Материалы входной, текущей, промежуточной и итоговой диагностики
1год обучения
Входная диагностика:
Тест для определения чувства ритма и наличия музыкального слуха:
- Простучать не быстро простую ритмическую последовательность и
попросите ребенка повторить 2-3 раза, в зависимости от успехов ребенка,
используя разные последовательности.
- Попросить ребенка маршировать на месте под музыку. Исполнить или
поставьте записать любой популярной, маршевой музыки. Например, песню
«Вместе весело шагать».
Шкала оценивания:
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Текущая диагностика:
Тесты на проверку знаний:
- нотной грамоты;
- обозначение пальцев;
- музыкальной терминологии;
- знать строй гитары;
- уметь настраивать гитару;
- правильно сидеть и держать инструмент;
- владеть приемами звукоизвлечения «тирандо» и «апполидо»;
Шкала оценивания:
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Промежуточная диагностика:
Проверка знаний по итогам учебного года:
- назвать композиторов основоположников гитарной школы;
- что такое «темп», «ритм», «метроритм», «фраза» и другие;
- назвать динамические оттенки и их отличие;
- сыграть гаммы и каденции в тональностях до двух знаков по заданию ПДО;
- исполнить аккорды из трех и четырех звуков;
- исполнить восходящие и нисходящие арпеджио из трех и четырех звуков;
- уметь брать малое баррэ;
- исполняет на память разнохарактерные пьесы.
Проведение концерта-отчета.
Шкала оценивания:
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
2 год обучения
Входная диагностика:
Тест на проверку изученного репертуара материала 1-го года обучения и
практические задания на лето.
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Текущая диагностика:
- назвать расположение нот на грифе инструмента до 7 лада;
- понятие «игра в позициях»;
- исполнить штрихи легато, стаккато;
- исполнить арпеджио из пяти, шести звуков;
- исполнить аккорды из пяти, шести звуков;
- владеть техникой приема баррэ;
- исполнить восходящие и нисходящие лиги;
- сыграть гаммы в тональностях до трех знаков различными ритмическими
фигурами и штрихами.
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Промежуточная диагностика:
- указать обозначение прием легато;
- указать обозначение натуральных флажолетов;
- назвать основные виды септаккордов.
- гармонизировать простые мелодии линией баса;
- играть в ансамбле (не сложные партии);
- читать с листа двухголосные произведения в тональности до одного знака
и не сложным ритмическим рисунком;
- игра произведений с аккордовой техникой.
Проведение концерта-отчета.
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
3 год обучения
Входная диагностика:
- проверка изученного материала 2-го года обучения и домашнего задания на
лето;
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Текущая диагностика:
- назвать расположение нот на грифе инструмента до XIX лада;
- понятия «замещение», «скачок», «скольжение», «опережение»;
- обозначение мелизмов;
- назвать основные виды мелизмов.
- играть гаммы терциями по заданию ПДО;
- комбинировать игру с опорой и без опоры;
- исполнить мелизмы;
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Промежуточная диагностика:
- подбирать мелодию по заданию педагога в пределах одной
тональности;
- читать с листа произведения в тональности до трёх знаков и аккордовой
фактуры.
- игра произведений с более сложной музыкальной фактурой.
Проведение концерта-отчета.
4 год обучения
Входная диагностика:
- проверка изученного материала 3-го года обучения и домашнего задания на
лето;
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Текущая диагностика:
- назвать расположение нот на грифе инструмента до XIX лада;
- понятия «глиссандо», «разгеадо», «тамбурин»;
- знать и исполнять основные виды мелизмов.
- играть гаммы терциями по заданию ПДО;
- комбинировать игру с опорой и без опоры;
Шкала оценивания (для показателей):
-18-20 баллов (активное развитие)
-16-17 балла (частичное развитие),
-до 16 баллов (торможение).
Итоговая диагностика:
- подбирать мелодию, аккомпанемент различными ритмическими рисунками по заданию педагога в пределах одной тональности;
- читать с листа произведения в тональности до четырёх знаков и аккордовой
фактуры;
- игра в ансамбле;
- исполнение произведений с более сложной музыкальной фактурой.
Проведение концерта-отчета.
