СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Адаптация первоклассников к школе" 19.03.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь первокласснику в адаптации? Как принять статус ученика?

Ответы на эти вопросы вы можете получить здесь

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Адаптация первоклассников к школе" 19.03.2022»

Адаптация первоклассников в школе.

Проблема: первоклассникам тяжело адаптироваться в новых условиях школы

«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.


Что же такое «школьная адаптация»?

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной

для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую

для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по - разному: одни стараются всячески привлечь

к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью

и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто

замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт

с другими учениками и учителями. При всем многообразии различных проявлений поведении детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.


С чем может быть связанна данная проблема? Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Поэтому целью адаптация первоклассников в школе является смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе.

Задачи:

1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

  • 2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

  • 3. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

  • 4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

  • 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного сотрудничества.

  • 6. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

  • 7. Создание условий для освоения будущими первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.



Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклашки учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых. Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстро овладеть следующими правилами, если они будут обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и других детей их безупречное выполнение.