СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики и технологии в педагогике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методики и технологии в педагогике»

Методика и технология

Методика педагогики – это не технологии обучения, хотя эти понятия часто путают, ведь они схожи по своей природе.

Педагогическая технология – это набор форм, методов, приемов и средств учебного процесса. Они устанавливаются на фоне психолого-педагогических инсталляций, направленных на получение эффективного результата работы.

Методика и технология – два звенья одного механизма. Совокупность методов имеет ряд характеристик:

  • Концептуальность. При разработке учитываются философские, педагогические, психологические теории.

  • Системность. Логичность построения урока в контексте методик, структурированность взаимодействия материалов и деятельности.

  • Управляемость. Возможность внесения корректировок в систему в процессе обучения.

  • Эффективность. Нацеленность на заведомо хороший результат.

  • Воспроизводимость. Шанс заимствования методики другими педагогами.

В педагогике методика и технология отличаются акцентами в описании процесса обучения.

Методика

Методика в педагогике — это совокупность методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся, направленных на решение определённых педагогических задач (обучение, воспитание и др.).

Некоторые особенности методики:

  • Фокус на методах и приёмах. Методика не выстраивает их в определённую последовательность при реализации в педагогическом процессе. 

  • Вариативность. Методика может быть динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. 

Технология

Технология в педагогике — это упорядоченная система действий, выполнение которых гарантирует достижение педагогических целей. 

Некоторые особенности технологии:

  • Акцент на процессе и этапах. Технология описывает последовательность педагогических приёмов и методов, выстраивает технологическую цепочку действий. 

  • Гарантированный результат. Технология исключает условия вроде «если педагог талантливый…», «если ученики способные…». 

  • Воспроизводимость. Возможность применять технологию в других условиях и с разными учащимися. 

Примеры

  • Методика может включать, например, план-конспект занятий, в котором прописывается последовательность этапов, планируется деятельность педагога и обучающихся, отмечаются формы работы, дидактические материалы, планируемые результаты.

  • Технология может быть описана в виде алгоритма, который определяет выбор целей, содержания, форм, методов и средств обучения.

При этом элементы технологии могут использоваться в методике, и наоборот.