СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики диагностики музыкальных способностей

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы входной, текущей, промежуточной и итоговой диагностики музыкальных способностей

Просмотр содержимого документа
«Методики диагностики музыкальных способностей»


Материалы входной, текущей, промежуточной и итоговой диагностики

1год обучения

Входная диагностика:

Тест для определения чувства ритма и наличия музыкального слуха:

- Простучать не быстро простую ритмическую последовательность и

попросите ребенка повторить 2-3 раза, в зависимости от успехов ребенка,

используя разные последовательности.

- Попросить ребенка маршировать на месте под музыку. Исполнить или

поставьте записать любой популярной, маршевой музыки. Например, песню

«Вместе весело шагать».

Шкала оценивания:

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Текущая диагностика:

Тесты на проверку знаний:

- нотной грамоты;

- обозначение пальцев;

- музыкальной терминологии;

- знать строй гитары;

- уметь настраивать гитару;

- правильно сидеть и держать инструмент;

- владеть приемами звукоизвлечения «тирандо» и «апполидо»;

Шкала оценивания:

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Промежуточная диагностика:

Проверка знаний по итогам учебного года:

- назвать композиторов основоположников гитарной школы;

- что такое «темп», «ритм», «метроритм», «фраза» и другие;

- назвать динамические оттенки и их отличие;

- сыграть гаммы и каденции в тональностях до двух знаков по заданию ПДО;

- исполнить аккорды из трех и четырех звуков;

- исполнить восходящие и нисходящие арпеджио из трех и четырех звуков;

- уметь брать малое баррэ;

- исполняет на память разнохарактерные пьесы.

Проведение концерта-отчета.

Шкала оценивания:

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).



2 год обучения

Входная диагностика:

Тест на проверку изученного репертуара материала 1-го года обучения и

практические задания на лето.

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Текущая диагностика:

- назвать расположение нот на грифе инструмента до 7 лада;

- понятие «игра в позициях»;

- исполнить штрихи легато, стаккато;

- исполнить арпеджио из пяти, шести звуков;

- исполнить аккорды из пяти, шести звуков;

- владеть техникой приема баррэ;

- исполнить восходящие и нисходящие лиги;

- сыграть гаммы в тональностях до трех знаков различными ритмическими

фигурами и штрихами.

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Промежуточная диагностика:

- указать обозначение прием легато;

- указать обозначение натуральных флажолетов;

- назвать основные виды септаккордов.

- гармонизировать простые мелодии линией баса;

- играть в ансамбле (не сложные партии);

- читать с листа двухголосные произведения в тональности до одного знака

и не сложным ритмическим рисунком;

- игра произведений с аккордовой техникой.

Проведение концерта-отчета.

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).










3 год обучения

Входная диагностика:

- проверка изученного материала 2-го года обучения и домашнего задания на

лето;

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).


Текущая диагностика:

- назвать расположение нот на грифе инструмента до XIX лада;

- понятия «замещение», «скачок», «скольжение», «опережение»;

- обозначение мелизмов;

- назвать основные виды мелизмов.

- играть гаммы терциями по заданию ПДО;

- комбинировать игру с опорой и без опоры;

- исполнить мелизмы;

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Промежуточная диагностика:

- подбирать мелодию по заданию педагога в пределах одной

тональности;

- читать с листа произведения в тональности до трёх знаков и аккордовой

фактуры.

- игра произведений с более сложной музыкальной фактурой.

Проведение концерта-отчета.

4 год обучения

Входная диагностика:

- проверка изученного материала 3-го года обучения и домашнего задания на

лето;

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Текущая диагностика:

- назвать расположение нот на грифе инструмента до XIX лада;

- понятия «глиссандо», «разгеадо», «тамбурин»;

- знать и исполнять основные виды мелизмов.

- играть гаммы терциями по заданию ПДО;

- комбинировать игру с опорой и без опоры;

Шкала оценивания (для показателей):

-18-20 баллов (активное развитие)

-16-17 балла (частичное развитие),

-до 16 баллов (торможение).

Итоговая диагностика:

- подбирать мелодию, аккомпанемент различными ритмическими рисунками по заданию педагога в пределах одной тональности;

- читать с листа произведения в тональности до четырёх знаков и аккордовой

фактуры;

- игра в ансамбле;

- исполнение произведений с более сложной музыкальной фактурой.

