СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение для педагогов .Тема "Лепка в ДОУ. Материалы и оборудование. Виды и способы лепки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение для педагогов .Тема "Лепка в ДОУ. Материалы и оборудование. Виды и способы лепки"»

Методическое объединение для педагогов  «Доступное искусство»  МБДОУ №201 г. Ижевск   Лепка в ДОУ  Материалы и оборудование Виды и способы лепки Автор: Лобанова Людмила Леонидовна МБДОУ №201 г. Ижевск 2022г

Методическое объединение для педагогов «Доступное искусство» МБДОУ №201 г. Ижевск

Лепка в ДОУ

Материалы и оборудование

Виды и способы лепки

Автор: Лобанова Людмила Леонидовна

МБДОУ №201 г. Ижевск

2022г

Я весь мир слепить готов:  Дом , машину , двух котов .  Я  сегодня властелин —  У меня есть… Лепка -одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представление о нем. Малыш может самостоятельно создавать свою собственную сказку, историю или воссоздавать по памяти уже известные образы.  Самый главный плюс лепки — это осязаемость творчества. Основной инструмент — руки. Дети не только видят элемент игры, они могут их трогать и изменять. Такое занятие считается самым доступным для самостоятельного освоения и полезным для ребят любого возраста. 

Я весь мир слепить готов: Дом , машину , двух котов . Я сегодня властелин У меня есть…

Лепка -одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представление о нем. Малыш может самостоятельно создавать свою собственную сказку, историю или воссоздавать по памяти уже известные образы. 

Самый главный плюс лепки — это осязаемость творчества. Основной инструмент — руки. Дети не только видят элемент игры, они могут их трогать и изменять. Такое занятие считается самым доступным для самостоятельного освоения и полезным для ребят любого возраста. 

Особенности пластического творчества.

Лепка  в детском саду представляет собой изобразительную деятельность, в процессе которого из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы или композиции (другими словами = элементарную скульптуру)

Только занимаясь лепкой:

-ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов;

-формируются навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук;

-очень активно развиваются:

- мелкая моторика пальцев, а значит речь,

  -ручные умения и навыки, готовность руки к письму,

-глазомер, пространственное мышление;

-развивается наблюдательность, т.к. приучаются более внимательно рассматривать предмет;

-ребенок знакомится со свойствами пластических материалов;

-лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, снега, природного материала;

-декоративная лепка выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна

-вылепленные предметы можно использовать в игровой деятельности      

ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  для работы с детьми в детском саду   Пластилин - это искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.   Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке). У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Пластика  (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.        

ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для работы с детьми в детском саду

  Пластилин - это искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики

Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.

  Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке). У воспитанников старших групп должны быть индивидуальные готовые наборы пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам.

Пластика  (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.        

      Глина - это природный экологически чистый материал.   Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности. Преимущества глины для обучения детей. Она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это  основное  изобразительное свойство!)Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.

      Глина - это природный экологически чистый материал.   Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.

Преимущества глины для обучения детей. Она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это  основное  изобразительное свойство!)Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.

Тестопластика (соленое тесто)  Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании. Популярные рецепты приготовления соленного теста для лепка Первый способ: 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло) Второй способ (без соли): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА ( этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли ).

Тестопластика (соленое тесто) Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

Популярные рецепты приготовления соленного теста для лепка

Первый способ: 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло)

Второй способ (без соли): 1 стакан муки + 1/4 стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА ( этот рецепт применяют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли ).

Воск – это экологичный натуральный материал, его очень уважают любители всего с приставками «эко», «био» и «органик».   Пчелиный воск имеет достоинства:  - отдает тепло, приятен на ощупь, а также обладает приятным  естественным цветом и ароматом, то есть считается

Воск – это экологичный натуральный материал, его очень уважают любители всего с приставками «эко», «био» и «органик». Пчелиный воск имеет достоинства: - отдает тепло, приятен на ощупь, а также обладает приятным естественным цветом и ароматом, то есть считается "гармонизирующим" материалом; - обладает оздоравливающими свойствами, так как нашел применение в народной медицине как противовоспалительный и антимикробный материал; - подходит для любых поделок (не только свечей), которыми любят заниматься дети – для лепки обычных фигурок; - является материалом многоразового использования, так как поделки можно растопить и использовать воск снова).

