СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы взаимодействия с семьей обучающегося с особыми образовательными потребностями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой анализ методов и приемов работы с семьей обучающегося с ООП

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы взаимодействия с семьей обучающегося с особыми образовательными потребностями»

Методы и приемы взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ в соответствии с возрастными особенностями

Выполнила: Большакова М.С.

Группа ЗФ 106/173-2-1

Методы

Метод убеждения

Помогает убедить родителей в последствиях их антиобщественного поведения. С помощью данного метода можно добиться, чтобы родители сами начали искать путь выхода из сложившейся ситуации.

Метод наблюдения

Помогает собрать больше материала для организации воспитательной работы в семье. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его досуговой деятельностью.

Метод бесед

Один из самых распространенных методов при работе с родителями, позволяющий в доверительной обстановке выяснить причины проблем в семье и наметить пути их решения.

Тестирование

Тестирование осуществляется по тщательно отработанным стандартизированным вопросам и задачам со шкалами их значений для выявления каких-либо вопросов, интересующих.

Анкетирование

Анкетирование предполагает фиксированный порядок, содержание и форму вопросов. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания,положительный опыт родителей и т.д. отвечая на вопросы, родители начинают задумываться о проблемах воспитания.

Формы

Непосредственная работа с конкретной семьей

педагог обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры в случае домашнего визитирования;

встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;

узнает от родителей о потребностях проблемах и ресурсах;

спрашивает о внешкольных занятиях ребенка (если тот достиг школьного возраста);

отвечает на вопросы родителей;

наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его;

демонстрирует стратегию поведения, обучения, решения проблем.

В рамках этой же тактики родители наносят визит педагогу (или педагогам) и в ходе его:

родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);

педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;

педагог наблюдает, как родители обращаются с ребенком;

педагог организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье;

предлагает родителям заполнить карты, схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами;

родители посещают школьные консилиумы и к комиссии;

родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания.

Опосредованная работа с конкретной семьей

  • информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и соц. педагог вносят записи, например каждую неделю или две;

  • домашний дневник наблюдений анализируется при встрече;

  • результаты проведенной реабилитационной работы представляются в отчетах, (раз в полгода);

  • педагог, привлекая других специалистов организует письменные извещения, информацию для родителей;

  • контакты по телефону;

  • родители берут в библиотеке книги, учебные пособия на дом по рекомендации педагога;

  • родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;

  • рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

  • родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку.

Непосредственная работа с группой родителей

  • встречи с родителями, обмен информацией, отчет о ходе проделанной работы и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;

  • выступления на встрече родителей и ответы на их вопросы;

  • организация семинаров для родителей, выступлений, бесед, ролевых игр;

  • организация специального курса для родителей по той или иной темах тике;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий;

  • интервьюирование родителей об их отношении, дальнейших ожиданиях оказываемой помощи.

Опосредованная работа с группой родителей

  • предоставление родителям информации о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор);

  • организация выставки книг, методической литературы в кабинете или «уголке» для родителей;

  • подготовка буклета, объясняющего процедуру тестирования, оценивания того, как интерпретируются результаты;

  • выдача родителям книг на дом;

  • подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха;

  • передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей;

  • организация стенда или доски объявлений там, где родители ожидают детей.

Развитие контактов между семьями

  • педагог может способствовать развитию сети «нянь» среди группы родителей;

  • организовать посещение опытными родителями семей, где появился ребенок, нуждающийся в помощи;

  • помочь в организации ассоциации или группы самопомощи родителям;

  • приглашать отцов для помощи в работе по починке или наладке чего-либо;

  • добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школы;

  • помогать родителям в организации клубов по интересам и мероприятий для детей;

  • добиваться того, чтобы родители защищали свои права, вовлекались в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка, предоставления услуг.