Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Родничок»
Методическая разработка:
магнит на холодильник «Цветочный букетик». Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования на тему: «Весеннее настроение».
Педагог: Е.Н. Аксёнова
г. Приморско – Ахтарск
2016 г.
Методическая разработка - магнит на холодильник «Цветочный букетик». Мастер – класса по декоративно-прикладному творчеству для педагогов дополнительного образования на тему: «Весеннее настроение».
Выполнила: Педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДТ «Родничок» г. Приморско-Ахтарска Аксёнова Елена Николаевна.
Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.
Актуальность темы
Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей всех возрастов, т.к. дает возможность реализации творческих способностей воспитанников, развития познавательного интереса, формирования интеллектуальных качеств. При работе с лентами дети учатся воплощать свои творческие способности, работать руками, находить новые варианты оформления изделий, развивают художественный , эстетический вкус, формируют профессиональные навыки и предпочтения.
На сегодняшний день просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.
Данная методическая разработка МК по созданию магнита на холодильник составлена для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта педагога доп. Аксёновой Е.Н. и предназначена для работы с воспитанниками детского объединения «Чудеса из лент» декоративно-прикладной направленности 1-го года обучения в возрасте 8-15 лет.
Занятия рукоделием, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, ведь не все дети одинаково способны к занятиям рукоделием, но, внося посильный вклад в общее дело, каждый ребенок имеет возможность показать себя. Это очень важно для формирования уверенности в себе и чувства своей значимости в общей работе.
Работая с атласными лентами, нитками и клеем дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется особых условий деятельности.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по созданию магнита на холодильник.
Задачи:
Познакомить педагогов с техникой создания интерьерного украшения –магнита на холодильник «Цветочный букетик»;
обучить последовательности действий, использованию методов и приемов создания магнита с использованием атласных лент;
создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
изучение разработки по теме мастер-класса;
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
создание магнита «Кулёчек с сюрпризом», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности:
образцы готовых работ выполненные педагогом;
схемы поэтапного выполнения изделий;
шаблоны;
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
фетр разных цветов, размером- 6х8 см.;
атласная лента разных цветов шириной 1 см.;
атласная лента разных цветов шириной 0,5см.;
искусственные тычинки;
зубочистки;
швейные нити;
швейные иглы ;
ножницы;
клеевой пистолет и стержни к нему;;
магнит диаметром 1.5- 3.0 см х3 мм;
бусинки-украшения;
Структура плана-конспекта
мастер-класса на тему
- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Технологическая карта мастер-класса «Весеннее настроение»
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.
2. Теоретическая часть МК:
рассказ о технике «Канзаши» сопровождаемый показом поделок выполненных руководителем МК и сопровождаемый тихой музыкой
10 мин. Участники МК рассматривают изображения поделок в технике «Канзаши», слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «Канзаши». Затем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над магнитом «Кулёчек с сюрпризом» - 60 мин.
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения, предложить индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания – 30 мин.
5. Кульминация творческого процесса:
По завершении МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК – 6 мин.
6. Рефлексия:
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников - 10 мин.
Рефлексия – приём «Дерево настроения» - используя приготовленные листочки, участники дают оценку МК.
7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы – 5 мин.
Ход проведения мастер – класса.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Я очень рада Вас видеть!!! Меня зовут Аксёнова Елена Николаевна. Я являюсь руководителем творческого объединения «Чудеса из лент» Дома творчества «Родничок» г. Приморско-Ахтарска. На занятиях мы с ребятами учимся создавать поделки, подарки и интерьерные украшения из атласных лент, учимся вышивать атласными лентами…
- Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их:
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали … цветок!
Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из атласных лент. (демонстрация своих работ)
- Тема мастер-класса: «Весеннее настроение». Цель нашего МК: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по созданию магнита на холодильник - «Цветочный букетик».
Я расскажу и покажу- как просто и легко сделать красивый и оригинальный подарок своими руками, используя фетр и атласные ленты.
Я назвала свой МК «Весеннее настроение», а поделку - «Цветочный букетик» так как цветы нам всегда дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Без цветов уже совсем невозможно представить природу и красоту окружающего мира.
Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.
- Как обычно я начинаю свои занятия с правил техники безопасности, но сделаю я это не обычно а, в стихах:
Чтобы шить и вышивать,
Нужно правила нам знать.
Я их с детства точно помню,
Коротенько вам напомню.
Первым делом нужно знать:
В рот иглу не вздумай брать,
Глаз с иголки не спускай,
И в одежду не втыкай,
Не бросай ее нигде
А иначе быть беде.
Помни – иглы и булавки
Не валяются на лавке.
Поработал - не забудь
Их в игольницу воткнуть.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.
И получим ты и я
Наслажденья от шитья!
Магниты созданные своими руками — это прекрасный подарок, который можно сделать просто и быстро своими руками из подручных материалов.
А давайте попробуем создать сейчас необычное интерьерное украшение- чудесный магнит на холодильник: «Цветочный букетик». И, уверяю Вас, такая работа будет эксклюзивной!
Приступаем к практической части. Первое что мы будем делать, это чудесный кулёчек для нашего букета.
Возьмём кусочек фетра и свернём его кулёчком. Зафиксируем с помощью клеевого пистолета.


Теперь берем атласную ленту (цвет выбираете сами, какой вам больше нравиться) шириной 1 см. длиной 9 см. и прошиваем.


Стягиваем нить и формируем цветочек. В серединку вкладываем тычинки- количество тычинок – по желанию – от 1 до 3.И с помощью клеевого пистолета крепим к зубочистке. Всего таких цветочков для нашего букетика понадобится от 5 до 7 штук.
Далее приступаем к оформлению нашего «Цветочного букетика»- из атласной ленты зелёного цвета, шириной 1 см., длиной 9 см. делаем листочки и вкладываем их в кулёчек. Поверх листочков располагаем цветочки. Всё фиксируем с помощью клеевого пистолета.

Основание кулёчка украшаем бантиком из атласной ленты и крепим бусинку-украшение.
С тыльной стороны кулёчка клеим магнит.

Вот и всё! Очень просто нам с вами удалось за короткий промежуток времени создать красивый и оригинальный подарок-магнит «Цветочный букетик»!

Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии, то прикрепите к дереву зеленый листок.
Если вам было интересно на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили, то прикрепите к дереву красный листик.
А если у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.
Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.
Участники МК высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.
- Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные магниты, которые будут радовать вас и ваших близких.
- Вы научились делать чудесные магниты на холодильник с использованием фетра и атласных лент. Я очень надеюсь, что полученные знания вам пригодятся.
- Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам огромное СПАСИБО за ваше участие в работе и внимание!
Я желаю Вам здоровья и творческих успехов!
Список литературы:
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
3. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.