СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка

открытого классного часа









«ЗНАЙ И ЛЮБИ

СВОЮ ПРОФЕССИЮ»





Подготовили:

мастер производственного обучения

Голованева О.М.

Классный руководитель

Федорова С.Н.

















2018г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка.

  2. Структурные компоненты классного часа.

  3. Формирование общих компетенций

  4. Ход классного часа.

  5. Заключение

  6. Литература и используемые источники.













































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Открытый классный час на тему: « Знай и люби свою профессию» организован с обучающимися по профессии «Мастер производства молочной продукции».

Цель классного часа: пополнить и углубить знания о выбранной профессии, о своем месте в жизни и в обществе.

Основная задача участников классного часа – заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.







































2. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА

Вид мероприятия: тематический классный час.

Форма проведения: беседа, о значимости и востребованности выбранной обучающимися профессии.

Тема: «Знай и люби свою профессию»

Цели классного часа

  1. Пополнить знания о профессиях, расширить представления о процессе обучения в техникуме.


  1. Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.



  1. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.


  1. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого обучающегося как личности.



Межпредметные связи: химия, биология, экология.

























3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.



Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщения обучающихся; работа со слайдами.



Оборудование

  1. Компьютер, мультимедийная установка;

  2. Презентация;

























4. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Слайд 1)

1 Ведущий

Сегодня на классном часе мы поговорим о профессии, которую мы выбрали. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Такие качества личности можно развить только в результате развития своего багажа знаний и самореализации.

И выбор своего профессионального будущего - это неотъемлемая часть жизни.

«Кем буду в этой жизни я?» - задайте себе этот вопрос.

Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!



2 Ведущий:

(Слайд 2)

Что же такое профессия? Заглянем в словарь:

«Профессия - это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития».

В мире существует около 40 тысяч видов профессий. В книге профессий России написано, что у нас в стране имеется их около 20 тысяч.

1 Ведущий:

При подготовке к профессии важно:

- реально оценить свои возможности и позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой знания не оказались неполными и односторонними;

- уметь управлять собственным поведением.

2 Ведущий:

Наша жизнь постоянно меняется. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни





1 обучающийся:

(Слайд 3)

Кем быть? Вопрос волнует многих людей, стоящих на пороге самостоятельной жизни. Девять лет школы пролетели как миг. Отзвенели звонки, отшумели переменки… Школа позади, а за её порогом начинается сложная жизнь, манящая, но неизвестная, точно книга, открытая на первой странице. И я только-только начинаю читать её.

2 обучающийся:

(Слайд 4)

После окончания девяти классов я долго думала:- «Какую выбрать профессию?» И решила, что профессия «Мастер производства молочной продукции» - это то, что мне нужно. Наверное, нет такого человека, кто не любит молоко или продукты, приготовленные из молока. Молоко – это чудо природы! Вместе с тем чудо обыкновенное, привычное, обыденное… Проходят века, обогащается и разнообразится рацион человечества, а молоко всё равно занимает в нём одно из важнейших мест.

Бесспорно, любой вид пищи можно заменить молоком, но не один из них полностью не заменит молока. Мне всегда было интересно узнать: как делают кефир, сметану, мороженое, масло сыр… И я решила поступить в Лискинский аграрно-технологический техникум.


(Слайд 5)

3 обучающийся:



Сейчас я заканчиваю первый курс и о выборе своём не жалею. Думаю, что, работая на молочном заводе, смогу принести большую пользу людям, выпуская качественную продукцию. Но это будет только после окончания техникума, а пока я большим интересом изучаю технологию производства молочных продуктов, оборудование и другие предметы.



4 обучающийся:



В процессе обучения в техникуме, я узнал, что молоко снимает напряжение, успокаивает, прибавляет сил. Им лечатся и используют в косметике. В молоке содержится ряд витаминов таких как А, В, С, Е и др. Отсутствие их приводит к нарушению обмена веществ.

Мне интересна история развития молочной промышленности. Мы узнали, что большой вклад в развитие молочной отрасли внесли русские учёные И. П. Павлов и И. И. Мечников. Лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников отмечал: - «Признаком долголетия является молочная кислота, которая содержится в кислом молоке».

