Цель: получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как врабатываемость, утомляемость, продолжительность цикла устойчивой работоспособности, периодичность отвлечений и перепадов в скорости работы. Тест также позволяет выяснить особенности отклонений в функционировании мозга (или тип ММД) для оптимизации последующей коррекционной работы с ребенком.
Просмотр содержимого документа
«Методика Тулуз-Пьерона.»
Цель: получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как врабатываемость, утомляемость, продолжительность цикла устойчивой работоспособности, периодичность отвлечений и перепадов в скорости работы. Тест также позволяет выяснить особенности отклонений в функционировании мозга (или тип ММД) для оптимизации последующей коррекционной работы с ребенком.
Оцениваемые УУД: действие контроля, т. е. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; действие коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия; действие саморегуляции – способность к мобилизации сил, преодолению препятствий.
Возраст: с дошкольного возраста до старшего школьного возраста.
Метод оценивания: индивидуальная и групповая форма работы.
Организация выполнения задания:
Обследование с помощью данного теста может проводиться как групповым способом, так и индивидуально. Результаты индивидуального и группового тестирования детей до 12 лет могут и не совпадать! Для диагностики ММД необходимо групповое тестирование. Группа должна быть не менее 6-10 человек. В условиях школы удобнее работать сразу со всем классом. Общее время работы 15-20 минут.
Инструкция:
Внимание! Слева в верхней части Ваших бланков нарисованы 2 квадратика. Это – квадратики-образцы. С ними надо будет сравнивать все остальные квадратики. Если квадратик совпадает с образцом, то его надо зачеркнуть вертикальной линией, а если не совпадает, то его надо подчеркнуть. Посмотрите, как буду делать это я на доске. На тренировочной строке Вы сейчас попробуете зачеркивать и подчеркивать нужные квадратики. (Дети тренируются)
Нельзя:
1. Сначала вычеркнуть все квадратики, совпадающие с образцами, а потом подчеркнуть оставшиеся.
2. Ограничиться только вычеркиванием квадратиков.
3. Подчеркивать сплошной чертой, если подряд встречаются несовпадающие с образцами квадратики.
4. Выполнять инструкцию наоборот: подчеркивать совпадающие и вычеркивать несовпадающие с образцами квадратики.
Лучше выполнять задание шариковой ручкой, а не карандашом. Теперь будем работать все вместе и точно по времени. На каждую строчку будет дана 1 минута. Как только время пройдет, я буду говорить: «Стоп! Следующая строчка». И в каком бы месте строки ни застал Вас этот сигнал, надо сразу перенести руку на следующую строчку и без перерыва продолжать работу. Работать надо как можно быстрее и как можно внимательнее.
Все поставили ручки на первую строчку! Начали работу!