Проведение концерта-отчета.

Параметры музыкальных способностей

Цель диагностики – выявить исходный уровень музыкальных

способностей учащихся: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной

памяти.

Музыкальные способности. Показатели.

Музыкальный слух (звуковысотный слух,

гармонический слух, ладотональный слух)

1. Чистота интонирования;

2. Умение различать и определять на слух

несколько звуков;

3. Точное исполнение устойчивых звуков

в песнях различного ладового

содержания;

Чувство музыкального ритма (чувство

ритма, чувство метра, чувство темпа)

4. Точное воспроизведение ритмического

рисунка;

5. Точное воспроизведение метра;

6. Точное воспроизведение темпа;

Музыкальная память (кратковременная

музыкальная память, долговременная

музыкальная память, объем музыкальной

памяти)

7. Точное воспроизведение музыкальных

фраз, напевов;

8. Устойчивое запоминания во времени.

9. Объем музыкальной памяти.

Оценка исходного уровня музыкальных способностей: музыкального слуха,

чувства музыкального ритма и музыкальной памяти у детей,

осуществляется по определенным критериям и 20-балльной системе:

до 16 баллов – низкий уровень,

16-17 баллов – средний уровень,

18-20 баллов – высокий уровень.

Качество выполненных заданий (повтор за педагогом песенок,

напевов, музыкальных фраз, звуков, ритмов на запоминание и чистоту

воспроизведения, умение проанализировать характер прозвучавшей песенки)

мы будем считать уровнем развитости музыкальных способностей.

Критерии оценки уровня задатков по каждому заданию и по

каждому показателю

Музыкальный слух – звуковысотный слух, гармонический слух,

ладотональный слух:

1. Чистота интонирования

Задания:

а) Исполнить звуки, взятые отдельно друг от друга, с проигрывания или

пропевания педагога;

б) Исполнить пять-десять звуков нисходящего или восходящего движения;

в) Повторить за педагогом небольшой напев, состоящий из 3 – 5 звуков.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллаов– если ребенок во время повтора за педагогом

максимально чисто интонирует все звуки, мелодические обороты с первого

прослушивания; чувствует ладовую окраску; может самостоятельно,

интонационно чисто исполнить несложную песенку.

– 16-17 баллов – если ребенок во время повтора за педагогом чисто

интонирует звуки, но не может с первого и второго предъявления чисто

отобразить мелодию; не всегда точно чувствует ладовую окраску; не

совсем точно интонирует при исполнении несложной песенки

самостоятельно.

– до 16 баллов – если ребенок во время повтора за педагогом не может

чисто интонировать звуки и мелодические обороты; не чувствует

ладовую окраску; не может самостоятельно спеть песенку

2. Умение различать и определять на слух несколько звуков

Задания:

а) Определить количество звуков, взятых на гитаре;

б) Определить характер звучания нескольких звуков, взятых вместе

(диссонансное или консонансное звучание).

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов выставляется в том случае, если ребенок правильно

отвечает на вопрос о количестве взятых звуков. Четко различает

диссонансное и консонансное звучание аккордов.

– 16-17 баллов – если ребенок ошибается в ответах на вопрос о взятых

звуках; не всегда может отличить диссонансное и консонансное звучание

аккорда.

– до 16 баллов – если ребенок не может определить количество звуков; не

слышит разницы между звучанием консонансов и диссонансов.

3. Точное интонирование устойчивых звуков песни различного

ладового содержания

Задания:

а) Определить характер исполняемой мелодии.

б) Повторить за педагогом мажоро-минорную мелодию.

в) Повторить за педагогом песню с окончанием не на тонике.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов – если ребенок правильно определяет характеристику

песенки по слуху (веселая, грустная; добрая, злая; плавная, грубая и т.д, а

также интонации вопросительного и утвердительного содержания); может

повторить голосом прозвучавшую мелодию в характере и интонационно

отображает мажорное и минорное звучание песенки; повторяет за учителем

песенку с окончанием на II, VI и V ступени лада.

– 16-17 баллов– если ребенок ошибается, характеризуя звучание песни; не

повторяет прозвучавшую мелодию с мажоро-минорными отклонениями с

первых двух представлений; не повторяет за педагогом песенку с

окончанием на II, VI и V ступени лада с первых двух представлений.

