СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по учебной дисциплине МДК.01.01 Технология штукатурных работ 

профессия "Мастер отделочных строительных работ".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по профессии "Мастер отделочных строительных работ"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОШАХТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







Методическая разработка открытого урока

по МДК.01.01 «Технология штукатурных работ»



Тема урока: Водонепроницаемые штукатурки.

























Разработал: преподаватель ГБПОУ РО «НИТТ» АПАНАСЕНКО Е.Н.

г. НОВОШАХТИНСК

2016 г.









Методическая разработка открытого урока

по МДК.01.01 «Технология штукатурных работ»



Дата 7 декабря 2016 г.

Группа № 26

профессия

«Мастер отделочных строительных работ»


Раздел:2 «Производство оштукатуривания поверхностей различной степени сложности»

Тема урока: Водонепроницаемые штукатурки.

Цели:

Образовательные: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний по темам«Виды штукатурок», «Состав и приготовление обычных растворов». Изучить виды водонепроницаемых штукатурок, их назначение и область применение, состав растворов и способы нанесения водонепроницаемых штукатурок.



Развивающие: развивать умение логически излагать мысли, развивать самостоятельность обучающихся, развивать познавательные интересы.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, организованности, дисциплины, навыки качественного выполнения работы.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция

Оснащение урока: Рабочая тетрадь, компьютер с мультимедийным проектором, обучающий фильм, презентация к уроку, макет стены, материалы для приготовления раствора (песок,цемент,жидкое стекло), инструмент: штукатурная лопатка, сокол, полутёрок, ковш, зубило, молоток, кисть; емкость для раствора, емкость для воды.

Межпредметные связи: ОП. 01 Основы материаловедения, тема «Растворы»,

ОП.04 Технология отделочных строительных работ, тема«Основы производства отделочных работ»

Ход урока:

Организационный момент:

 * Здравствуйте ребята!

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, но мы не переживаем и не волнуемся, а покажем наши знания и умения.

 * Проверка списочного состава студентов:

- Староста ответит, сколько человек присутствует сегодня на уроке?

Ребята, сегодня на уроке оценивание ваших ответов будет проводиться по накопительной бальной системе, а это значит, что за каждый правильный ответ Вам будет засчитываться один балл. При подведении итогов будут суммироваться заработанные баллы и правильные ответы в ходе урока.



*Тема урока: Водонепроницаемые штукатурки. Слайд 1

* Цели урока: закрепить знания о материалах для обычных штукатурок и технологическом процессе их выполнения, о свойствах растворов. Изучить и закрепить в ходе урока виды специальных штукатурок, технологический процесс выполнения водонепроницаемой штукатурки. Изучить разновидности строительных материалов, которые входят в состав растворов, технологию приготовления растворов и способы их нанесения.


Ответьте, пожалуйста, устно на вопрос:

Как классифицируется монолитная штукатурка?

Слайд 2 (ответ схема классификации)

Мы сегодня будем говорить о специальных штукатурках, которые применяют в соответствии с назначением конструкционных элементов, из которых сделаны здания и сооружения, а так же условий их эксплуатации.


СЛАЙД 3.задание 1 По специфике использования специальные штукатурки бывают:

  • водонепроницаемые;

  • теплоизоляционные;

  • рентгенозащитные;

  • акустические;

  • кислотостойкие.


Откройте рабочие тетради, которые лежат перед Вами и запишите виды специальных штукатурок в задании 1


Даю характеристику каждой штукатурки.

Водонепроницаемая штукатурка – это цементно-песчаная смесь с добавками, в качестве которых могут выступать церезит (воскообразное вещество, получаемое из нефтяного сырья), жидкое стекло или алюминат натрия.

Водонепроницаемая штукатурка, применяются для защиты конструкций от воздействия воды и других жидкостей, то есть для оштукатуривания фундаментов, водонапорных башен, бассейнов и других влажных поверхностей. Их используют для отделки, как внутренних помещений, так и фасадов,


Теплозащитная штукатурка - это смесь цемента, песка, асбеста, извести

Штукатурка предназначена для теплоизоляции помещений или коммуникаций.

