СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мебельная фурнитура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мебельная фурнитура, виды ,назначение, 

Просмотр содержимого документа
«Мебельная фурнитура»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Богородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида».









План – конспект

открытого урока

По теме: « Подвижная и неподвижная фурнитура сборочных единиц.»







Учитель столярного дела II категории

Каранов Руслан Андреевич











2013 - 2014 год

Тема: Подвижная и неподвижная фурнитура сборочных единиц.

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: научить учащихся различать подвижную и неподвижную фурнитуру.

Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация.

материал: бруски, ножовка, рубанок, напильник, наждачная бумага, дрель

напильник.

- для практической работы: бруски, ножовка, рубанок, наждачная бумага, стамеска, дрель.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Мы с вами продолжаем изготовление форточки, часть соединения вы уже выполнили, чтобы приступить к работе , давайте с вами повторим пройденный материал и ответим на вопросы.

3. Повторение пройденного материала

Вопрос: Из каких материалов изготавливают окна?

Ответ: Как правило окна изготавливают из дерева(дуб, сосна) или пластика(армированный профиль)

Вопрос: Что вместо стекла в окне использовали в древности?

Ответ: В древности вместо оконного стекла применяли бычий пузырь, а зимой ставили льдины.

Вопрос: Какое соединение применяют при изготовлении форточки?

Ответ: При изготовлении форточки используют угловое шиповое соединение.

Вопрос: Какой инструмент необходим при изготовлении форточки?

Ответ: При изготовлении форточки необходима пила, рулетка, карандаш,

рубанок, стамеска, дрель.

Вопрос: Правила безопасной работы пилой?

Ответ: Деталь необходимо закрепить в тисках или в зажиме, начинать запил потихонечку не спеша, свободная рука должна находиться на безопасном расстоянии.

4. Новый материал.

Cлово «фурнитура» встречается довольно часто, причем в разных сферах производства. Наиболее широко встречаются понятия «мебельная фурнитура», «швейная фурнитура» и «оконная фурнитура». Так что же такое – фурнитура?

ФУРНИТУРА - совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельную фурнитуру изготавливают из металла и пластмассы, лицевая фурнитура может быть также из дерева, стекла, керамики.

Крепежная фурнитура предназначена для крепления и фиксации мебельных деталей. К крепежу, обеспечивающего подвижное взаимодействие элементов мебели, относят различного вида петли, направляющие, метабоксы, тандембоксы.

Мебельная петля - устройство, при помощи которого дверца крепится к каркасу мебельного изделия. Петли - важнейший элемент, обеспечивающий функционирование и надежность мебельной двери. Чаще всего встречаются латунные или латунированные петли (цинковые или стальные сплавы). Латунируется сверху, чтобы петля не ржавела и ее части лучше скользили. Часто мебельные петли покрываются эмалью разных цветов или другими составами, имитирующими бронзу, золото, хром. Самыми первыми петлями, наверное, были навесные петли, потом появились карточные, и сейчас в основном повсеместно используются четырехшарнирные (чашечные) петли. Современные четырехшарнирные петли, даже выпускаемые одной фирмой, отличаются конструкцией, многообразием назначения и внешним оформлением. Все их особенности обсуждать в коротком обзоре бессмысленно. Достаточно сказать, что каталог ведущего мирового изготовителя четырехшарнирных петель, немецкой фирмы Hettich, весит ровно 4 кг, а содержащееся в нем описание петель различных видов и типов занимает едва ли не четверть!

По типу крепления петли можно разделить на петли накладные, вкладные, полунакладные, сложные.

Накладные петли - это мебельные петли, у которых деталь, подлежащая открыванию, полностью закрывает торец несущей детали и находится под углом 90° к ней.

Вкладные петли - это мебельные петли, у которых внешняя плоскость детали, подлежащей открыванию, находится под углом 90° к несущей детали и в одной плоскости с ее торцом.

Полунакладные петли - данный вид мебельных петель используется в том случае, когда происходит установка двух противоположных петель на одну несущую деталь, при этом детали подлежащие открыванию закрывают торец несущей детали (каждая на равную половину в зависимости от модели использованной петли) и также находятся под углом 90° к ней.

Сложные петли - мебельные петли, у которых угол поворота при открывании может быть +-45°,+-30°, 180° и отличается от принятого за стандарт угла открывания в 95-110°.

