СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный конкурс для школьников "Встреча с Восточной Европой 2019" 1-11 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации Вы сможете познакомиться с заданиями международного конкурса "Встреча с Восточной Еворопой2019". В переводе текста заданий приняли актинвое участие учителя немецкого языка Тукбаева С.И., Трубченинова Е.А., Гудкова Л.А.

Просмотр содержимого документа
«Международный конкурс для школьников "Встреча с Восточной Европой 2019" 1-11 классы»

Europa – Zukunft braucht Geschichte

Europa – Zukunft

braucht Geschichte

Задания для 1-4 классов

Задания

для 1-4 классов

Geheimnisse des Balkans

Geheimnisse des Balkans

Тайны Балкан   2-4классы 1.Оформите красочно эскиз карты. А. Отметьте на карте страны на Балканах, а также их столицы. Б. Подпишите три из пяти уже обозначенных рек. В. Нарисуйте флаги этих стран на карту. Г. Оформите карту иллюстрациями. Нарисуйте иллюстрации к истории о ребенке с крылышками и человеке, который отправился на поиски сокровищ. Сокровищами могут быть не только золото и драгоценные камни.  2. Назовите шесть спортивных дисциплин, которые проводятся во время Балканских Игр. Совет! Прочтите сербскую сказку «Das Schatzgraben»

Тайны Балкан

2-4классы

  • 1.Оформите красочно эскиз карты.
  • А. Отметьте на карте страны на Балканах, а также их столицы.
  • Б. Подпишите три из пяти уже обозначенных рек.
  • В. Нарисуйте флаги этих стран на карту.
  • Г. Оформите карту иллюстрациями. Нарисуйте иллюстрации к истории о ребенке с крылышками и человеке, который отправился на поиски сокровищ. Сокровищами могут быть не только золото и драгоценные камни.
  • 2. Назовите шесть спортивных дисциплин, которые проводятся во время Балканских Игр.
  • Совет! Прочтите сербскую сказку «Das Schatzgraben»
7-8 классы  1.Оформите красочно эскиз карты Балкан А. Отметьте на карте страны на Балканах, а также их столицы. Б. Подпишите пять уже нанесенных на карту рек и отметьте шесть других городов на карте. В. Проиллюстрируйте Вашу карту типичными достопримечательностями городов и регионов. 2. В каких городах и странах в последние 15 лет были Балканские Игры? Отметьте эти места на карте. 3. Объясните значение флагов двух балканских государств на Ваш выбор. 4. Спланируйте свое путешествие в одну из балканских стран по вашему выбору и расскажите о своих впечатлениях в форме дневника путешествий, чата, плаката, игры или презентации. Отметьте свой маршрут путешествия на карте, оформленной самостоятельно.

7-8 классы

1.Оформите красочно эскиз карты Балкан

  • А. Отметьте на карте страны на Балканах, а также их столицы.
  • Б. Подпишите пять уже нанесенных на карту рек и отметьте шесть других городов на карте.
  • В. Проиллюстрируйте Вашу карту типичными достопримечательностями городов и регионов.
  • 2. В каких городах и странах в последние 15 лет были Балканские Игры? Отметьте эти места на карте.
  • 3. Объясните значение флагов двух балканских государств на Ваш выбор.
  • 4. Спланируйте свое путешествие в одну из балканских стран по вашему выбору и расскажите о своих впечатлениях в форме дневника путешествий, чата, плаката, игры или презентации. Отметьте свой маршрут путешествия на карте, оформленной самостоятельно.
Die geheimnisvolle Welt  der Drachen

Die geheimnisvolle Welt der Drachen

Таинственный мир драконов   Дракон- сказочный герой. Его можно встретить в культуре всех народов. Дракон—чудовище в мифологии и ему свойственны разные качества ящеров, рептилий, хищных животных и птиц. Дракон живет часто в трудно доступной пещере. Его туловище часто покрыто чешуей. Его голова или головы схожи с головой крокодила. Его лапы как у хищников. А своим длинным змеиным хвостом он может задушить свою добычу. В многочисленной литературе о драконах есть произведения, написанные классиками, напр. « Легенда о Святом Георгии» или борьба Зигфрида с Драконом в «Сказании о Нибелунгах», история «Оскар и очень голодный дракон» Уте Краузе рассказывают нам о жутком мире драконов. Многие художники занимались существами, подобными драконам. В 1922 году Отто Дикс в своей книге «Муггели» нарисовал различные первобытные чудовища. В 1973 году Гельмут Андреас Пауль (ГАП) Грисхабер создал гравюру на дереве в цвете под названием «Дракон».