(Слайд 6) (Слайд 7)

5 обучающийся:



После окончания техникума мы должны многое знать и уметь выполнять все технологические процессы по производству различных видов молочной продукции. Нам хочется во время практики поработать не только на городском молочном заводе «Лискинский», но и на других молочных заводах, чтобы лучше познакомиться с будущей профессией.



6 обучающийся:

(Слайды 8,9, 10,11,12)

Городской молочный завод «Лискинский» - это завод европейского уровня. Он является базовым предприятием нашего техникума и работать на нём одно удовольствие! Завод способен перерабатывать до 400 тонн молока в сутки. Высокий профессионализм работников предприятия, применение самых совершенных технологий и упаковочных материалов, использование натурального сырья позволяет производить продукцию только высокого качества.



7 обучающийся:



Когда я закончу обучение в техникуме, то приложу все усилия, чтобы поступить в Воронежский государственный университет инженерных технологий, где продолжу изучение выбранной профессии, чтобы в дальнейшем радовать наших покупателей высококачественной продукцией.



  1. Ведущий:

Не важно, какую профессию выберет человек. Главное делать свою работу с душой и только тогда она будет приносить радость вам и окружающим вас людям. А как может не приносить радость такая «вкусная» профессия, как «Мастер производства молочной продукции».



  1. Ведущий:

А сейчас мы хотим показать важность и необходимость профессии, которой мы обучаемся.

(Слайд 13-39)










Сценка:


Заспорили молочные продукты
О том, кто всех полезней и вкусней…

Кефир сказал:

«Конечно, всех ценнее
Я — как для взрослых, так и для детей».



«Ну нет! Тебе со мною не сравниться! —
Высокомерно Сыр ему сказал:

— Я самый вкусный, это несомненно,
Так как в себя все лучшее вобрал!»

Ему Сметана тут же возразила:
«Но я тебя и мягче, и нежней!
Нужна и для блинов, и для салатов,
Для выпечки различной и для щей!»


— «А я нежней, чем ты, Сметана, —
Вступил в противоречье Йогурт с ней.

— В моем составе ягоды и фрукты.
Что может быть полезней для людей?!»


— «Хорош и я, особо со сметаной! —
Заметил тут с достоинством Творог.

— Для сырников отлично подхожу я.
А какой вкусный с творогом пирог!»


— «А я чем хуже вас? — спросило Масло.

— Я очень важный жизненный продукт.
Необходимо масло кулинарам,
А с бутербродом чай охотно пьют…»

— «А я…» — им Молоко сказать хотело…
«Ой, помолчи! Ты — дальняя родня!»
Однако оно скромно продолжало:
«Вас не было совсем бы без меня!»







Стихотворение:


Создатели продукции молочной!
Одну из сказок былью делаете точно.
Всего народа первые целители,
Вы рек волшебных и полезных повелители.
В коровьем молоке богатство ваше,
А также в сыре, масле, простокваше.
И вы, конечно, отрицать не станете:
В кефире молодость, а красота — в сметане,
И все любители продукции молочной
Здоровы и красивы совершенно точно!
И пусть порой дается нелегко,
Трудом великим это чудо-молоко,
Но без него совсем невкусно станет жить!
Благая ваша цель — людей всех возрастов кормить!




































5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ



1 Ведущий

Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.

2 Ведущий

Надо для себя определить главную цель: чем заниматься и оценить свои возможности. Человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Нужно уметь оценивать отношение к себе – помните, что дружеские отношения сильно влияют на то, как у человека складывается жизнь.



2 Ведущий

О человеке судят не только по успехам в учебе, в работе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Мы уверены, что реализация способностей студентов, как часть процесса самовыражения, подготовки к жизни и будущей профессиональной деятельности будут способствовать процветанию города, России, а значит и нас с вами.























6. ЛИТЕРАТУРА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2004.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.

4.Сборник стихов. Маяковский В.В.. М, Просвещение, 1996.

5. Интернет-источники.