Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода, 3 класс, русский язык»
Придумано кем – то просто и мудро
С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
- И каждый становится добрым, доверчивым…
- Доброе утро пусть длиться до вечера!
Тр и д ца«т о е янв а ря« Кла« сс ная рабо«та
№ 4
Дятел долбил дерево.
Я хочу посадить дерево.
Иней запушил деревья.
Без воды цветы завянут.
Пролетело жаркое лето.
Возле дома посадили ель.
№ 4
Дятел долбил дерево.
Я хочу посадить дерево.
Иней запушил деревья.
Без воды цветы завянут.
Пролетело жаркое лето.
Возле дома посадили ель.
Самоопределение к деятельности
Прочитай.
Нож, рожь, врач, дочь, вещь,
ковш, мышь, товарищ.
- Какие звуки вы услышали на конце слов?
([ш][ч][щ])
- Что вы можете сказать о них?
(это «шипящие» согласные звуки)
- А что необычного в написании этих слов?
В некоторых словах на конце есть мягкий знак (ь)
Самоопределение к деятельности
Определи тему нашего урока
«Мягкий знак (ь)
на конце
имён существительных после шипящих»
Упражнение 51 (с. 31)
Прочитай правило на с. 31
Запомни! Мягкий знак (ь) на конце шипящих – это орфограмма
Подготовка к изложению
Упр. 59 с. 34
(ь) в слове
Разделит.(ь)
а л ь бом
о б е з ь я на
Разделит. (ъ)
рельс
медведь
(ь) на конце сущ. после шипящих
о б ъ я влен и е
платье
вьюга
помощ ь
подъезд
мелочь
объём
ложь
объяснение
глушь
ДОМА
Подготовиться к изложению с. 35 упр. 62
Дома:
с. 33 упр. 56 (Б.У.)
с. 34 упр. 60 (П.У.)
Придумано кем – то просто и мудро
С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
- И каждый становится добрым, доверчивым…
- Доброе утро пусть длиться до вечера!
Тр и д ца«т ь перв о е я нв а ря« Кла« сс ная р а бо«та
Самоопределение к деятельности
Что значит написать изложение?
Написать изложение – значит письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами.
- Где может пригодиться вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст?
- Сформулируйте цель работы на уроке?
Вспомним:
- Что такое текст?
- Тема текста – это …
- Главная (основная мысль текста)
- Ключевые (опорные слова) – это…
Опорные слова из текста
Лев, мышь, поймал, обещала, отпустил, охотники, привязали, услышала, прибежала, перегрызла, добром за добро
Вт о р о е ф е вр а ля Кла сс ная р а бота
Тема урока:
Паде « ж имён существительных
Что такое склонение имён существительных?
Выберите форму работы
- Самостоятельной найти ответ на вопрос в ходе наблюдения
- Прочитать готовый ответ в учебнике
- Что ж, ответ на стр. 36 – правило (прочитай его)
- Так же прочитай с. 37 и приготовься ответить на вопрос по правилу
- Рассмотри падежи на с. 37
- Выполни упражнение 65с. 37
Я рада, что вы выбрали именно этот вариант!
- На с. 36 рассмотри упр. 64
- Запишите текст (пропуская вопросы) – правильно выбрать окончание тебе поможет таблица на с. 37 или твоя памятка «Падежи»
- Выделите окончание в имени существительном сосне во всех словосочетаниях
- Сколько раз существительное сосна изменила своё окончание?
Узнай, как называется изменение существительных по вопросам ?
с. 36 (правило)
Домашнее задание :
- с. 38 упр. 67
- Учить падежи имени существительного