– до 16 баллов – если ребенок неправильно определяет характеристику

песенки по слуху; не повторяет прозвучавшую мелодию с мажоро-

минорными отклонениями с нескольких (3-х и более) показов; не повторяет

за педагогом песенку с окончанием на II, VI и V ступени лада с

нескольких (3-х и более) показов.

Чувство музыкального ритма – чувство ритма, чувство метра,

темп:

4. Точное воспроизведение ритмического рисунка

Задания:

а) Повторить ударами в ладоши или на ложках ритм игровой припевки.

б) Повторить более сложный ритмический рисунок ударами в ладоши.

в) Повторить более продолжительный и сложный ритмический рисунок

ударами в ладоши.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов – если ребенок может повторить ритмический рисунок

целиком с первого предъявления; легко справляется с повтором более

сложных и продолжительных ритмических заданий.

– 16-17 баллов – если не может повторить ритмический рисунок с первого

показа; если не может повторить или повторяет лишь частично

усложненные и длинные ритмические задания с двух показов.

– до 16 баллов – если не повторяет ритмический рисунок с нескольких (3-х

и более) показов; если не повторяет усложненные и длинные ритмические

задания с нескольких (3-х и более) показов.

5 . Точное воспроизведение метра

Задания:

а) Ударами в ладоши простучать пульс песни;

б) Уловить пульс музыкального произведения, подхватив его ударами в

ладоши.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов– если ребенок может простучать пульс песни с первого

предъявления; легко улавливает и демонстрирует ударами в ладоши пульс любого музыкального произведения.

– 16-17 баллов – если не может простучать пульс песни с первого показа;

если возникают сложности в простукивание в ладоши пульс

музыкального произведения.

– до 16 баллов – если не повторяет пульс песни с нескольких (3-х и более)

показов; если не улавливает и может простучать пульс любого

музыкального произведения с нескольких (3-х и более) показов.

6 . Точное воспроизведение темпа музыкальных фраз, напевов,

танцевальных мелодий

Задания:

а) Определить темп прозвучавшей песенки, напева, танцевальной мелодии;

б) Станцевать под предложенный народный танцевальный мотив.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20- баллов – если ребенок может правильно определить темп

прозвучавшей песенки (быстрый, медленный, умеренный темп и т.д.) с

первого показа; демонстрирует умение уловить темп произведения во

время исполнения танцевального задания, двигается в такт музыке.

– 16-17 баллов – если ребенок не определил темп песенки с первого

показа; не прохлопал пульс песенки с первого исполнения; танец не всегда

совпадает с музыкой и темпом произведения.

– до 16 баллов – если ребенок не определяет темп песенки с нескольких (2- х

и более) показов; не ритмичен в танце, не улавливает темп танца или

остается неподвижным во время исполнения танцевального задания.

Музыкальная память – кратковременная музыкальная память,

долговременная музыкальная память, объем музыкальной памяти:

7.Точное воспроизведение музыкальных фраз

Задания:

а) Повторить музыкальную фразу, состоящую из четырех строф, звучащую

на повторяющуюся мелодию, которая звучит на трех – пяти звуках (из 4

строф).

б) Повторить музыкальную фразу, включающую в себя несколько нот (от

четырех до восьми) с варьированной мелодией, основной мотив которой

состоит из трех – пяти звуков.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов – если во время повтора ребенок воспроизводит

музыкальную фразу, песенку или напев целиком с первого представления;

во время повтора повторяет песенку, включающую в себя несколько строф

(от четырех до восьми) с варьированной мелодией, с первого показа.

– 16-17 баллов – если во время повтора песенки ребенок не может

воспроизвести мелодию с двух показов; во время повтора ребенок не

повторяет песенку, включающую в себя несколько строф (от четырех до

восьми) с варьированной мелодией, с первого предъявления с двух

повторов.

– до 16 баллов – если во время повтора ребенок не запоминает песенку или

неверно ее исполняет с нескольких (3-х и более) показов.

8. Устойчивое запоминание во времени музыкальных фраз,

напевов, песен

Задания:

а) Исполнить знакомую песню.

б) Повторить дважды напев песенки, состоящей из трех – пяти звуков.

