I.Организационный момент. Приветствие. | Придумано кем-то просто мудро При встрече здороваться : -Доброе утро! Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости! Дорогие, ребята! Урок математики у вас сегодня буду вести я. А зовут меня – Наталья Алексеевна. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. | Организация рабочего места. | Регул.УУД: самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места Личн.УУД: вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений. |
III. Актуализация необходимых знаний. Устный счёт. | Несколько заданий нам приготовил Снеговик. (По щелчку появляется Снеговик) Но он пришёл к нам до урока и от тепла успел растаять. (По щелчку Снеговик исчезает) Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. а) Чтобы скатать первый ком, надо решить задачу на смекалку. (Читаю на первом круге. После решения прикрепляю к доске первый ком.) На ветке сидели 7 синиц и 3 снегиря, 8 птиц улетели. Улетел ли хоть 1 снегирь? - Как живётся птицам зимой? - А какую помощь мы им можем оказать? б) А теперь поможем Снеговику порядок навести, «лишнее» число в ряду найти. (Слайд 3) 1, 2, 31, 4, 5, 6, 7. -Почему оно лишнее? ( Прикрепляем второй ком.) в) Чтобы скатать третий ком, надо ответить на следующий вопросы Снеговика. - Из каких фигур я состою? - спрашивает Снеговик. - Какого цвета прямой угол? ( карточки) (Прикрепляем третий ком.) г) Чего не хватает на лице Снеговика? (Морковки) Где же она? Ах, вот, чуть не потерялась. Смотрите-ка, тут тоже есть задание. «Белые морковки, а зимой растут» - Что это за морковки? Д: Это сосульки (Слайд 4) А можно ли сосульки зимой лизать? Почему? (Прикрепляем носик-морковку Снеговику.) д) И сосульки приготовили нам задания. Мы знаем, что они бывают разной длины. Первая сосулька знает, что ее длина 8дм, но она желает узнать, а сколько это см? (80) А эта сосулька хитрая. Её длина 54см. Она хочет знать свою длину в дм и см. ( 5дм 4см) | Решают задачу на смекалку. Определяют однозначные и двузначные числа. Определяют геометрические фигуры. Отгадывают загадку. Выражают единицы длины. | Ком.УУД- умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устой речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; осуществлять контроль деятельности; Позн.УУД: (общеучебные): проявляет самостоятельность в игровой деятельности; ПУУД (логические): классифицировать предметы по их признакам, высказывать своё мнение. |
IV.Самоопределение к деятельности. 1.Постановка учебной проблемы. Вывод темы, целей урока. V. Открытие нового знания. 2. Построение проекта выхода из затруднения. 3. Поиск решения (метод подводящего диалога). Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление. Работа с учебником. | - Какую фигуру мы добавили Снеговику? - Чего ещё не хватает на голове Снеговика? (Головного убора) - У вас на партах лежит конверт. Посмотрите, что в нём? (Геометрические фигуры) -Это головные уборы для Снеговика. Но он носит только четырёхугольные шляпы. Выберите их. - Все ли они подойдут Снеговику, если сегодня в моде только шляпы с прямыми углами. ( Нет, у некоторых четырёхугольников не прямые углы) - Выберите фигуру, которая подходит нашему Снеговику. (Снеговику прикрепляю шляпу.) - Кто догадался, судя по этой шляпе, о каких фигурах мы сегодня будем говорить на уроке? ( Четырёхугольники с прямыми углами) ( На доску прикрепляю прямоугольник.) -Я буду рада, если вы мне подскажите, как они называются. На доске: Т ема: - Так, такая у нас сегодня тема урока? (Прямоугольник) (Учитель рядом с фигурой прикрепляет карточку с темой урока) Прямоугольник -Ребята, мы узнали, что это за фигура. А что ещё вы хотите узнать о прямоугольнике? - Давайте поставим для себя цели, соответствующие теме нашего урока? (Цели вывешиваются на доске) Например: - Хотите узнать особенности этой фигуры? ( да) - Какова первая цель? Узнать особенности этой фигуры. - Хотите узнать, где эти особенности применяются в жизни? - Какова будет вторая цель? Узнать, где применяют в жизни. - А чертить прямоугольник хотите научиться? - Итак, наша третья цель? Научиться чертить. - Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам в достижении своих целей. Давайте работать над достижением первой и узнаем особенности