Параметры музыкальных способностей
Цель диагностики – выявить исходный уровень музыкальных
способностей учащихся: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной
памяти.
Музыкальные способности. Показатели.
Музыкальный слух (звуковысотный слух,
гармонический слух, ладотональный слух)
1. Чистота интонирования;
2. Умение различать и определять на слух
несколько звуков;
3. Точное исполнение устойчивых звуков
в песнях различного ладового
содержания;
Чувство музыкального ритма (чувство
ритма, чувство метра, чувство темпа)
4. Точное воспроизведение ритмического
рисунка;
5. Точное воспроизведение метра;
6. Точное воспроизведение темпа;
Музыкальная память (кратковременная
музыкальная память, долговременная
музыкальная память, объем музыкальной
памяти)
7. Точное воспроизведение музыкальных
фраз, напевов;
8. Устойчивое запоминания во времени.
9. Объем музыкальной памяти.
Оценка исходного уровня музыкальных способностей: музыкального слуха,
чувства музыкального ритма и музыкальной памяти у детей,
осуществляется по определенным критериям и 20-балльной системе:
до 16 баллов – низкий уровень,
16-17 баллов – средний уровень,
18-20 баллов – высокий уровень.
Качество выполненных заданий (повтор за педагогом песенок,
напевов, музыкальных фраз, звуков, ритмов на запоминание и чистоту
воспроизведения, умение проанализировать характер прозвучавшей песенки)
мы будем считать уровнем развитости музыкальных способностей.
Критерии оценки уровня задатков по каждому заданию и по
каждому показателю
Музыкальный слух – звуковысотный слух, гармонический слух,
ладотональный слух:
1. Чистота интонирования
Задания:
а) Исполнить звуки, взятые отдельно друг от друга, с проигрывания или
пропевания педагога;
б) Исполнить пять-десять звуков нисходящего или восходящего движения;
в) Повторить за педагогом небольшой напев, состоящий из 3 – 5 звуков.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллаов– если ребенок во время повтора за педагогом
максимально чисто интонирует все звуки, мелодические обороты с первого
прослушивания; чувствует ладовую окраску; может самостоятельно,
интонационно чисто исполнить несложную песенку.
– 16-17 баллов – если ребенок во время повтора за педагогом чисто
интонирует звуки, но не может с первого и второго предъявления чисто
отобразить мелодию; не всегда точно чувствует ладовую окраску; не
совсем точно интонирует при исполнении несложной песенки
самостоятельно.
– до 16 баллов – если ребенок во время повтора за педагогом не может
чисто интонировать звуки и мелодические обороты; не чувствует
ладовую окраску; не может самостоятельно спеть песенку
2. Умение различать и определять на слух несколько звуков
Задания:
а) Определить количество звуков, взятых на гитаре;
б) Определить характер звучания нескольких звуков, взятых вместе
(диссонансное или консонансное звучание).
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов выставляется в том случае, если ребенок правильно
отвечает на вопрос о количестве взятых звуков. Четко различает
диссонансное и консонансное звучание аккордов.
– 16-17 баллов – если ребенок ошибается в ответах на вопрос о взятых
звуках; не всегда может отличить диссонансное и консонансное звучание
аккорда.
– до 16 баллов – если ребенок не может определить количество звуков; не
слышит разницы между звучанием консонансов и диссонансов.
3. Точное интонирование устойчивых звуков песни различного
ладового содержания
Задания:
а) Определить характер исполняемой мелодии.
б) Повторить за педагогом мажоро-минорную мелодию.
в) Повторить за педагогом песню с окончанием не на тонике.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов – если ребенок правильно определяет характеристику
песенки по слуху (веселая, грустная; добрая, злая; плавная, грубая и т.д, а
также интонации вопросительного и утвердительного содержания); может
повторить голосом прозвучавшую мелодию в характере и интонационно
отображает мажорное и минорное звучание песенки; повторяет за учителем
песенку с окончанием на II, VI и V ступени лада.
– 16-17 баллов– если ребенок ошибается, характеризуя звучание песни; не
повторяет прозвучавшую мелодию с мажоро-минорными отклонениями с
первых двух представлений; не повторяет за педагогом песенку с
окончанием на II, VI и V ступени лада с первых двух представлений.
