МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Как сложное для понимания превратить в понятное и интересное»
(на примере одного занятия).
Педагога дополнительного образования МАУ ДО ДДТТ
Халатовой О.И.
Руководителя творческого объединения
«Логика+компьютер»
Владикавказ 2017
Пояснительная записка.
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!
Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос: «Что такое логика»? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.
Если слово логика использовать как термин, то это наука о рассуждениях, умение рассуждать.
Логическое мышление - это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.
Секрет многих удачливых людей ни в образовании, ни в обширных связях. К высокому успеху их привело умение мыслить логически, анализировать свои действия.
Почему большинство людей мыслят стандартно и шаблонно? А ответ на этот вопрос очень прост. Все это происходит из-за того, что сначала детей в школе, потом подростков и уже взрослых в институтах учат стандартно, шаблонно и стереотипно! Правда, к сожалению, школа отучает ребенка фантазировать, абстрагировать и плохо развивает воображение. А как это иногда требуется при решении каких-либо задач. Поэтому лишь у немногих взрослых хорошо развито логическое мышление.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
Тема занятия: Где живут «милашки».
(Рекомендуется для учащихся 3-х классов)
Цель занятия:
1. закрепление понятия «признак»;
2. в игровой форме решить логическую задачу на составление портретов «милашек» по заданному набору признаков;
3. определить точный адрес «милашек»;
4. рисование в рабочих тетрадях картинки, соответствующей полученным логическим выводам;
5. развитие логического мышления, внимания, точности и аккуратности при выполнении задания в тетрадях.
На этой горе живут «милашки».

«Милашки» забыли свои адреса. Помоги каждой найти свой дом.
Вот несколько подсказок, чтобы правильно выполнить это задание.
1.У всех «милашек» с правой стороны горы круглые зеленые тела. У остальных - красные тела.


2.У подножия горы живут «милашки» с короткими зелеными волосами. У всех остальных – синие кудрявые волосы.




3.У всех «милашек» по два глаза, а та, что живет на вершине,- трехглазка.



4.Все «милашки» с горы – с треугольными носами, двумя ногами и двумя руками.







На что сделать акцент:
1) проверьте все ключи к разгадке один за другим;
2) когда будете рисовать «милашек», составьте список, что вам придется включить в свой рисунок;
ваш список может быть примерно такой:
зелёное тело
синие кудрявые волосы
два глаза
Можно предложить ребятам самим придумать условия этой же задаче: может быть это будут «милашки», которые живут у ручья?
Дальше надо придумать несколько ключей к разгадке, потом нарисовать «милашек», необходимо убедиться, разгадке!


![]()
3) Особенно полезна заключительная часть занятия, т.к. она позволяет выявить «самого-самого логичного» мальчика или девочку, а, следовательно, развивает стремление в следующий раз сделать задание «лучше всех». Сравниваем выполненные рисунки в рабочих тетрадях, находим все вместе возможные ошибки, доказываем правильность своих логических умозаключений. Возможность решить логическую задачу, ещё при этом позаниматься любимым делом – порисовать – удачное сочетание на занятии.