Таинственный мир драконов

  • Дракон- сказочный герой. Его можно встретить в культуре всех народов. Дракон—чудовище в мифологии и ему свойственны разные качества ящеров, рептилий, хищных животных и птиц. Дракон живет часто в трудно доступной пещере. Его туловище часто покрыто чешуей. Его голова или головы схожи с головой крокодила. Его лапы как у хищников. А своим длинным змеиным хвостом он может задушить свою добычу.
  • В многочисленной литературе о драконах есть произведения, написанные классиками, напр. « Легенда о Святом Георгии» или борьба Зигфрида с Драконом в «Сказании о Нибелунгах», история «Оскар и очень голодный дракон» Уте Краузе рассказывают нам о жутком мире драконов.
  • Многие художники занимались существами, подобными драконам. В 1922 году Отто Дикс в своей книге «Муггели» нарисовал различные первобытные чудовища. В 1973 году Гельмут Андреас Пауль (ГАП) Грисхабер создал гравюру на дереве в цвете под названием «Дракон».
1-2 классы   Прочитайте историю «Оскар и очень голодный дракон». Представьте себе, как дракон и его пещера могли бы выглядеть. Обратите особое внимание на критерии при оформлении: пасть с опасными зубами, зубья на спине, размеры дракона и т.д. Нарисуйте картинку красками, восковыми мелками или цветными карандашами.

1-2 классы

  • Прочитайте историю «Оскар и очень голодный дракон». Представьте себе, как дракон и его пещера могли бы выглядеть. Обратите особое внимание на критерии при оформлении: пасть с опасными зубами, зубья на спине, размеры дракона и т.д.
  • Нарисуйте картинку красками, восковыми мелками или цветными карандашами.
3-4 классы   Немецкий художник ГАП Грисхабер занимался в основном печатной техникой гравюры на дереве. На иллюстрациях к книге «Местожительство-Земля» Пабло Неруды он изображает дракона. Выберите различные материалы и напечатайте ими своего дракона.

3-4 классы

  • Немецкий художник ГАП Грисхабер занимался в основном печатной техникой гравюры на дереве. На иллюстрациях к книге «Местожительство-Земля» Пабло Неруды он изображает дракона. Выберите различные материалы и напечатайте ими своего дракона.
Der kleine  Maulwurf

Der kleine Maulwurf

Маленький крот     1-2 классы Нарисуйте рисунок с изображением маленького крота. Крот посещает ваш регион и с ним происходит ряд приключений. 3-4 классы Нарисуйте рисунок с изображением маленького крот. Крот посещает ваш регион и с ним происходит ряд приключений. Напишите краткую историю об этом.

Маленький крот

  •   1-2 классы
  • Нарисуйте рисунок с изображением маленького крота. Крот посещает ваш регион и с ним происходит ряд приключений.
  • 3-4 классы
  • Нарисуйте рисунок с изображением маленького крот. Крот посещает ваш регион и с ним происходит ряд приключений. Напишите краткую историю об этом.
Spuren  im Sand

Spuren im Sand

Следы на песке   С тех пор как художник Жорж Бракве в 1911 году начал использовать песок для рисования, песочную графику освоили художники самых разных направлений. Известные художники Кандинский, Пикассо, Миро, Эрнст и Кле использовали песок в своих картинах. Песок имеет разные фракции и цвета. Поэтому его применяют во многих областях. Песочное рисование в живописи на Востоке и Западе представляет собой смешивание песка с краской или насыпание песка на краску. Наряду с песком на картину часто наносятся контрастные, яркие виды почвы. При смешивании песка с краской возникает рельефное восприятие. Некоторые художники используют также наждачную бумагу различных размеров и цветов.

