Методическое обеспечение
общеобразовательной программы дополнительного образования детей объединения «Студия Лего-го»
Направленность программы: техническая. Срок реализации:1 год.
Возраст:5-6 лет. Уровень программы: стартовый
Нормативные акты
1. Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ73;
2. Законом Московской области 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ «Об образовании»;
3.Концепция развития дополнительного образованиядетей (утвержденного распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
4. Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 No 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5.Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
7. Уставом МУДО ЦДТ г. Фрязино и другими нормативными документами.
Материалы и оборудование для занятий:
МРЗ-плеер;
ноутбук с учебным программным обеспечением;
музыкальный центр;
демонстрационная доска для работы маркерами;
магнитная доска;
цифровой фотоаппарат;
сканер, ксерокс и цветной принтер;
Наглядное обеспечение:
кирпичики LEGO всех цветов 2 x 2, 4 коробки
карточки, постройки, коробочка
детали конструктора LEGO 2х2, 2х4
кирпичик LEGO
конструктивный набор LEGO, мешочек.
плата, конструктивный набор.
фотографии, картинки, электронный ресурс.
Список литературы для педагогов:
LEGO -лаборатория (ControlLab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. – 150 с.
Болотина, Л.Р. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах [Текст] Л.Р. Болотина, Д.И. Латышина. - М.: Просвещение,2017. – 128 с.
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / Л. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
Виноградова, Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / Н.Ф. Виноградова. Педагогические основы стандарта // Педагогика. 2014. №4. - с. 41-46.
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
Кузьмина Т. Наш LEGO ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с
Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO . – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
Петрова И.А. LEGO -конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
Фешина Е.В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
Список литературы для обучающихся и родителей:
Дис С. LEGO Удивительные творения М.: Эксмо, 2019. – 184 с.
Дис С. Эпические LEGO приключения М.: Эксмо, 2018. – 192 с.
Доулан Х., Доусетт Э., Хьюго С. LEGO Звездные войны. Книга идей. М.: Эксмо, 2018. – 70 с.
Ландерс Э. STAR WARS Приключения Хана Соло- М.: Эксмо, 2018. –48 с.
Интернет-источники:
https://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Feducation.lego.com%2Fru-ru%2Fpreschool-andschool&lr=21619&clid=2256452&win=249
. https://yandex.ru/search/?text=http%3A%2F%2Fint-edu.ru&lr=21619&clid=2256452&win=249
https://multiurok.ru/files/metodiki-lego-education.html
https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html