Для достижения лучших изолирующих свойств выполняется с добавлением различных наполнителей, к примеру, пеностекла, вспученного перлита (минерала вулканического происхождения) и других наполнителей.


Рентгенозащитная штукатурка – это смесь из цемента, известкового теста и барита (сульфат бария). Такая штукатурка находит применение в отделке стен рентгеновских кабинетов и смежных помещений, а также на производстве, в исследовательских центрах.



Акустическая (звукопоглощающая) штукатурка применяется для снижения шума. Эти штукатурки выполняются из легких цементных, известковых или гипсовых растворов.

 Чаще всего акустическая штукатурка  востребована при строительстве производственных цехов, кинотеатров, концертных залов и спортивных сооружений.

Свойства звукопоглощения достигаются добавками крупнозернистого песка из легких, пористых материалов: пемзы, перлита, керамзита, и других добавок.

Кислотостойкие штукатурки представляют собой растворы на кислотоупорном силикатном вяжущем материале, их используют для устройства антикоррозионных покрытий и конструкций, которые в процессе эксплуатации подвергаются действию кислот.

Сейчас выступит студентка группы Ф.И.О, ей было дано опережающее задание: подготовить материал о достоинствах и недостатках специальных штукатурок.


Студентка рассказывает подготовленный материал.

После представления материала я озвучиваю оценку за подготовленный материал.

Ребята мы с Вами познакомились с видами специальных штукатурок, областью их применения и составом.

2.Но для того, чтобы перейти к изучению водонепроницаемых штукатурок, нам необходимо повторить раннее изученный материал. В рабочей тетради задание 2- разгадайте кроссворд.


Задание 2: Разгадайте кроссворд. Слайд 4

Работа в тетради:

1.Какой инструмент применяют для дозирования материалов и нанесения раствора на разные поверхности?

2. Назовите средство индивидуальной защиты для глаз.

3. Свойство раствора не пропускать через себя воду?

4. Какая штукатурка выполняется без провешивания?

5.Назовите штукатурку, толщина которой не должна превышать 15мм?

6.Что является неприкосновенным запасом для тушения пожаров на строительном участке?

7.Какое вяжущее применяется в цементно-песчаном растворе?

8. Как называется способ нанесения раствора штукатурной лопаткой?

9. На какой слой наносят накрывку?

10. Назовите операцию, для выполнения которой, необходимы отвес, шнур, стремянка…

11. Назовите средство индивидуальной защиты для головы на строительном объекте?

12. Назовите первый слой штукатурки?

На это задание Вам дается 3 минуты.

.

А теперь сверьте свои ответы с эталоном ответов на экране. Посчитайте количество правильных ответов и за каждый правильный ответ поставьте балл.

Вызываю студентов, чтобы ОЗВУЧИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ. Слайд 5


Ребята обратите внимание, в кроссворде слово водонепроницаемость выделено красным цветом.

Именно это свойство растворов является основным для водонепроницаемых штукатурок.


Эти растворы приготовляют непосредственно на объекте из цемента и песка в соотношении 1:2, 1:3, с использованием одной из добавок (жидкого стекла, церезита, алюмината натрия и азотнокислого кальция, суперпластификатора). Чаще для приготовления растворов используется жидкое стекло, церезит или алюминат натрия.


3. Я приглашаю, преподавателя учебной дисциплины «Основы материаловедения» Ф.И.О. рассказать о добавках, которые используются для приготовления водонепроницаемой растворной смеси.


Слайд 6. Сейчас мы с Вами поработаем с таблицей в задании 3


  1. С добавкой церезита: сухую смесь портландцемент + песок затворяют

церезитовым молоком (1ч.церезита разводят в 10ч. воды);

Растворы c добавкой церезита используют не позже чем через час после затворения.

Они плохо пристают к ранее нанесенному слою, сползают с него и долго не схватываются. Поэтому наносить их рекомендуется тонким слоем, особенно на грунт.

