СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Как сложное для понимания превратить в простое и интересное"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как сложное для понимания превратить в простое и интересное"»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Как сложное для понимания превратить в понятное и интересное»

(на примере одного занятия).




Педагога дополнительного образования МАУ ДО ДДТТ

Халатовой О.И.

Руководителя творческого объединения

«Логика+компьютер»





















Владикавказ 2017


Пояснительная записка.


Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!

Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос: «Что такое логика»? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.

Если слово логика использовать как термин, то это наука о рассуждениях, умение рассуждать.

Логическое мышление - это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Секрет многих удачливых людей ни в образовании, ни в обширных связях. К высокому успеху их привело умение мыслить логически, анализировать свои действия.

Почему большинство людей мыслят стандартно и шаблонно? А ответ на этот вопрос очень прост. Все это происходит из-за того, что сначала детей в школе, потом подростков и уже взрослых в институтах учат стандартно, шаблонно и стереотипно! Правда, к сожалению, школа отучает ребенка фантазировать, абстрагировать и плохо развивает воображение. А как это иногда требуется при решении каких-либо задач. Поэтому лишь у немногих взрослых хорошо развито логическое мышление. 

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!

Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Тема занятия: Где живут «милашки».

(Рекомендуется для учащихся 3-х классов)


Цель занятия:

1. закрепление понятия «признак»;

2. в игровой форме решить логическую задачу на составление портретов «милашек» по заданному набору признаков;

3. определить точный адрес «милашек»;

4. рисование в рабочих тетрадях картинки, соответствующей полученным логическим выводам;

5. развитие логического мышления, внимания, точности и аккуратности при выполнении задания в тетрадях.


На этой горе живут «милашки».



«Милашки» забыли свои адреса. Помоги каждой найти свой дом.


Вот несколько подсказок, чтобы правильно выполнить это задание.

1.У всех «милашек» с правой стороны горы круглые зеленые тела. У остальных - красные тела.








2.У подножия горы живут «милашки» с короткими зелеными волосами. У всех остальных – синие кудрявые волосы.








3.У всех «милашек» по два глаза, а та, что живет на вершине,- трехглазка.








4.Все «милашки» с горы – с треугольными носами, двумя ногами и двумя руками.















На что сделать акцент:


1) проверьте все ключи к разгадке один за другим;

2) когда будете рисовать «милашек», составьте список, что вам придется включить в свой рисунок;

ваш список может быть примерно такой:

зелёное тело

синие кудрявые волосы

два глаза

Можно предложить ребятам самим придумать условия этой же задаче: может быть это будут «милашки», которые живут у ручья?

Дальше надо придумать несколько ключей к разгадке, потом нарисовать «милашек», необходимо убедиться, разгадке!



3) Особенно полезна заключительная часть занятия, т.к. она позволяет выявить «самого-самого логичного» мальчика или девочку, а, следовательно, развивает стремление в следующий раз сделать задание «лучше всех». Сравниваем выполненные рисунки в рабочих тетрадях, находим все вместе возможные ошибки, доказываем правильность своих логических умозаключений. Возможность решить логическую задачу, ещё при этом позаниматься любимым делом – порисовать – удачное сочетание на занятии.