– до 16 баллов – если ребенок неправильно определяет характеристику
песенки по слуху; не повторяет прозвучавшую мелодию с мажоро-
минорными отклонениями с нескольких (3-х и более) показов; не повторяет
за педагогом песенку с окончанием на II, VI и V ступени лада с
нескольких (3-х и более) показов.
Чувство музыкального ритма – чувство ритма, чувство метра,
темп:
4. Точное воспроизведение ритмического рисунка
Задания:
а) Повторить ударами в ладоши или на ложках ритм игровой припевки.
б) Повторить более сложный ритмический рисунок ударами в ладоши.
в) Повторить более продолжительный и сложный ритмический рисунок
ударами в ладоши.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов – если ребенок может повторить ритмический рисунок
целиком с первого предъявления; легко справляется с повтором более
сложных и продолжительных ритмических заданий.
– 16-17 баллов – если не может повторить ритмический рисунок с первого
показа; если не может повторить или повторяет лишь частично
усложненные и длинные ритмические задания с двух показов.
– до 16 баллов – если не повторяет ритмический рисунок с нескольких (3-х
и более) показов; если не повторяет усложненные и длинные ритмические
задания с нескольких (3-х и более) показов.
5 . Точное воспроизведение метра
Задания:
а) Ударами в ладоши простучать пульс песни;
б) Уловить пульс музыкального произведения, подхватив его ударами в
ладоши.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов– если ребенок может простучать пульс песни с первого
предъявления; легко улавливает и демонстрирует ударами в ладоши пульс любого музыкального произведения.
– 16-17 баллов – если не может простучать пульс песни с первого показа;
если возникают сложности в простукивание в ладоши пульс
музыкального произведения.
– до 16 баллов – если не повторяет пульс песни с нескольких (3-х и более)
показов; если не улавливает и может простучать пульс любого
музыкального произведения с нескольких (3-х и более) показов.
6 . Точное воспроизведение темпа музыкальных фраз, напевов,
танцевальных мелодий
Задания:
а) Определить темп прозвучавшей песенки, напева, танцевальной мелодии;
б) Станцевать под предложенный народный танцевальный мотив.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20- баллов – если ребенок может правильно определить темп
прозвучавшей песенки (быстрый, медленный, умеренный темп и т.д.) с
первого показа; демонстрирует умение уловить темп произведения во
время исполнения танцевального задания, двигается в такт музыке.
– 16-17 баллов – если ребенок не определил темп песенки с первого
показа; не прохлопал пульс песенки с первого исполнения; танец не всегда
совпадает с музыкой и темпом произведения.
– до 16 баллов – если ребенок не определяет темп песенки с нескольких (2- х
и более) показов; не ритмичен в танце, не улавливает темп танца или
остается неподвижным во время исполнения танцевального задания.
Музыкальная память – кратковременная музыкальная память,
долговременная музыкальная память, объем музыкальной памяти:
7.Точное воспроизведение музыкальных фраз
Задания:
а) Повторить музыкальную фразу, состоящую из четырех строф, звучащую
на повторяющуюся мелодию, которая звучит на трех – пяти звуках (из 4
строф).
б) Повторить музыкальную фразу, включающую в себя несколько нот (от
четырех до восьми) с варьированной мелодией, основной мотив которой
состоит из трех – пяти звуков.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов – если во время повтора ребенок воспроизводит
музыкальную фразу, песенку или напев целиком с первого представления;
во время повтора повторяет песенку, включающую в себя несколько строф
(от четырех до восьми) с варьированной мелодией, с первого показа.
– 16-17 баллов – если во время повтора песенки ребенок не может
воспроизвести мелодию с двух показов; во время повтора ребенок не
повторяет песенку, включающую в себя несколько строф (от четырех до
восьми) с варьированной мелодией, с первого предъявления с двух
повторов.
– до 16 баллов – если во время повтора ребенок не запоминает песенку или
неверно ее исполняет с нескольких (3-х и более) показов.
8. Устойчивое запоминание во времени музыкальных фраз,
напевов, песен
Задания:
а) Исполнить знакомую песню.
б) Повторить дважды напев песенки, состоящей из трех – пяти звуков.
