Методический семинар
Щеглова Наталья Евгеньевна
Учитель математики МБОУ ОШ д.Сухой Семенёк
Цель моей работы - эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся.
Задачи:
- дать обучающимся качественные знания по математике;
- совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;
- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через урочную и внеурочную деятельность;
- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;
- прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
Образовательные технологии:
- Технология проблемного обучения
- Технология развития критического мышления
- Информационно-коммуникационные технологии
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Кейс – технология
- Технологии уровневой дифференциации
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
« Технологии проблемного обучения»
Цель: Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению математики.
Задачи:
- поиск активных форм сотрудничества с детьми;
- стимулировать любознательность, познавательные интересы и потребности;
- воспитать в обучающемся осознание того, что путь к его знаниям лежит через творческую деятельность.
Виды проблемной ситуации:
Познавательные .
Решаются сравнением, выдвижением гипотез, предположений и т.д. В результате появляются новые законы и выводы в науке, новые понятия.
Оценочные .
Требуют критической оценки предметов и результатов труда.
Организаторско-производственные .
Решение организаторско-производственных проблем способствует развитию практического мышления, а также ведёт к поиску применения знаний на практике.
Индуктируем, дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем…
«Обманная задача»
7 класс
«Линейные уравнения с одной переменной»
(5 х + 8) х 2 – 3 = 19
10 х + 16 – 3 = 19
10 х = 19 – 16 – 3
10 х = 0
х = 0
«Обманные задачи по геометрии»
1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см. 2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы. 3. Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника. 5. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.
С помощью технологии проблемного обучения я:
- развиваю познавательные интересы обучающихся через самостоятельный поиск новой информации;
- повышаю прочность усвоения знаний;
- воспитываю активную личность, формирую
инициативность, ответственность, способность к сотрудничеству;
- решаю проблемы психологического комфорта на уроках.
« Технология критического мышления»
позволяет решать задачи :
образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
«Информационно-коммуникационные технологии»
Использование ИКТ на уроках позволяет:
- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся;
- индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий;
- совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку обучающиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
- организовать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.
«Здоровьесберегающие технологии»
«Игровые технологии»
Решают следующие задачи:
1. Осуществляют более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний.
2. Помогают исчезновению болезненной реакции учащихся на неудачные ответы.
3. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным
«Игры – упражнения»
Игра «Забег по кругу» (на устном счете)
«Игры - путешествия»
«Игры – соревнования»
Тема «Действия с рациональными числами»
Игра «Брейн - ринг»
Задача на будущее:
продолжить работу по формированию творческого потенциала обучающихся, развитию потребности к познанию нового.
Я считаю, что учитель без инноваций - это всегда учитель вчерашнего дня, учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя.