СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игры "Поле чудес: Обитатели подводного мира"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры "Поле чудес: Обитатели подводного мира" - расширить знания учащихся о обитателях подводного мира. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка игры "Поле чудес: Обитатели подводного мира"»


Организационная информация


Тема занятия

Игра «Поле чудес»: Обитатели подводного мира

Предмет

Воспитательский час

Класс

5-9

Методическая информация


Цели занятия

Расширить знания учащихся о жителях водоемов.

Задачи занятия

  1. образовательная:

Развивать познавательный интерес учащихся.

  1. коррекционная:

Закреплять умения соблюдать правила игры.

  1. развивающая:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость.

  1. воспитательная:

Воспитывать у учащихся чувство любви к родной природе.

Оборудование

Барабан для игры «Поле чудес», две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.

Подробный конспект занятия








































1 отборочный тур:

(Слайд №5-7)









Вопрос 1 тура:

(Слайд №8,9)




2 отборочный тур:

(Слайд №10-12)









Вопрос 2 тура:

(Слайд №13,14)



3 отборочный тур:

(Слайд №15-17)




















Вопрос 3 тура:

(Слайд №18,19)


Финал:

(Слайд №20,21)








Суперигра:

(Слайд №22)


(Слайд №1) Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Обитатели подводного мира». (Слайд №2)

(Объясняются правила игры).

А теперь внимательно послушайте правила игры. Игра состоит из трёх отборочных и четырёх основных туров. В отборочных турах принимают участие все желающие нашего зрительного зала. Для вас будет звучать три вопроса. Те, кто правильно ответит будет участвовать в основных турах. После отборочных туров 3 победителя начинают игру. Трое участников в основных турах называют буквы по очереди, старясь угадать слово. Можно назвать его целиком. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая. Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот, кто отгадает финальное слово. Для него можно провести суперигру. И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.

(Учащимся показывается слайд, на котором изображен барабан и объясняется каждый сектор барабана). (Слайд №3)

  1. Сектор «Число» - обозначает заработанное очко, если игрок угадает букву или слово.

  2. Сектор «Стрелка» - переход хода другому игроку.

  3. Сектор «Шанс» - подсказка буквы ведущим.

  4. Сектор «х2» – все очки удваиваются, если игрок верно называет букву.

  5. Сектор «+» - игрок открывает любую букву по счету.

(Вот здесь в игру вступает ведущий, который очень хорошо должен знать все загаданные слова и расположение букв в них).

  1. Сектор «Приз» - игрок либо выбирает, либо отказывается от приза. Если не выбрал приз, то вступает в игру и называет букву.

А теперь, когда объяснены все правила, мы начинаем нашу игру.

(Слайд №4)

Первый отборочный тур.

1. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться. (морской конек)

2.Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья? (рыба-игла)
3. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника? (рыба-пила)


Задание первой тройке игроков.
-Назовите рыбу долгожителя. (щука)

Щука может жить 100 лет, а сом, например, до 60 лет.
Кроме того, щуку называют подводным санитаром.



Второй отборочный тур.
1.Название какой рыбы звучит так же, как ласковое имя мальчика? (колюшка) Из тоненьких веточек водорослей колюшка устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

2.Какая рыба называется так же, как цирковой артист? (рыба-клоун)

3.Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор? (рыба-телескоп)

Задание второй тройке игроков.
-Какую рыбу использовали древние лекари для лечения головной боли, помещая её на голову пациента? (скат)

Третий отборочный тур.
1.Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему? (Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок)

Морской конёк-тряпичник, или тряпичник длина тела до 35 см. Представители этого вида рыб примечательны тем, что всё их тело и голова покрыты отростками, имитирующими слоевища водорослей. Хотя эти отростки и похожи на плавники, в плавании они участия не принимают, служат для маскировки (как при охоте на креветок, так и для защиты от врагов). Тряпичник плавает медленно, максимальная его скорость — до 150 м/ч.

2.Рыба из холодноводных тресковых видов называется также как и хлебо – булочное изделие. (Сайка)

Распространена сайка по всей акватории Северного Ледовитого океана, встречается как у берегов, так и в отдалении от них, обычно под плавучими льдами.

3.Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)


Задание третьей тройке игроков.
-Это единственная рыба, у которой имеются веки? (Акула)


Финал.
-Какая рыба считается самой быстрой среди рыб, потому что может плыть со скоростью автомобиля, двигающегося по магистрали? Это рыба-… (рыба-парусник)
Парусник является активным хищником и может развивать скорость до 100 км/ч. В ходе серии испытаний, проведенных в рыболовецком лагере Лонг-Ки, штат Флорида, США, парусник проплыл 91 м за 3 с, что равноценно скорости 109 км/ч.


Суперигра.

(Ведущий задаёт вопрос и предлагает выбрать один из вариантов ответа): Какое животное монахи Средневековья считали рыбой, и поэтому они питались им в период постов? (бобер)

  1. черепаха

  2. бобер

  3. нутрия

  4. выдра

По количеству заработанных очков победитель получает приз.

(Слайд №23)


1