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов – если ребенок исполнил знакомую песню целиком, точно

интонируя ее мелодию; если испытуемый повторил за педагогом песенку

интонационно верно дважды.

– 16-17 баллов– если ребенок исполнил знакомую песню целиком, но

были интонационные и ритмические ошибки; если испытуемый не повторил

за педагогом песенку интонационно верно дважды с двух показов.

– до 16 баллов – если ребенок не знает песен; если не повторил напев,

исполненный педагогом с нескольких (3-х и более) показов.

9. Объем музыкальной памяти

Задания:

а) Исполнить песенку, состоящую из двух куплетов, мелодия которой

построена на пяти – шести звуках;

б) Исполнить напев, состоящий из пяти, семи и более звуков;

Уровни фиксации баллов:

– 18-20 баллов – если ребенок выполняет задание с первого раза.

– 16-17 баллов – если задание удается выполнить с первого раза лишь

частично.

– до 16 баллов – если задание не удается выполнить.

Диагностика когнитивного, операционального и мотивационного

компонентов музыкально-эстетических вкусов детей

Выявить уровень когнитивного компонента музыкально-эстетических

ориентаций ребёнка можно с помощью беседы-анкеты.

Примерные вопросы анкеты.

1. Ты любишь музыку?

2. Нравится ли тебе петь? Если, да, то, что именно, какие песни?

3. Где тебе нравится петь больше – в школе, ДДЮ или дома?

4. Поют ли твои родители (дома или в гостях)?

5. Какие песни тебе нравится петь, а какие - слушать?

6. Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале или дома по

телевидению и радио?

7. Что ты больше любишь - петь, рисовать или танцевать под музыку?

8. Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-либо инструменте?

Каком?

9. Нравятся ли тебе телевизионные музыкальные передачи? Если, да, то,

какие?

10. Слушаешь ли ты какую-нибудь музыкальную радиопрограмму?

11. Какие исполнители (певцы, музыканты) тебе особенно нравятся и почему?

Критерии оценки уровня когнитивного компонента музыкально-эстетической

направленности ответов ребёнка:

низкий уровень развития когнитивного компонента музыкальных

предпочтений, вкусов характеризуется отсутствием или слабо выраженным

интересом к музыкальным видам деятельности;

средний уровень - выражается в наличии интереса к музыке, но с явным

предпочтением развлекательной направленности музыкальных жанров

(конкретных произведений), вне ориентации на высокохудожественные,

классические эталоны музыки;

высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к

музыкальным видам деятельности и разножанровой направленности (по

названным ребёнком произведениям - как эстрадно-развлекательных, так и

классических жанров).

Критерии уровня сформированности мотивов к обучению

1. Стремится иметь глубокие и прочные знания;

2. Понимает опасность накопления пробелов в знаниях;

3. Относится к требованиям педагога позитивно, старается понять

полезность этих требований;

4. Стремится изучать весь учебный материал (или наиболее

интересный);

5. Имеется тяга к деятельности, познавательный интерес;

6. Испытывает радость при преодолении затруднений (или остается

равнодушным);

7. Стремится овладеть новыми рациональными способами учебной

работы;

8. Осознает способы учебной деятельности (или работает стихийно)

– низкий уровень, качество отсутствует;

– средний уровень, качество присутствует;

– высокий уровень, качество присутствует.







Диагностика воспитанности

п/п

ФИО

Внешний вид

Манера общения, речь

Отношения с педагогами

Отношения с воспитаниками

Дисциплина

Отношение к имуществу

Особенности поведения

Отношение к своим поступкам

Отношение к педагогическим воздействиям

Самостоятельность



в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1

Филипова А.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



2

Горшков А.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



3

Бубнова Л.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



4

Камарский Д.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



5

Шахнутдинов Д.

3



3



3



3




2


3



3




2


3



3



6

Анисимова А.

3



3



3



3



3



3




2


3



3




2


7

Безрукова А.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



8

Гусев Д.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



9

Хохлов И.

3




2


3



3



3



3




2



2


3




2


10

Мелькова Н.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



11

Добрынин С.

3



3



3



3




2


3



3



3



3




2


12

Литвинов А.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



13

Субботин А.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



14

Каргопольцева К.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



15

Воронова К.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



16

Гурков Г.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



17

Гронник Н.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



18

Лагерев Д.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



19

Жукова Е.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3



20

Побоченко У.