Следы на песке

  • С тех пор как художник Жорж Бракве в 1911 году начал использовать песок для рисования, песочную графику освоили художники самых разных направлений. Известные художники Кандинский, Пикассо, Миро, Эрнст и Кле использовали песок в своих картинах.
  • Песок имеет разные фракции и цвета. Поэтому его применяют во многих областях. Песочное рисование в живописи на Востоке и Западе представляет собой смешивание песка с краской или насыпание песка на краску. Наряду с песком на картину часто наносятся контрастные, яркие виды почвы. При смешивании песка с краской возникает рельефное восприятие. Некоторые художники используют также наждачную бумагу различных размеров и цветов.
1-2 классы   Соберите различные цветы и листья. Высушите их в гербарии. Наклейте высушенные растения на лист бумаги и насыпьте на поверхность, где расположены цветы, просеянную через мелкое сито землю или песок. Остальную поверхность листа разукрасьте красками или восковыми мелками.

1-2 классы

  • Соберите различные цветы и листья. Высушите их в гербарии. Наклейте высушенные растения на лист бумаги и насыпьте на поверхность, где расположены цветы, просеянную через мелкое сито землю или песок. Остальную поверхность листа разукрасьте красками или восковыми мелками.
3-4 классы   Наберите песка, лучше разного цвета. Исследуйте его свойства. Наполните песком мешочек и отрежьте у него один конец. Сыпем песок из мешочка и  пробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) на цветном картоне. Сфотографируйте готовые орнаменты и образцы и пришлите нам фотографии.

3-4 классы

  • Наберите песка, лучше разного цвета. Исследуйте его свойства. Наполните песком мешочек и отрежьте у него один конец. Сыпем песок из мешочка и  пробуем разные варианты (прямые линии, зигзаги, спирали и т. д.) на цветном картоне.
  • Сфотографируйте готовые орнаменты и образцы и пришлите нам фотографии.
Stylische  Trachten?!

Stylische Trachten?!

Национальный стиль костюма   Человека украшает одежда, и, конечно, национальные костюмы. Настоящие знатоки могут, глядя на национальную одежду, определить, из какого вы региона, по какому поводу вы ее надели, что означают рисунки и отдельные цвета. Настоящие национальные костюмы не купишь в любом бутике. У них своя история. Их носят представители определенного круга. Возможно, и в вашем регионе есть особые модели национальной одежды. Национальные костюмы очень редко изменяются. Они иногда выглядят старомодными. Так ли это?

Национальный стиль костюма

  • Человека украшает одежда, и, конечно, национальные костюмы. Настоящие знатоки могут, глядя на национальную одежду, определить, из какого вы региона, по какому поводу вы ее надели, что означают рисунки и отдельные цвета. Настоящие национальные костюмы не купишь в любом бутике. У них своя история. Их носят представители определенного круга. Возможно, и в вашем регионе есть особые модели национальной одежды. Национальные костюмы очень редко изменяются. Они иногда выглядят старомодными. Так ли это?
1-4 классы   Обсудите с вашим учителем, что действительно является национальным костюмом и рассмотрите его различные варианты. Есть ли в вашем регионе традиционные национальные костюмы? Сделайте из картона куклу. Смастерите или сшейте для нее один или несколько вариантов национальной одежды.

1-4 классы

  • Обсудите с вашим учителем, что действительно является национальным костюмом и рассмотрите его различные варианты. Есть ли в вашем регионе традиционные национальные костюмы? Сделайте из картона куклу. Смастерите или сшейте для нее один или несколько вариантов национальной одежды.
Nur Fliegen  ist schöner?

Nur Fliegen ist schöner?

Что может быть лучше, чем летать?   «Над облаками свобода может быть, наверное, безгранична», звучит в известной песне Рейнхарда Мея. И действительно, люди пытаются все чаще свободу, чтобы преодолеть, летя над облаками, границы времени и места. Дешевыми рейсами летят они на шопинг в Париж, Лондон, Нью- Йорк. Летят в длинные каникулы туда, где еще никто не бывал и где не ступала нога человеческая. Со дня первого рейсового полета прошло почти 105 лет и с тех пор понятия «Свобода» и «Шагать по воздуху», вероятно, неотделимы. Так ли это? Стали ли мы действительно благодаря возможности летать выше облаков и минуя границы свободнее? Что же сегодня конкретно означает свобода? Одинаково ли думают люди по этому поводу в Восточной и Западной Европе?