ВИДЫ ЛЕПКИ 1 Предметная лепка – это изображение отдельного предмета. Обычно проводится тогда, когда дети знакомятся с новым способом лепки, лепят новый предмет. Это может быть снеговик, неваляшка, разнообразные животные и человек. Цель : Учит обобщать представления об окружающем мире в конкретных образах. Суть : Создание фигурок, которые максимально точно передают форму, пропорции и динамику своего прообраза. С какого возраста практикуется : Практикуется с первой младшей группы, когда дети создают грибочки, улиток, орешки и пр.

ВИДЫ ЛЕПКИ

1 Предметная лепка – это изображение отдельного предмета. Обычно проводится тогда, когда дети знакомятся с новым способом лепки, лепят новый предмет. Это может быть снеговик, неваляшка, разнообразные животные и человек.

Цель : Учит обобщать представления об окружающем мире в конкретных образах.

Суть : Создание фигурок, которые максимально точно передают форму, пропорции и динамику своего прообраза.

С какого возраста практикуется : Практикуется с первой младшей группы, когда дети создают грибочки, улиток, орешки и пр.

2 Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Обычно проводится тогда, когда дети уже умеют лепить отдельные предметы. Сюжетами могут быть: Дед Мороз и Снегурочка, дети играют в мяч, птицы клюют зерна и др. Цель : развивает образное мышление. Суть : Создание отдельных фигур, которые объединены общим сюжетом. С какого возраста практикуется : Отдельные элементы в форме коллективной аппликации вводятся в занятия художественно-эстетического направления со средней группы. Например, дети лепят фигурки героев сказки «Колобок», а затем выставляют их на одну основу.

2 Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Обычно проводится тогда, когда дети уже умеют лепить отдельные предметы. Сюжетами могут быть: Дед Мороз и Снегурочка, дети играют в мяч, птицы клюют зерна и др.

Цель : развивает образное мышление.

Суть : Создание отдельных фигур, которые объединены общим сюжетом.

С какого возраста практикуется : Отдельные элементы в форме коллективной аппликации вводятся в занятия художественно-эстетического направления со средней группы. Например, дети лепят фигурки героев сказки «Колобок», а затем выставляют их на одну основу.

3 Декоративная лепка – это лепка посуды и предметов декоративного искусства (свистульки, матрешки и др.). К декоративной лепке относят и создание рельсов, т.е. украшение плоской формы разнообразными объемными деталями Цель : воспитывает эстетические чувства, развивает понимание гармонии. Суть : Создание объёмных элементов украшений для поделок из бумаги и пр. (например, капли дождя на рисунке «Осень» в средней группе), а также лепка птиц, животных в традиции народных игрушек (создание дымковской барышни в подготовительной группе). С какого возраста практикуется : Освоение этого вида начинается в средней группе.

3 Декоративная лепка – это лепка посуды и предметов декоративного искусства (свистульки, матрешки и др.). К декоративной лепке относят и создание рельсов, т.е. украшение плоской формы разнообразными объемными деталями

Цель : воспитывает эстетические чувства, развивает понимание гармонии.

Суть : Создание объёмных элементов украшений для поделок из бумаги и пр. (например, капли дождя на рисунке «Осень» в средней группе), а также лепка птиц, животных в традиции народных игрушек (создание дымковской барышни в подготовительной группе).

С какого возраста практикуется : Освоение этого вида начинается в средней группе.

4 Пластилинография одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности. Цель : Расширяет представления детей о создании объёмных и плоских образов. Суть : Этот вид лепки предполагает создание рисунка пластилином. С какого возраста практикуется : Практикуется с первой младшей группы ,с каждым возрастам пластилинография усложняются В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи.: прямая пластилинография витражная или обратная пластилинография контурная лепка многослойная лепка мозаичная техника модульная лепка фактурная техника

4 Пластилинография одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Цель : Расширяет представления детей о создании объёмных и плоских образов.

