СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Контрольная работа по русскому языку в 5 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Русский  язык. 5 класс. Контрольная работа  по теме  "Морфемика. Орфография. Культура речи."

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Контрольная работа по русскому языку в 5 классе"»

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Вариант № 1

Обязательная часть

1.Распределите слова на два столбика:

Формы слова Однокоренные слова

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

Сад, садовый, сады, садик; летит, прилетит, летят, улетит; старый, старое, старик, старость; ель, ёлка, ёлочные, ёлочная.


2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.

Над, озеро, парить, степной, орлы.

_____________________________________________________________

3. Обозначьте окончания в словах: далеко, зимний, зайцу, стол, лень.


4.Укажите основу в словах: дерево, высоко, олень, ящик, река.


5.Выпишите группы однокоренных слов. Вода, водит, водный, водичка, водичка, перевод.


6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:

Желтый_____________________________________________________________

Шелк ______________________________________________________________

Дом________________________________________________________________


7. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:

Ухо -

Дорога –


8. Вставьте пропущенные буквы в слова:

Ра_____бег, во____клицать, ____дать, ____бежать, _____возчик, ____доровье.


9. Распределите слова в два столбика:

-раст-, -рос- -лаг-, -лож-

______________________________ ____________________________

______________________________ _____________________________

______________________________ ______________________________

Изл____жение, произр_____стать, возл___гать, выр_____с, выр_____сти, пол_____жить.

Дополнительная часть

10. Вставьте пропущенные буквы:

Ч___лн, крыж____вник, ч____рный, акац____я, ц____ркуль, пч_____лка, ш____рох, ц___ганка.


11. Разберите по составу слова: перелесок, далеко.


12. В каких словах первый звук слышится [З], а слышится с?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Вариант № 2

Обязательная часть

1.Распределите слова на два столбика:

Формы слова Однокоренные слова

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

______________________________ ________________________________

Звезда, звездочка, звездный, звезду; краски, раскрасить, красят, краска; зеленый, зелень, зеленью, зеленые; книга, книжный, книжечка, книги.


2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.

В, лес, звонко, петь, птицы.

_____________________________________________________________

3. Обозначьте окончания в словах: весна, дождь, лес, звонко, страну.


4.Укажите основу в словах: стекло, далеко, звезда, яма, труд.


5.Выпишите группы однокоренных слов. Приносить, нос, уносят, носик, переносица, заносы.


6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:

Розовый_____________________________________________________________

Лес ______________________________________________________________

Гитара________________________________________________________________


7. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:

Песок -

Рука –


8. Вставьте пропущенные буквы в слова:

Ра___чет, _____говориться, бе___цельный, ____бить, во____паление, ____толкнуть.


9. Распределите слова в два столбика:

-раст-, -рос- -лаг-, -лож-

______________________________ ____________________________

______________________________ _____________________________

______________________________ ______________________________

Р___стение, изл____гать, подр___сли, сл____жение, сл____гать, ул_____жить.

Дополнительная часть

10. Вставьте пропущенные буквы:

Ж____лудь, труж____бы, щ____лка, секц____я, ц__рк, ш__пот, ц___пленок, щ__лк.


11. Разберите по составу слова: подснежник, высоко.


12. В каких словах первый звук слышится [З], входит в корень?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________