Что может быть лучше, чем летать?

  • «Над облаками свобода может быть, наверное, безгранична», звучит в известной песне Рейнхарда Мея. И действительно, люди пытаются все чаще свободу, чтобы преодолеть, летя над облаками, границы времени и места. Дешевыми рейсами летят они на шопинг в Париж, Лондон, Нью- Йорк. Летят в длинные каникулы туда, где еще никто не бывал и где не ступала нога человеческая. Со дня первого рейсового полета прошло почти 105 лет и с тех пор понятия «Свобода» и «Шагать по воздуху», вероятно, неотделимы. Так ли это? Стали ли мы действительно благодаря возможности летать выше облаков и минуя границы свободнее? Что же сегодня конкретно означает свобода? Одинаково ли думают люди по этому поводу в Восточной и Западной Европе?
1-2 классы   Представьте себе, что вы могли бы летать, преодолевать большие расстояния и посмотреть на мир сверху. Куда бы вам хотелось полететь и что бы вы там увидели? Нарисуйте рисунок о вашей мечте! Сделайте из бумаги красивый самолет.

1-2 классы

  • Представьте себе, что вы могли бы летать, преодолевать большие расстояния и посмотреть на мир сверху. Куда бы вам хотелось полететь и что бы вы там увидели? Нарисуйте рисунок о вашей мечте!
  • Сделайте из бумаги красивый самолет.
3-4 классы   Представьте себе, что вы могли бы летать, преодолевать большие расстояния и посмотреть на мир сверху. Куда бы вам хотелось полететь и что бы вы там увидели? Расскажите нам в кратком тексте, что особенного в вашей мечте. Сделайте из бумаги красивый самолет.

3-4 классы

  • Представьте себе, что вы могли бы летать, преодолевать большие расстояния и посмотреть на мир сверху. Куда бы вам хотелось полететь и что бы вы там увидели? Расскажите нам в кратком тексте, что особенного в вашей мечте.
  • Сделайте из бумаги красивый самолет.
Auf den Spuren  meiner Familie

Auf den Spuren meiner Familie

Из истории моей семьи   В дворянских домах Европы было принято изображать историю своей семьи в семейном древе. Такие древа можно встретить в основном в крепостях, замках. Но и современники часто задаются вопросом, кто мои предки, откуда я родом. Но что делать, если дома на стенах нет фото предков, а знать, кто они, очень хочется? Ваши родители могут рассказать вам многое. Возможно, у них есть документы, фотографии. Но есть и другие способы, узнать о своем происхождении. Есть архивы, регистры. Стоит обратиться в церковь общины, где есть книги регистрации рождения, смерти, браков. Можно найти сведения и в интернете. Ну, и , наконец, ваша семья – часть мировой истории. Вы можете жизнь своей семьи соотнести с историейстраны?

Из истории моей семьи

  • В дворянских домах Европы было принято изображать историю своей семьи в семейном древе. Такие древа можно встретить в основном в крепостях, замках. Но и современники часто задаются вопросом, кто мои предки, откуда я родом. Но что делать, если дома на стенах нет фото предков, а знать, кто они, очень хочется?
  • Ваши родители могут рассказать вам многое. Возможно, у них есть документы, фотографии. Но есть и другие способы, узнать о своем происхождении. Есть архивы, регистры. Стоит обратиться в церковь общины, где есть книги регистрации рождения, смерти, браков. Можно найти сведения и в интернете. Ну, и , наконец, ваша семья – часть мировой истории. Вы можете жизнь своей семьи соотнести с историейстраны?
1-4 классы   Нарисуйте картинку или составьте коллаж вашей семьи. Как выглядели ваши пра- прадедушки и бабушки? Где они жили? Как одевались? Кто были по профессии? В какие игры играли в детстве?

1-4 классы

  • Нарисуйте картинку или составьте коллаж вашей семьи. Как выглядели ваши пра- прадедушки и бабушки? Где они жили? Как одевались? Кто были по профессии? В какие игры играли в детстве?
Noch‘n Gedicht –  Heinz Erhardt zum 110.

Noch‘n Gedicht – Heinz Erhardt zum 110.

