СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы мотивации на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы мотивации на уроках русского языка»

Методы и приемы повышения мотивации на уроках русского языка и литературы Багаева Наталья Геннадьевна Другова Ирина Михайловна

Методы и приемы повышения мотивации на уроках русского языка и литературы

Багаева Наталья Геннадьевна

Другова Ирина Михайловна

Прием «Верные-неверные утверждения» Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да) Верите ли вы, что главными членами предложения бывают определения, дополнения, обстоятельства? (нет). А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое) Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных две и более? (да). Приведите примеры.

Прием «Верные-неверные утверждения»

  • Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)
  • Верите ли вы, что главными членами предложения бывают определения, дополнения, обстоятельства? (нет). А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)
  • Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных две и более? (да). Приведите примеры.
Прием «Найди ошибку» У какого слова неправильно определена часть речи: Говорить – глагол Стол- существительное Красивый – прилагательное И – предлог Найди ошибку и исправь ее.

Прием «Найди ошибку»

  • У какого слова неправильно определена часть речи:
  • Говорить – глагол
  • Стол- существительное
  • Красивый – прилагательное
  • И – предлог
  • Найди ошибку и исправь ее.
Прием «Грамматическая разминка» Тема: «Одна и две буквы н в прилагательных, образованных от существительных» Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Называю различные слова. Если пишется в слове одна н, то хлопают в ладоши. Если пишется нн, то поднимают руки вверх. Слова для разминки: Каменный, кожаный, осенний, ветреный, стеклянный, воробьиный, торжественный

Прием «Грамматическая разминка»

  • Тема: «Одна и две буквы н в прилагательных, образованных от существительных»
  • Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Называю различные слова.
  • Если пишется в слове одна н, то хлопают в ладоши.
  • Если пишется нн, то поднимают руки вверх.
  • Слова для разминки: Каменный, кожаный, осенний, ветреный, стеклянный, воробьиный, торжественный
Прием « Фишбоун »

Прием « Фишбоун »

Составление схем по новой теме

Составление схем по новой теме

Прием «Ассоциация»

Прием «Ассоциация»

Работа в группах

Работа в группах

Прием «Список» После прочтения текста по русскому языку, изучении биографии писателя, выступлений с докладами дети составляют список «Кто он такой» из 5 пунктов в 5 классе (и больше в старших классах.) Например, биография А. С. Пушкина 1.Родился….. 2.Семья…….. 3. Учился……. 4. Написал… 5. Важные события…. Все остальные слушают и дополняют то, что еще не прозвучало. Дети при этом внимательно начинают слушать друг друга.

Прием «Список»

  • После прочтения текста по русскому языку, изучении биографии писателя, выступлений с докладами дети составляют список «Кто он такой» из 5 пунктов в 5 классе (и больше в старших классах.)
  • Например, биография А. С. Пушкина
  • 1.Родился…..
  • 2.Семья……..
  • 3. Учился…….
  • 4. Написал…
  • 5. Важные события….
  • Все остальные слушают и дополняют то, что еще не прозвучало.
  • Дети при этом внимательно начинают слушать друг друга.
Литература

Литература

Прием «Прогноз по заголовку» Дети читают название рассказа. Учитель задает вопрос: Как вы думаете, о чем это произведение? Например, название пьесы «На дне» М.Горького

Прием «Прогноз по заголовку»

  • Дети читают название рассказа.
  • Учитель задает вопрос: Как вы думаете, о чем это произведение?
  • Например, название пьесы «На дне» М.Горького
Прием театрализации Дети учат диалоги героев, тексты басен, отрывки из поэтических произведений ,а затем разыгрывают их по ролям.

Прием театрализации

  • Дети учат диалоги героев, тексты басен, отрывки из поэтических произведений ,а затем разыгрывают их по ролям.
Конкурс чтецов Выбираются чтецы, которые выступают. Часть класса – это жюри. Другая часть класса – зрители.

Конкурс чтецов

  • Выбираются чтецы, которые выступают.
  • Часть класса – это жюри.
  • Другая часть класса – зрители.
Прием «Кластер» Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.  Составление кластера на уроке литературы в 6 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: Портрет Отношение к Татьяне Герасим Описание каморки Отношение с дворовыми Отношение к барыне Отношение к Муму

Прием «Кластер»

  • Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 
  • Составление кластера
  • на уроке литературы в 6 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер:
  • Портрет
  • Отношение к
  • Татьяне
  • Герасим
  • Описание каморки
  • Отношение с дворовыми
  • Отношение к барыне
  • Отношение к Муму
Прием «Буктрейлер» Что такое буктрейлер? Это короткий видеоролик по мотивам книги.  » Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. При создании буктрейлера можно использовать видео, а можно обойтись иллюстрациями, фотографиями, разворотами книг. https://yandex.ru/video/preview/56 21167437761068429

Прием «Буктрейлер»

  • Что такое буктрейлер?
  • Это короткий видеоролик по мотивам книги.
  • » Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
  • При создании буктрейлера можно использовать видео, а можно обойтись иллюстрациями, фотографиями, разворотами книг.
  • https://yandex.ru/video/preview/56
  • 21167437761068429