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов – если ребенок исполнил знакомую песню целиком, точно
интонируя ее мелодию; если испытуемый повторил за педагогом песенку
интонационно верно дважды.
– 16-17 баллов– если ребенок исполнил знакомую песню целиком, но
были интонационные и ритмические ошибки; если испытуемый не повторил
за педагогом песенку интонационно верно дважды с двух показов.
– до 16 баллов – если ребенок не знает песен; если не повторил напев,
исполненный педагогом с нескольких (3-х и более) показов.
9. Объем музыкальной памяти
Задания:
а) Исполнить песенку, состоящую из двух куплетов, мелодия которой
построена на пяти – шести звуках;
б) Исполнить напев, состоящий из пяти, семи и более звуков;
Уровни фиксации баллов:
– 18-20 баллов – если ребенок выполняет задание с первого раза.
– 16-17 баллов – если задание удается выполнить с первого раза лишь
частично.
– до 16 баллов – если задание не удается выполнить.
Диагностика когнитивного, операционального и мотивационного
компонентов музыкально-эстетических вкусов детей
Выявить уровень когнитивного компонента музыкально-эстетических
ориентаций ребёнка можно с помощью беседы-анкеты.
Примерные вопросы анкеты.
1. Ты любишь музыку?
2. Нравится ли тебе петь? Если, да, то, что именно, какие песни?
3. Где тебе нравится петь больше – в школе, ДДЮ или дома?
4. Поют ли твои родители (дома или в гостях)?
5. Какие песни тебе нравится петь, а какие - слушать?
6. Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале или дома по
телевидению и радио?
7. Что ты больше любишь - петь, рисовать или танцевать под музыку?
8. Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-либо инструменте?
Каком?
9. Нравятся ли тебе телевизионные музыкальные передачи? Если, да, то,
какие?
10. Слушаешь ли ты какую-нибудь музыкальную радиопрограмму?
11. Какие исполнители (певцы, музыканты) тебе особенно нравятся и почему?
Критерии оценки уровня когнитивного компонента музыкально-эстетической
направленности ответов ребёнка:
низкий уровень развития когнитивного компонента музыкальных
предпочтений, вкусов характеризуется отсутствием или слабо выраженным
интересом к музыкальным видам деятельности;
средний уровень - выражается в наличии интереса к музыке, но с явным
предпочтением развлекательной направленности музыкальных жанров
(конкретных произведений), вне ориентации на высокохудожественные,
классические эталоны музыки;
высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к
музыкальным видам деятельности и разножанровой направленности (по
названным ребёнком произведениям - как эстрадно-развлекательных, так и
классических жанров).
Критерии уровня сформированности мотивов к обучению
1. Стремится иметь глубокие и прочные знания;
2. Понимает опасность накопления пробелов в знаниях;
3. Относится к требованиям педагога позитивно, старается понять
полезность этих требований;
4. Стремится изучать весь учебный материал (или наиболее
интересный);
5. Имеется тяга к деятельности, познавательный интерес;
6. Испытывает радость при преодолении затруднений (или остается
равнодушным);
7. Стремится овладеть новыми рациональными способами учебной
работы;
8. Осознает способы учебной деятельности (или работает стихийно)
– низкий уровень, качество отсутствует;
– средний уровень, качество присутствует;
– высокий уровень, качество присутствует.