«Еще одно стихотворение» (цитата) –   К 110-летию со дня рождения Хайнца Эрхардта

 

  • «Иногда от счастья я мог бы кувырком преодолеть целую аллею». Тот, кому такое приходит в голову, может по праву называться «мастером улыбки». Он благословлен на юмор, которому вне времени уже более 70 лет; юмор, который одинаково вызывает улыбку у детей, родителей, бабушек и дедушек. В 2019 году, Хайнцу Эрхардту, родившемуся в Риге, исполнилось бы 110 лет. Веская причина, чтобы поближе познакомиться с ним в рамках нашего конкурса.
  • Хайнц Эрхардт был немецким комиком, музыкантом, артистом, актером и поэтом в 50-е, 60-е, 70-е годы – настоящая суперзвезда. А по нему это и не скажешь: серый пиджак, очки, лысина – совсем не спортивный тип. Внешне Эрхард не соответствовал нашим представлениям о «короле сцены». Но он притягивал к себе почти всех своей мимикой и очень добрым юмором не в бровь, а в глаз. При этом в его жизни не всегда всё шло гладко. 15 раз ему пришлось менять школы и, наконец-то, удалось удержаться в немецкой гимназии в Риге. Он прогуливал уроки и вместо этого писал стихи про учителей. Но и не только. Представьте себе: самое известное его собрание текстов, которое было издано в 1963 году, вышло в печать под названием «Еще одно стихотворение», и сегодня является лидером продаж.
1-4 классы   В одном из своих веселых стихотворений Хайнц Эрхардт отвечает на вопрос «Почему лимоны стали кислыми». Прочитайте стихотворение или посмотрите его на Youtube (лучше всего в исполнении самого автора). Нарисуйте картинку к стихотворению

1-4 классы

  • В одном из своих веселых стихотворений Хайнц Эрхардт отвечает на вопрос «Почему лимоны стали кислыми». Прочитайте стихотворение или посмотрите его на Youtube (лучше всего в исполнении самого автора).
  • Нарисуйте картинку к стихотворению
Sound of  Heimat

Sound of Heimat

Музыкальная Родина   Где еще сегодня поют или играют на музыкальных инструментах? В фильме «Германия поет» музыкант из Новой Зеландии отправляется в путешествие по Германии, чтобы увидеть эту страну собственными глазами и услышать ее музыку. Он с интересом расспрашивает жителей, которые на различных диалектах сочиняют музыкальные произведения в стиле рок, а также знакомится с церковным хором, музыкальным стилем рэп и певицей, исполняющей песни в традиционном народном стиле. Мы хотели бы вас отправить в путешествие по вашему городу, но поработать не только над темой «Исполнение песен». Вам нужно узнать, насколько разнообразна, пестра и жива музыкальная сцена вашего города. Вы познакомитесь с музыкантами, побеседуете с ними, побываете на их репетициях или концертах, возьмете интервью и окунетесь в интересный мир музыки, сочиненной самими музыкантами.

Музыкальная Родина

  • Где еще сегодня поют или играют на музыкальных инструментах? В фильме «Германия поет» музыкант из Новой Зеландии отправляется в путешествие по Германии, чтобы увидеть эту страну собственными глазами и услышать ее музыку. Он с интересом расспрашивает жителей, которые на различных диалектах сочиняют музыкальные произведения в стиле рок, а также знакомится с церковным хором, музыкальным стилем рэп и певицей, исполняющей песни в традиционном народном стиле.
  • Мы хотели бы вас отправить в путешествие по вашему городу, но поработать не только над темой «Исполнение песен». Вам нужно узнать, насколько разнообразна, пестра и жива музыкальная сцена вашего города. Вы познакомитесь с музыкантами, побеседуете с ними, побываете на их репетициях или концертах, возьмете интервью и окунетесь в интересный мир музыки, сочиненной самими музыкантами.
1-4 классы   Спроси в твоем классе, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте или поет в хоре. Представь нам музыкальную жизнь твоего класса в виде плаката и подходящих к нему музыкальных примеров.

1-4 классы

  • Спроси в твоем классе, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте или поет в хоре.
  • Представь нам музыкальную жизнь твоего класса в виде плаката и подходящих к нему музыкальных примеров.
Последний день отправки проекта 31 января 2019*

Последний день отправки проекта

31 января 2019*