Суть : Этот вид лепки предполагает создание рисунка пластилином.

С какого возраста практикуется : Практикуется с первой младшей группы ,с каждым возрастам пластилинография усложняются В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи.:

  • прямая пластилинография
  • витражная или обратная пластилинография
  • контурная лепка
  • многослойная лепка
  • мозаичная техника
  • модульная лепка
  • фактурная техника
Техники лепки конструктивный способ Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ) - наиболее простой способ лепки: предмет составляют из частей, вылепленных предварительно Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, Далее приступают к лепке конечностей.

Техники лепки

конструктивный способ

Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ) - наиболее простой способ лепки: предмет составляют из частей, вылепленных предварительно Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, Далее приступают к лепке конечностей.

скульптурный (пластический) способ Лепка предмета из целого куска. Более сложный приём. Требует более точных движений, хорошего глазомера и более отчетливого представления о форме и пропорциях предмета. Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска . Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

скульптурный (пластический) способ

Лепка предмета из целого куска.

Более сложный приём. Требует более точных движений, хорошего глазомера и более отчетливого представления о форме и пропорциях предмета.

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска . Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его.

На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

комбинированный способ   Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный . Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям. Этот способ включает в себя оба выше названных способа. Из целого куска лепятся те части, которые составляют основную массу предмета. Пример: туловище и толстые ноги медведя;  Туловище и хвост лисицы.  Голову медведя и лапы лисицы удобно вылепить отдельно, т.к. вытягивая из общего куска, можно нарушить основную форму.

комбинированный способ

  Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный .

Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям. Этот способ включает в себя оба выше названных способа. Из целого куска лепятся те части, которые составляют основную массу предмета.

Пример: туловище и толстые ноги медведя;

Туловище и хвост лисицы.

Голову медведя и лапы лисицы удобно вылепить отдельно, т.к. вытягивая из общего куска, можно нарушить основную форму.

Рельефная лепка   – это нанесение рисунка на раскатанный пласт глины, толщина которого не менее 0,8 см, а поверхность гладкая и ровная. Модульная   лепка  – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков.  Лепка  из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки. Лепка  по форме , используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера).

Рельефная лепка   – это нанесение рисунка на раскатанный пласт глины, толщина которого не менее 0,8 см, а поверхность гладкая и ровная.

Модульная   лепка  – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков. 

Лепка  из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки.

Лепка  по форме , используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера).

Приемы лепки

Разминание  – надавливание руками или пальцами на кусочек пластилина

В руки я комок возьму,            

Скатывание  – формирование шариков больших и маленьких при помощи круговых движений между прямыми ладонями

На комок я посмотрю,

Раскатывание - формирование из куска пластилина «колбасок (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Что хочу, то и слеплю.

Шарик в руки я возьму

Скручивание

Но к рукам не прилипал. 

  Шарик я сейчас скатаю,

Сплющивание  – сжимание куска (глины или пластилина) сплющивается  двумя пальцами-большим  и указательным или между ладонями

И раскатывать начну-

Жгутик я в спираль скручу

Вдавливание  – прикрепление  путем нажатия пальцем

Вот и столбик получился,

Чтобы с ней случилось что-то,

И ракушку получу. 

С ним немножко поиграю. 

Сплющить мне её охота.

Столбик в жгутик превратился... 

Можно снова шар скатать,

Прищипывание  – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется

Вытягивание  (заострение)- оттягивание пальцами края шарика или дополнительное раскатывание одного из краев колбаски одним или двумя-тремя пальцами до получения острого конца

Ну и что же получилось?

Блинчик в трубочку сверну

Чтобы пальцем протыкать

И прищипывать начну

Я кусочек прищипну

Она в блинчик превратилась. 