Ношарнирные и рояльные петли (демонстрируются). Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может испортить внешний вид изделия

Теперь поговорим о направляющих.

Направляющие – это система выдвижения ящиков. Все системы выдвижения можно разделить на два типа:

1. Направляющие для обычных ящиков из ЛДСП или дерева;

2. Ящики, в конструкции которых имеются металлические детали (боковины, иногда задники)

Сейчас широко используются роликовые и шариковые направляющие.

Роликовые - просты в использовании и при правильной установке дают легкость открывания и закрывания ящиков. Преимущество роликовых направляющих, минимальная цена, высокая надежность механизма. Шариковые направляющие - высокотехнологичны, разнообразны, отличаются по сложности. Они позволяют полностью выдвигать ящики, обеспечивают плавность хода и бесшумное мягкое закрытие ящиков.

Метабоксы - боковины для ящиков эконом-класса. Метабоксы сделаны на базе роликовых направляющих.

Теперь поговорим о самой невидимой, но самой значимой мебельной фурнитуре, о креплениях.

К крепежу, обеспечивающего неподвижное взаимодействие элементов мебели относят разного рода стяжки, шурупы, конфирматы, шканты, саморезы, уголки и прочее.

Шкант - очень дешевая и простая деталь, на шкантах соединяется мебель небольших габаритов. При больших размерах изделий и соответственно увеличивающихся нагрузках, шканты уже не могут противостоять выдергиваниям.

Стяжка винтовая или стяжка-бочонок состоит всего их двух элементов: винта и "бочонка" - цилиндрической детали с поперечным резьбовым отверстием. Стяжка очень прочна, поскольку при затягивании винта образуются весьма большие усилия, большой ход стягивания.

Стяжка мебельный уголок.

Также очень простое по конструкции изделие: согнутая под прямым углом полоска металла с отверстием на одном его плече, и пазом - на другом.

Стяжка шурупная, или евровинт, или еврошуруп, или конфирмат - винт, обычно изготавливается из углеродистой стали евровинты с диаметром резьбы 7мм и длиной 50 или 70мм обеспечивает более прочное соединение.

Эксцентриковая стяжка – вид соединительной фурнитуры, который сочетает в себе малозаметность и высокую прочность соединения и обеспечивает возможность неоднократной сборки изделия.

Шуруп (происходит от немецкого Schraube) – винт, ввертываемый в дерево или другой мягкий материал, в котором шуруп сам формирует резьбу путем деформации материала.

Саморезы - крепежные изделия по форме соответствующие определению ШУРУП, но имеющие существенные конструктивные усовершенствования (прежде всего это форма резьбы, наконечника и шлица), выполненные из высококачественных материалов с различными коррозионностойкими и э ходе появился новый термин – САМОРЕЗЫ. Это понятие более точно показывает назначение и возможности новых шурупов, хотя на сегодняшний день оно и не узаконено соответствующим стандартом.

5.Выполнение практической работы.

А) Инструктаж по ОТ.

Б) Распределение рабочих мест и инструмента.

В) Фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.

6. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ выполненной работы.

Уборка рабочего места.

7.Выставление оценок в журнал, дневник.











































Самоанализ урока

Самоанализ урока по столярному делу в 9 «б» классе по теме « Неподвижная и подвижная фурнитура в сборочных единицах.»

Место урока в учебном плане: урок соответствует календарно-тематическому планированию из раздела «Мебельная фурнитура и крепежные изделия»

Тип урок: Комбинированный , рассчитанный на 40 мин.

Цели урока:

Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;





- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Структура урока

Урок спланирован из 6-и частей.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объяснения нового материала.

4. Выполнение практической работы.

5. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ выполненной работы.

6. Выставление оценок в журнал, дневник.



Акцент урока Знания урока основываются на изучении предыдущих материалах.

Методы На уроке использовались индивидуальный и фронтальный опрос . Применялись образцы, наглядное пособие, компьютерная презентация.

Работоспособность На уроке работоспособность нормальная, темп работы средний, утомление на уроке не замечено.

Психологическая атмосфера урока Урок прошел тихо, спокойно без эмоциональных всплесков и психологических взрывов.

Поставленные цели Образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные достигнуты.