Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Вариант № 1
Обязательная часть
1.Распределите слова на два столбика:
Формы слова Однокоренные слова
______________________________ ________________________________
______________________________ ________________________________
______________________________ ________________________________
Сад, садовый, сады, садик; летит, прилетит, летят, улетит; старый, старое, старик, старость; ель, ёлка, ёлочные, ёлочная.
2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.
Над, озеро, парить, степной, орлы.
_____________________________________________________________
3. Обозначьте окончания в словах: далеко, зимний, зайцу, стол, лень.
4.Укажите основу в словах: дерево, высоко, олень, ящик, река.
5.Выпишите группы однокоренных слов. Вода, водит, водный, водичка, водичка, перевод.
6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:
Желтый_____________________________________________________________
Шелк ______________________________________________________________
Дом________________________________________________________________
7. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:
Ухо -
Дорога –
8. Вставьте пропущенные буквы в слова:
Ра_____бег, во____клицать, ____дать, ____бежать, _____возчик, ____доровье.
9. Распределите слова в два столбика:
-раст-, -рос- -лаг-, -лож-
______________________________ ____________________________
______________________________ _____________________________
______________________________ ______________________________
Изл____жение, произр_____стать, возл___гать, выр_____с, выр_____сти, пол_____жить.
Дополнительная часть
10. Вставьте пропущенные буквы:
Ч___лн, крыж____вник, ч____рный, акац____я, ц____ркуль, пч_____лка, ш____рох, ц___ганка.
11. Разберите по составу слова: перелесок, далеко.
12. В каких словах первый звук слышится [З], а слышится с?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Вариант № 2
Обязательная часть
1.Распределите слова на два столбика:
Формы слова Однокоренные слова
______________________________ ________________________________
______________________________ ________________________________
______________________________ ________________________________
Звезда, звездочка, звездный, звезду; краски, раскрасить, красят, краска; зеленый, зелень, зеленью, зеленые; книга, книжный, книжечка, книги.
2. Составьте предложение. Изменяйте, где необходимо, окончания.
В, лес, звонко, петь, птицы.
_____________________________________________________________
3. Обозначьте окончания в словах: весна, дождь, лес, звонко, страну.
4.Укажите основу в словах: стекло, далеко, звезда, яма, труд.
5.Выпишите группы однокоренных слов. Приносить, нос, уносят, носик, переносица, заносы.
6. Образуйте от данных слов новые при помощи суффикса:
Розовый_____________________________________________________________
Лес ______________________________________________________________
Гитара________________________________________________________________
7. Измените слово так, чтобы в корне произошло чередование звуков:
Песок -
Рука –
8. Вставьте пропущенные буквы в слова:
Ра___чет, _____говориться, бе___цельный, ____бить, во____паление, ____толкнуть.
9. Распределите слова в два столбика:
-раст-, -рос- -лаг-, -лож-
______________________________ ____________________________
______________________________ _____________________________
______________________________ ______________________________
Р___стение, изл____гать, подр___сли, сл____жение, сл____гать, ул_____жить.
Дополнительная часть
10. Вставьте пропущенные буквы:
Ж____лудь, труж____бы, щ____лка, секц____я, ц__рк, ш__пот, ц___пленок, щ__лк.
11. Разберите по составу слова: подснежник, высоко.
12. В каких словах первый звук слышится [З], входит в корень?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________