Отщипывание  – отделение от большого куска небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ   ( бывают ладонные и пальцевые)  

Обучение с младшего возраста:

  • Разминание, сминание.  Многократное надавливание руками и пальцами на кусок пластилина, «разогревая» его.
  • Отщипывание.  Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают от края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
  • Скатывание.   Формирование больших и маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
  • Раскатывание.   Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Для шарика – движения круговые. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно (под углом) относительно друг друга и выполнить раскатывание.
  • Сплющивание, расплющивание.  Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами – большим и указательным. Средний кусочек – придавливаем с помощью ладошки к плоской поверхности.   Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
  • Вдавливание.  Путем нажатия большого и указательного пальца на комочек пластилина делается небольшое углубление.
  • Прищипывание.  Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого большим и указательным пальцами оттягивают небольшой край и заостряют.
  • Оттягивание.  Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Обучение со среднего возраста : Заострение, защипывание.  Одним или двумя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца. Заглаживание, сглаживание.  Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина Разрезание.  Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски. Соединение.  Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей. Примазывание . Детали прилепляются друг другу и указательным пальцем сглаживаются, смазываются. При этом пластилин с одной детали будет переходить на другую. Скручивание.  Придание формы спираль. Налепы . Оформление, дополнение изделия отдельными мелкими деталями. Процарапывание . Соскабливание слоя пластилина острым предметом. Бывает многослойным.

Обучение со среднего возраста :

  • Заострение, защипывание.  Одним или двумя пальцами прижимают кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.
  • Заглаживание, сглаживание.  Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина
  • Разрезание.  Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.
  • Соединение.  Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.
  • Примазывание . Детали прилепляются друг другу и указательным пальцем сглаживаются, смазываются. При этом пластилин с одной детали будет переходить на другую.
  • Скручивание.  Придание формы спираль.
  • Налепы . Оформление, дополнение изделия отдельными мелкими деталями.
  • Процарапывание . Соскабливание слоя пластилина острым предметом. Бывает многослойным.
Задачи занятий лепкой в детском саду Возрастная группа Перечень задач Первая младшая • Практика лепки отдельных элементов — «блинчиков», «колбасок», «шариков» и создание простых предметов с их помощью («Бусы для мамы»); Вторая младшая • формирование умения работать по образцу (педагог показывает приём — дети повторяют); • Формирование умения создавать собственные сюжеты на основе сказок, картинок, личного опыта (например, в поделке «Машинка» ребята опираются в том числе и на тот образ, который им знаком из повседневной жизни); • освоение элементарной предметной лепки (дети создают образы в виде кругов, кубиков); • освоения формы работы в мини-группе для создания коллективных поделок; • знакомство с нетрадиционными техниками лепки (из теста — в первом семестре, прямой пластилинографией — во втором). • развитие умения давать оценку своей работе по критерию «нравится/не нравится».

Задачи занятий лепкой в детском саду

Возрастная группа

Перечень задач

Первая младшая

• Практика лепки отдельных элементов — «блинчиков», «колбасок», «шариков» и создание простых предметов с их помощью («Бусы для мамы»);

Вторая младшая

• формирование умения работать по образцу (педагог показывает приём — дети повторяют);

• Формирование умения создавать собственные сюжеты на основе сказок, картинок, личного опыта (например, в поделке «Машинка» ребята опираются в том числе и на тот образ, который им знаком из повседневной жизни);

• освоение элементарной предметной лепки (дети создают образы в виде кругов, кубиков);

• освоения формы работы в мини-группе для создания коллективных поделок;

• знакомство с нетрадиционными техниками лепки (из теста — в первом семестре, прямой пластилинографией — во втором).

• развитие умения давать оценку своей работе по критерию «нравится/не нравится».