3



3



3



3



3



3



3



3



3



3






Критерии уровня воспитанности детей

Критерии


Проявления

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3 балла

2 балла

1 балл

1

Внешний вид

Опрятный

Неопрятный

Небрежный

2

Манера общения, речь

Общительный, открытый, вежливый

Замкнутый, обособленный

Навязывает своё мнение, употребляет ругательства

3

Отношения с педагогами

Уважительные, доброжелательные, почтительные

Сдержанные, дистанционные

Неуважительные, с элементами грубости

4

Отношения с воспитанниками

Дружеские, сопереживающие, с симпатией

Сдержанные, отчуждённые

Конфликтные, издевательские, с антипатией

5

Дисциплинированность

Ответственное отношение к поручениям, посещению

Перепоручает, забывает

Игнорирует поручения, опаздывает, пропускает без причины

6

Отношение к имуществу

Бережное, ценит труд окружающих

Необходим контроль

Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)

7

Особенности поведения

Систематически сам совершает положительные поступки

Держится равнодушно

Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, унижение)

8

Отношение к своим поступкам

Адекватно оценивает свои поступки

Ищет оправдания

Равнодушен

9

Отношение к педагогическим воздействиям

Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться

Не стремится к исправлению

Отвечает с ожесточением и обидой

10

Самостоятельность

Способность к принятию собственных решений и

реализовать их.

Не уверен в принятии собственного решения

Неспособность к принятию собственных решений







3.2 Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во баллов

Методы диагностики

1

2

3

4

5

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I.Теоретическая подготовка ребёнка:

1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям.

- минимальный уровень (ребёнок овладел 1/2 объёма знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более 1/2);

- максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1






5




10

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

2. Владение специальной терминалогией

Осмысленность и правильность использования специальной терминалогии.

- минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

- средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой);

-максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием )

1







5





10

Собеседова-ние

Контрольное задание

II.Практическая подготовка ребёнка:

1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)










Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.
















- минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объём усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);

-максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

1






5





10

Контрольное задание

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения.

- минимальный уровень умений(ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудовани-

ем );

- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

-максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1









5




10

Контрольное задание

3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий.

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога);

-репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)


1










5




10

Наблюдение

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.Метапредмет-ные результаты:

1.Учебно-интелектуальные умения:

1.1. Умение подбирать и анализировать специальную нотную литературу

Самостоятель-ность в подборе и анализе нотной литературы.

- минимальный уровень умений(обучаю-щийся испытывает серьёзные затруднения при работе с нотной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

- средний уровень (работает с нотной литературой с помощью педагога и родителей);

- максимальный уровень (работает с нотной литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений)

1












5





10

Анализ исследова-тельской работы

1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации.

Удовлетворитель-но- хорошо-

отлично

1-5-10


1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу(проводить самостоятельные учебные исследования: по эпохам, жанрам,стилистическим особенностям)

Самостоятельность в учебно-исследовательс-кой работе.

Уровни по аналогии с п. 1.2.



2.Учебно-коммуникативные умения:

2.1.Умение слушать и слышать педагога.




2.2.Умение выступать перед аудиторией.




2.3.Умение справляться со сценическим волнением, идти на контакт со зрителем.




Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.


Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной инструментальной программы.

Творческая свобода, раскрепощён-ность, самостоятельно выстроенный художественный образ.




Уровни по аналогии с п. 1.2.





Уровни по аналогии с п. 1.2.





Уровни по аналогии с п. 1.2.





Наблюдение

3.Учебно-организационные умения и навыки:

3.1.Умение организовать своё рабочее(учебное) место.




3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.




3.3.Умение аккуратно выполнять работу.




Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой.

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.



Аккуратность и ответственно-сть в работе.




Удовлетворительно- хорошо- отлично




1-5-10




Наблюдение

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

IV.Личностные результаты:

1.Формирование контрольно-оценочной деятельности.

















2.Мотивация учебной деятельности.







3.Психологичес-кий комфорт учащегося в группе.









4.Отношение к нравственным ценностям.

- Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

- Анализ собственной работы:соотнесение плана и результатов деятельности;

- Оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений и выявление причин неудач в учебной деятельности.

- Положительное отношение к процессу познания;

- Желание получить больше знаний и умений игры на инструменте.

