СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода, 3 класс, русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит три темы для использования на уроках русского языка в 3 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода, 3 класс, русский язык»

Придумано кем – то просто и мудро С улыбкой здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро пусть длиться до вечера!

Придумано кем – то просто и мудро

С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»

  • Доброе утро! – солнцу и птицам.
  • - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
  • И каждый становится добрым, доверчивым…
  • Доброе утро пусть длиться до вечера!
Тр и д ца«т о е янв а ря«  Кла« сс ная рабо«та

Тр и д ца«т о е янв а ря« Кла« сс ная рабо«та

№ 4 Дятел долбил дерево. Я хочу посадить дерево. Иней запушил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель.

4

Дятел долбил дерево.

Я хочу посадить дерево.

Иней запушил деревья.

Без воды цветы завянут.

Пролетело жаркое лето.

Возле дома посадили ель.

№ 4 Дятел долбил дерево. Я хочу посадить дерево. Иней запушил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель.

4

Дятел долбил дерево.

Я хочу посадить дерево.

Иней запушил деревья.

Без воды цветы завянут.

Пролетело жаркое лето.

Возле дома посадили ель.

Самоопределение к деятельности Прочитай.  Нож, рожь, врач, дочь, вещь, ковш, мышь, товарищ.   Какие звуки вы услышали на конце слов? ([ш][ч][щ]) Что вы можете сказать о них? (это «шипящие» согласные звуки) А что необычного в написании этих слов? В некоторых словах на конце есть мягкий знак (ь)

Самоопределение к деятельности

Прочитай.

Нож, рожь, врач, дочь, вещь,

ковш, мышь, товарищ.

  • Какие звуки вы услышали на конце слов?

([ш][ч][щ])

  • Что вы можете сказать о них?

(это «шипящие» согласные звуки)

  • А что необычного в написании этих слов?

В некоторых словах на конце есть мягкий знак (ь)

Самоопределение к деятельности  Определи тему нашего урока  «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Самоопределение к деятельности

Определи тему нашего урока

«Мягкий знак (ь)

на конце

имён существительных после шипящих»

Упражнение 51 (с. 31) Прочитай правило на с. 31

Упражнение 51 (с. 31)

Прочитай правило на с. 31

Запомни!   Мягкий знак (ь) на конце шипящих – это орфограмма

Запомни! Мягкий знак (ь) на конце шипящих – это орфограмма

Подготовка к изложению Упр. 59 с. 34   (ь) в слове Разделит.(ь) а л ь бом о б е з ь я на Разделит. (ъ) рельс медведь (ь) на конце сущ. после шипящих о б ъ я влен и е платье вьюга помощ ь подъезд мелочь объём ложь объяснение глушь

Подготовка к изложению

Упр. 59 с. 34

(ь) в слове

Разделит.(ь)

а л ь бом

о б е з ь я на

Разделит. (ъ)

рельс

медведь

(ь) на конце сущ. после шипящих

о б ъ я влен и е

платье

вьюга

помощ ь

подъезд

мелочь

объём

ложь

объяснение

глушь

ДОМА Подготовиться к изложению с. 35 упр. 62   Дома:  с. 33 упр. 56 (Б.У.) с. 34 упр. 60 (П.У.)

ДОМА

Подготовиться к изложению с. 35 упр. 62

Дома:

с. 33 упр. 56 (Б.У.)

с. 34 упр. 60 (П.У.)

Придумано кем – то просто и мудро С улыбкой здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро пусть длиться до вечера!

Придумано кем – то просто и мудро

С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»

  • Доброе утро! – солнцу и птицам.
  • - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
  • И каждый становится добрым, доверчивым…
  • Доброе утро пусть длиться до вечера!
Тр и д ца«т ь перв о е я нв а ря«  Кла« сс ная р а бо«та

Тр и д ца«т ь перв о е я нв а ря« Кла« сс ная р а бо«та

Самоопределение к деятельности Что значит написать изложение?  Написать изложение – значит письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами. Где может пригодиться вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст? Сформулируйте цель работы на уроке?

Самоопределение к деятельности

Что значит написать изложение?

Написать изложение значит письменно пересказать текст, который услышали или прочитали сами.

  • Где может пригодиться вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст?
  • Сформулируйте цель работы на уроке?
Вспомним: Что такое текст? Тема текста – это … Главная (основная мысль текста) Ключевые (опорные слова) – это…

Вспомним:

  • Что такое текст?
  • Тема текста – это …
  • Главная (основная мысль текста)
  • Ключевые (опорные слова) – это…
Опорные слова из текста   Лев, мышь, поймал, обещала, отпустил, охотники, привязали, услышала, прибежала, перегрызла, добром за добро

Опорные слова из текста

Лев, мышь, поймал, обещала, отпустил, охотники, привязали, услышала, прибежала, перегрызла, добром за добро

Вт о р о е ф е вр а ля  Кла сс ная р а бота

Вт о р о е ф е вр а ля Кла сс ная р а бота

Тема урока: Паде « ж имён существительных Что такое склонение имён существительных?

Тема урока:

Паде « ж имён существительных

Что такое склонение имён существительных?

Выберите форму работы Самостоятельной найти ответ на вопрос в ходе наблюдения Прочитать готовый ответ в учебнике

Выберите форму работы

  • Самостоятельной найти ответ на вопрос в ходе наблюдения
  • Прочитать готовый ответ в учебнике
Что ж, ответ на стр. 36 – правило (прочитай его) Так же прочитай с. 37 и приготовься ответить на вопрос по правилу Рассмотри падежи на с. 37 Выполни упражнение 65с. 37
  • Что ж, ответ на стр. 36 – правило (прочитай его)
  • Так же прочитай с. 37 и приготовься ответить на вопрос по правилу
  • Рассмотри падежи на с. 37
  • Выполни упражнение 65с. 37
Я рада, что вы выбрали именно этот вариант! На с. 36 рассмотри упр. 64 Запишите текст (пропуская вопросы) – правильно выбрать окончание тебе поможет таблица на с. 37 или твоя памятка «Падежи» Выделите окончание в имени существительном сосне во всех словосочетаниях Сколько раз существительное сосна изменила своё окончание?

Я рада, что вы выбрали именно этот вариант!

  • На с. 36 рассмотри упр. 64
  • Запишите текст (пропуская вопросы) – правильно выбрать окончание тебе поможет таблица на с. 37 или твоя памятка «Падежи»
  • Выделите окончание в имени существительном сосне во всех словосочетаниях
  • Сколько раз существительное сосна изменила своё окончание?
 Узнай, как называется изменение существительных по вопросам ? с. 36 (правило)

Узнай, как называется изменение существительных по вопросам ?

с. 36 (правило)

Домашнее задание : с. 38 упр. 67 Учить падежи имени существительного

Домашнее задание :

  • с. 38 упр. 67
  • Учить падежи имени существительного