Задачи занятий лепкой в детском саду

Средняя

Развитие умения комбинировать 2–3 цвета в одной поделке;

Старшая, подготовительная

• изучение основ сюжетной лепки (малыши в групповой работе учатся создавать сказочные образы, которые выставляются на общую подложку);

• Продолжение работы над изучением тонкостей сюжетной лепки (дети учатся менять мизансцены, используя одни и те же образы, к примеру, используя картонный домик и пластилиновых персонажей сказки «Теремок», ребята рассказывают и показывают все перипетии сюжета);

• знакомство с декоративной лепкой;

• освоение декоративной лепки (при рассмотрении тем, связанных с народными промыслами, в технике гжель, хохлома дети делают предметы посуды, украшая их «жгутиками», «блинчиками», «шариками», бисером, пуговицами);

• создание рельефных образов с комбинацией изгибов и округлостей (матрёшки, фигуры животных);

• развитие связной речи (дети расширяют синтаксис предложений до сложных, осложнённых, активно используют вводные слова и конструкции);

• практика лепки в сочетании с другими видами изодеятельности;

• воспитание эстетических представлений (старшие дошкольники не только дают оценку своим работам, но и аргументированно отзываются о работах товарищей).

• воспитание чувства коллективной ответственности за результат групповой работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ   «Доступное искусство» на очередной встрече педагоги «поиграли» с глиной.  «Танец пальцев» придает материи форму, заданную нашим воображением, и название этому «танцу» – ЛЕПКА.  Даже если малыш просто размазывает глину по доске или мнет ее без конкретной цели – это все равно чрезвычайно полезно, и в этом есть определенный смысл, пусть даже не всегда понятный взрослым.  Из всех материалов для лепки глина, пожалуй, самая удивительная. Глина является уникальным природным материалом. Податливая, теплая, приятная на ощупь - в умелых руках она может превратиться, как в простую детскую игрушку, так и в изящную вазу или скульптуру.  Лепка из глины творит чудеса, в этом сегодня убедились участники получив массу положительных эмоции, которыми они непременно поделятся с детьми

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Доступное искусство» на очередной встрече педагоги «поиграли» с глиной. «Танец пальцев» придает материи форму, заданную нашим воображением, и название этому «танцу» – ЛЕПКА.

Даже если малыш просто размазывает глину по доске или мнет ее без конкретной цели – это все равно чрезвычайно полезно, и в этом есть определенный смысл, пусть даже не всегда понятный взрослым. Из всех материалов для лепки глина, пожалуй, самая удивительная.

Глина является уникальным природным материалом. Податливая, теплая, приятная на ощупь - в умелых руках она может превратиться, как в простую детскую игрушку, так и в изящную вазу или скульптуру.

Лепка из глины творит чудеса, в этом сегодня убедились участники получив массу положительных эмоции, которыми они непременно поделятся с детьми

Лепка из глины «дед мороз и СНЕГУРОЧКА».  Назначение:  фигурки Деда Мороза и Снегурочки- могут являться украшением интерьера помещения на Новогодние праздники.   Цель:  изготовление сувенира из глины.   Задачи:  1. Познакомить с техникой и способами лепки фигурка Деда Мороза (Снегурочка) из глины;  2. Вызвать желание изготовить фигурки Деда Мороза и Снегурочки из природного материала глина;  3. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;  4. Учить лепить и соединять детали, хорошо примазывая к основе, учитывая свойства глины;  5. Развивать глазомер и чувство пропорции;  6. Поощрять стремление, изготавливать эксклюзивные подарки своими руками и делать приятное окружающим.

Лепка из глины

«дед мороз и СНЕГУРОЧКА».

Назначение:  фигурки Деда Мороза и Снегурочки- могут являться украшением интерьера помещения на Новогодние праздники. Цель:  изготовление сувенира из глины. Задачи: 1. Познакомить с техникой и способами лепки фигурка Деда Мороза (Снегурочка) из глины; 2. Вызвать желание изготовить фигурки Деда Мороза и Снегурочки из природного материала глина; 3. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус; 4. Учить лепить и соединять детали, хорошо примазывая к основе, учитывая свойства глины; 5. Развивать глазомер и чувство пропорции; 6. Поощрять стремление, изготавливать эксклюзивные подарки своими руками и делать приятное окружающим.

Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении  лепки следующее  : «…В семье изобразительных искусств  лепка играет ту же роль , как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложения предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством  лепки ».  

Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении  лепки следующее  :

«…В семье изобразительных искусств  лепка играет ту же роль , как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложения предмета. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством  лепки ».