-Благоприятный психологический климат на занятии;

-Учащийся на занятии чувствует себя свободно, без напряжения, проявляет инициативу и творчество.

Различает основные и нравственно-этические понятия;

-Готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

-Проявление доброжелательности, доверия, взаимопомощи в окружающей действительнос-ти.

Низкий- средний –высокий





















Низкий- средний –высокий








Низкий- средний –высокий











Низкий- средний -высокий

1-5-10

Методика «Кто Я?»

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»(М.Кун)
















Опросник мотивации(Р. Бардина).

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.



Тест Люшера;

Наблюдение










Беседа;

Анкета «Оцени поступок»







Результаты освоения обучающимися образовательных программ

1-й год обучения за 2017-2018 уч.год.

Форма проведения: прослушивание

п/п

ФИО уч-ся

Знание устройства гитары

Правильная посадка за инструментом

Знание нотной грамоты

Знание теории музыки

Знание музыкальных терминов

Знание простейших аккор-дов

Участие в массовых мероприятиях

Средний бал уч-ся

(низкий-1; средний5;

высокий-10)

1

Филипова А.

10

10

5

10

10

10

10

9,1

2

Горшков А.

10

10

5

5

5

10

5

6,4

3

Бубнова Л.

10

10

10

10

10

10

10

10

4

Камарский Д.

10

10

10

10

10

10

10

10

5

Шахнутди-нов Д.

10

5

5

5

5

10

5

6,4



2-й год обучения за 2017-2018 уч.год.

Форма проведения: прослушивание

п/п

ФИО уч-ся

Играть сольно на гитаре с правильной постановкой рук и пальцев

Умение играть многоголосие и брать усложненные аккорды

Знание нотной граммоты

Знание теории музыки

Ориентирование на грифе до 7 лада

Самостоятельно готовиться к выступлению

Участие в массовых мероприятиях

Средний бал уч-ся

(низкий-1; средний5;

высокий-10)

1

Анисимова А.

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Безрукова А.

10

5

10

5

5

10

5

6,3

3

Гусев Д.

10

10

10

10

10

10

10

10

4

Хохлов И.

5

5

5

5

5

5

5

5



3-й год обучения за 2017-2018 уч.год.

Форма проведения: прослушивание

п/п

ФИО уч-ся

Знание основ сочинительства музыки умение играть в ансамбле

Умение играть многоголосие и брать усложненные аккорды

Знание нотной грамо

ты

Умение солировать на гитаре, самостоятельно анализировать произведение

Ориентирование на грифе до 9 лада

Самостоятельно готовиться к выступлению

Участие в массо

вых мероприятиях

Средний бал уч-ся

(низкий-1; средний5;

высокий-10)

1

Мелькова Н.

10

10

5

10

5

5

5

6,3

2

Добрынин С.

10

5

10

5

5

10

5

6,3

3

Литвинов А.

10

10

5

10

5

10

10

8,5

4

Субботин А.

10

10

10

10

10

10

10

10

5

Каргопольцева К.

5

10

10

10

5

10

10

8,5



4-й год обучения за 2017-2018 уч.год.

Форма проведения: прослушивание

п/п

ФИО уч-ся

Знание основ сочинительства музыки умение играть в ансамбле

Умение играть произведения с более сложной фактурой

Умение самостоятельно подби-рать аккомпанимент

Умение солировать на гитаре, донести до слушателя характер произведения

Ориентирование на грифе до 12 лада

Самостоятельно готовиться к выступлению

Участие в массо-вых мероприятиях

Средний бал уч-ся

(низкий-1; средний-5;

высокий-10)

1

Воронова К.

10

10

5

10

5

10

10

8,5

2

Гурков Г.

10

5

10

10

10

10

10

9,1

3

Гронник Н.

10

10

10

10

10

10

10

10

4

Лагерев Д.

10

10

5

10

10

10

10

9,1

5

Жукова Е.

10

10

10

10

10

10

10

10

6

Побоченко У.

10

10

10

10

5

10

10

9,1



Результаты освоения обучающимися образовательных программ

за 2017-2018 уч.год.


1 полугодие

2 полугодие

1 класс

0%

83%

2 класс

55%

75%

3 класс

67%

79%

4 класс

82%

93%