Диагностика воспитанности
№ п/п | ФИО | Внешний вид | Манера общения, речь | Отношения с педагогами | Отношения с воспитаниками | Дисциплина | Отношение к имуществу | Особенности поведения | Отношение к своим поступкам | Отношение к педагогическим воздействиям | Самостоятельность |
| | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
1 | Филипова А. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
2 | Горшков А. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
3 | Бубнова Л. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
4 | Камарский Д. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
5 | Шахнутдинов Д. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | | 2 | | 3 | | | 3 | | | | 2 | | 3 | | | 3 | | |
6 | Анисимова А. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | | 2 | | 3 | | | 3 | | | | 2 | |
7 | Безрукова А. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
8 | Гусев Д. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
9 | Хохлов И. | 3 | | | | 2 | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | | 2 | | | 2 | | 3 | | | | 2 | |
10 | Мелькова Н. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
11 | Добрынин С. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | | 2 | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | | 2 | |
12 | Литвинов А. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
13 | Субботин А. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
14 | Каргопольцева К. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
15 | Воронова К. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
16 | Гурков Г. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
17 | Гронник Н. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
18 | Лагерев Д. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
19 | Жукова Е. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
20 | Побоченко У. | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | | 3 | | |
Критерии уровня воспитанности детей
№ | Критерии | Проявления |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
3 балла | 2 балла | 1 балл |
1 | Внешний вид | Опрятный | Неопрятный | Небрежный |
2 | Манера общения, речь | Общительный, открытый, вежливый | Замкнутый, обособленный | Навязывает своё мнение, употребляет ругательства |
3 | Отношения с педагогами | Уважительные, доброжелательные, почтительные | Сдержанные, дистанционные | Неуважительные, с элементами грубости |
4 | Отношения с воспитанниками | Дружеские, сопереживающие, с симпатией | Сдержанные, отчуждённые | Конфликтные, издевательские, с антипатией |
5 | Дисциплинированность | Ответственное отношение к поручениям, посещению | Перепоручает, забывает | Игнорирует поручения, опаздывает, пропускает без причины |
6 | Отношение к имуществу | Бережное, ценит труд окружающих | Необходим контроль | Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других) |
7 | Особенности поведения | Систематически сам совершает положительные поступки | Держится равнодушно | Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, унижение) |
8 | Отношение к своим поступкам | Адекватно оценивает свои поступки | Ищет оправдания | Равнодушен |
9 | Отношение к педагогическим воздействиям | Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться | Не стремится к исправлению | Отвечает с ожесточением и обидой |
10 | Самостоятельность | Способность к принятию собственных решений и реализовать их. | Не уверен в принятии собственного решения | Неспособность к принятию собственных решений |
3.2 Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
I.Теоретическая подготовка ребёнка: 1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям. | - минимальный уровень (ребёнок овладел 1/2 объёма знаний, предусмотренных программой); - средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более 1/2); - максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | 1 5 10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
2. Владение специальной терминалогией | Осмысленность и правильность использования специальной терминалогии. | - минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины); - средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой); -максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием ) | 1 5 10 | Собеседова-ние Контрольное задание |
II.Практическая подготовка ребёнка: 1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. | - минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объём усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); -максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период) | 1 5 10 | Контрольное задание |
| Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения. | - минимальный уровень умений(ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудовани- ем ); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); -максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 1 5 10 | Контрольное задание |
3. Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий. | - начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога); -репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1 5 10 | Наблюдение |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
III.Метапредмет-ные результаты: 1.Учебно-интелектуальные умения: 1.1. Умение подбирать и анализировать специальную нотную литературу | Самостоятель-ность в подборе и анализе нотной литературы. | - минимальный уровень умений(обучаю-щийся испытывает серьёзные затруднения при работе с нотной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - средний уровень (работает с нотной литературой с помощью педагога и родителей); - максимальный уровень (работает с нотной литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений) | 1 5 10 | Анализ исследова-тельской работы |
1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации. | Удовлетворитель-но- хорошо- отлично | 1-5-10 | |
1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу(проводить самостоятельные учебные исследования: по эпохам, жанрам,стилистическим особенностям) | Самостоятельность в учебно-исследовательс-кой работе. | Уровни по аналогии с п. 1.2. | | |
2.Учебно-коммуникативные умения: 2.1.Умение слушать и слышать педагога. 2.2.Умение выступать перед аудиторией. 2.3.Умение справляться со сценическим волнением, идти на контакт со зрителем. | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога. Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной инструментальной программы. Творческая свобода, раскрепощён-ность, самостоятельно выстроенный художественный образ. | Уровни по аналогии с п. 1.2. Уровни по аналогии с п. 1.2. Уровни по аналогии с п. 1.2. | | Наблюдение |
3.Учебно-организационные умения и навыки: 3.1.Умение организовать своё рабочее(учебное) место. 3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности. 3.3.Умение аккуратно выполнять работу. | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой. Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям. Аккуратность и ответственно-сть в работе. | Удовлетворительно- хорошо- отлично | 1-5-10 | Наблюдение |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
IV.Личностные результаты: 1.Формирование контрольно-оценочной деятельности. 2.Мотивация учебной деятельности. 3.Психологичес-кий комфорт учащегося в группе. 4.Отношение к нравственным ценностям. | - Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); - Анализ собственной работы:соотнесение плана и результатов деятельности; - Оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений и выявление причин неудач в учебной деятельности. - Положительное отношение к процессу познания; - Желание получить больше знаний и умений игры на инструменте. -Благоприятный психологический климат на занятии; -Учащийся на занятии чувствует себя свободно, без напряжения, проявляет инициативу и творчество. Различает основные и нравственно-этические понятия; -Готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; -Проявление доброжелательности, доверия, взаимопомощи в окружающей действительнос-ти. | Низкий- средний –высокий Низкий- средний –высокий Низкий- средний –высокий Низкий- средний -высокий | 1-5-10 | Методика «Кто Я?» «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»(М.Кун) Опросник мотивации(Р. Бардина). Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Тест Люшера; Наблюдение Беседа; Анкета «Оцени поступок» |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
1-й год обучения за 2017-2018 уч.год.