прямоугольника. Для этого проведём исследование. Поработаем в группах. Мы с вами уже почти у цели. - Ещё раз посмотрите на карточки с геометрическими фигурами. - Назовите номера всех четырёхугольников. ( 3, 4, 6, 5) - А теперь назовите номера прямоугольников. ( 3, 5) - Среди каких фигур вы нашли прямоугольники? ( Среди четырёхугольников.) - Так какой сделаем вывод? (Прямоугольник – это четырёхугольник.) (На доске вывешивается запись) Прямоугольник – это четырёхугольник - А по какому признаку мы с вами нашли прямоугольники? -Молодцы! (На доске вывешивается запись) все углы прямые - Так, что же такое прямоугольник? Сделаем вывод. ( Ответ по опорной схеме) Вывод: Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. - У прямоугольника есть ещё свойства, но вы о них будите говорить позже. - Где мы можем проверить свои предположения? ( В учебнике) - Откройте учебники на стр. 14 и прочитайте шёпотом правило. Читаем хором. - Наш вывод совпадает с выводом в учебнике? ( Да) -Мы добились первой цели? - Давайте вспомним следующую цель. ( Будем узнавать, где применяют особенности прямоугольника) - Посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в нашем классе. Какие из них имеют прямоугольную форму? (Ответы детей) - По дороге домой и дома постарайтесь найти как можно больше предметов в окружающей вас обстановке, имеющие прямоугольную форму. - Узнали, где применяются свойства прямоугольника? - Достигли второй цели? | Постановка темы урока Умение давать полные ответы Создание проблемной ситуации, высказывание предположений Постановка целей урока, планирование результатов. Работают в парах. Читают правило в учебнике. Делают вывод. Складывают прямоугольник из счётных палочек. Высказывание предположений. Умение давать полные ответы. | Позн.УУД – развитие познавательного интереса к изучению геометрических фигур, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков; (общеучебные) знаково-символическое моделирование. Ком.УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; Регул.УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся. Ком.УУД: умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог. |
| -Итак, ребята, какой цели мы ещё не достигли? Чему ещё не научились? (Чертить) - Прочитайте задание 2, стр. 14. Трудно? Помогут нам фигуры на слайде. (Сайд 6) - А чертить мы будем сегодня только одну фигуру: четырёхугольник у которого все углы прямые. Что это за фигура? Под каким номером она на слайде? ( Чертим. Слабым ставлю точки.) - Обменяйтесь тетрадями и оцените: правильно ли ваши товарищи выполнили задания. - Достигли последней цели? - Я тоже ставила перед собой цель, помочь вам, и я её достигла. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Обобщение. Взаимопроверка. | Регул.УУД: принятие и сохранение учебной задачи, освоение правила планирования, контроля способа решения; использование в своей работе линейки; оценивание своих действий; Позн.УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе выполнения задания; группировать предметы по заданным признакам; Ком. УУД: умеет договариваться, строит простые речевые высказывания. |
VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | - Погостили мы у Зимушки-зимы. Пора домой. А помогут нам вернуться снежинки, которые лежат на вашем столе. - Они предлагают вам оценить свою работу на уроке. (Слайд 7) У вас на парте 3 снежинки: одна – весёлая, другая – грустная, а третья – чуть не плачет. Возьмите ту снежинку, которая подходит к вашему настроению. Если вы всё поняли и вам понравился урок, то возьмите весёлую снежинку и прикрепите на шляпу Снеговику. А, если вы что – то на уроке не поняли и ещё надо над чем - то поработать, то берите грустную снежинку. Прикрепите её на второй ком Снеговика. Ну, а если вы совсем ничего не поняли и урок вам не понравился, то берите самую грустную, и крепите её на нижний ком. - Мне понравилось, как вы работали на уроке. Большое вам спасибо! Снеговик тоже благодарит вас за урок и дарит вам конфетки- снеговички и машинки. А теперь ему пора идти к другим ребятам, чтобы они тоже узнали много о новой фигуре. | Самостоятельная работа. Проверяют работу соседа. Рефлексируют свою деятельность. | Регул.УУД: контролировать и оценивать свои действия |