Форма проведения: прослушивание
№ п/п | ФИО уч-ся | Знание устройства гитары | Правильная посадка за инструментом | Знание нотной грамоты | Знание теории музыки | Знание музыкальных терминов | Знание простейших аккор-дов | Участие в массовых мероприятиях | Средний бал уч-ся (низкий-1; средний5; высокий-10) |
1 | Филипова А. | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9,1 |
2 | Горшков А. | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 6,4 |
3 | Бубнова Л. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
4 | Камарский Д. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5 | Шахнутди-нов Д. | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 | 6,4 |
2-й год обучения за 2017-2018 уч.год.
Форма проведения: прослушивание
№ п/п | ФИО уч-ся | Играть сольно на гитаре с правильной постановкой рук и пальцев | Умение играть многоголосие и брать усложненные аккорды | Знание нотной граммоты | Знание теории музыки | Ориентирование на грифе до 7 лада | Самостоятельно готовиться к выступлению | Участие в массовых мероприятиях | Средний бал уч-ся (низкий-1; средний5; высокий-10) |
1 | Анисимова А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Безрукова А. | 10 | 5 | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 | 6,3 |
3 | Гусев Д. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
4 | Хохлов И. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3-й год обучения за 2017-2018 уч.год.
Форма проведения: прослушивание
№ п/п | ФИО уч-ся | Знание основ сочинительства музыки умение играть в ансамбле | Умение играть многоголосие и брать усложненные аккорды | Знание нотной грамо ты | Умение солировать на гитаре, самостоятельно анализировать произведение | Ориентирование на грифе до 9 лада | Самостоятельно готовиться к выступлению | Участие в массо вых мероприятиях | Средний бал уч-ся (низкий-1; средний5; высокий-10) |
1 | Мелькова Н. | 10 | 10 | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 | 6,3 |
2 | Добрынин С. | 10 | 5 | 10 | 5 | 5 | 10 | 5 | 6,3 |
3 | Литвинов А. | 10 | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 | 10 | 8,5 |
4 | Субботин А. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5 | Каргопольцева К. | 5 | 10 | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 | 8,5 |
4-й год обучения за 2017-2018 уч.год.
Форма проведения: прослушивание
№ п/п | ФИО уч-ся | Знание основ сочинительства музыки умение играть в ансамбле | Умение играть произведения с более сложной фактурой | Умение самостоятельно подби-рать аккомпанимент | Умение солировать на гитаре, донести до слушателя характер произведения | Ориентирование на грифе до 12 лада | Самостоятельно готовиться к выступлению | Участие в массо-вых мероприятиях | Средний бал уч-ся (низкий-1; средний-5; высокий-10) |
1 | Воронова К. | 10 | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 | 10 | 8,5 |
2 | Гурков Г. | 10 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9,1 |
3 | Гронник Н. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
4 | Лагерев Д. | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9,1 |
5 | Жукова Е. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
6 | Побоченко У. | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 | 9,1 |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
за 2017-2018 уч.год.
| 1 полугодие | 2 полугодие |
1 класс | 0% | 83% |
2 класс | 55% | 75% |
3 класс | 67% | 79% |
4 класс | 82% | 93% |