Наносить такие растворы можно на сухие или на сырые поверхности, но без явных признаков протекания воды, так как в этом случае свежий раствор легко размывается.

Расход церезита на 1 м2 оштукатуриваемой поверхности при толщине гидроизоляционного слоя в 2 см составляет 0,5 кг, при толщине 3 см — 0,75 кг и 4 см — 1 кг.



2. с добавкой алюмината натрия: сухую смесь портландцемент + песок затворяют

2,3-,5 %-ной консистенции алюмината натрия (1ч. алюмината натрия и 6,10,15ч.воды)

Растворы с алюминатом натрия применяют для придания поверхностям водонепроницаемости, и для заделки различных отверстий в бетоне и оштукатуривания по сырым, непросыхающим поверхностям, выполненным из бетона или кирпича.

Перед работой его разводят водой. Чтобы получить раствор алюмината натрия 2-, 3- и 5-процентной крепости, необходимо 1 массовую часть алюмината натрия развести в 15, 10 или 6 частях воды.

Для получения гидроизоляционного раствора сначала приготовляют сухую цементную смесь состава 1 : 3 по массе (цемент : песок), затем смесь затворяют раствором алюмината натрия.

Начало схватывания раствора происходит через 10—30 мин, в зависимости от температуры воздуха и раствора она должна быть не ниже 5° С.

Для большей однородности раствор необходимо перемешивать не менее 2 мин. Поверхности, оштукатуренные таким раствором, рекомендуется поливать водой в течение трех суток.



3. с добавкой жидкого стекла: в приготовленный раствор портланцемента и песка вводится жидкое стекло в соотношении 1 : 10 (1ч. жид.ст. и 10ч. раствора)

Цементные растворы на жидком стекле схватываются быстро— через 2—5 мин после затворения. Поэтому их следует приготовлять в небольшом количестве, которое может быть израсходовано до начала схватывания. Быстрота схватывания раствора зависит от количества жидкого стекла и воды. Для работы сначала приготовляют сухую цементную смесь, которую заливают жидким стеклом.

В растворы для обрызга и грунта вводят жидкое стекло, накрывку выполняют из обычного цементного раствора, так как жидкое стекло разрушается от содержащегося в воздухе углекислого газа.

Перед тем как приступить к выполнению задания 3 в рабочей тетради, Вам дается несколько минут для ознакомления с таблицей. После выполнения задания Вы обменяетесь тетрадями для проверки и поставите своим товарищам заработанные баллы.


Слайд 7 задание Технологическая последовательность выполнения штукатурок \


Работа в тетради с таблицей задание 4.


В этой таблице указана технологическая последовательность выполнения обычных штукатурок, Последовательность выполнения специальных штукатурок такая же, как и у обычных.

Укажите операции, которые выполняются при оштукатуривании поверхности – простой, улучшенной и высококачественной штукатуркой.

Слайд 8 эталон ответа – 3 балла



Наименование операции

простая

улучшенная

высококачественная

1.Подготовка поверхности.

+

+

+

2.Провешивание поверхности

+

+

+

3.Устройство марок и маяков

-

-

+

4.Нанесение обрызга

+

+

+

5.Нанесение грунта

+

+

+

6.Разравнивание грунта

+

+

+

7.Нанесение 2слоя грунта

-

-

+

8.Разравнивание 2слоя грунта

-

-

+

9.Нанесение и разравнивание накрывочного слоя.

-

+

+

10.Затирка.

+

+

+



5. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Слайд 9

При штукатурных работах основными источниками опасности являются:

  • пылевидные вяжущие вещества, полимерные мастики и пасты

  • механизированные инструменты, машины



Для обеспечения безопасности выполнения штукатурных работ необходимо иметь защитные средства (очки, респираторы)

соблюдать технические условия применения механизированного инструмента.

К обслуживанию штукатурного нормокомплекта допускаются лица не моложе 18 лет



С растворами на алюминате натрия работать надо в защитных очках, перчатках, резиновых сапогах и фартуке. В помещении, где работают с растворами на алюминате натрия, для оказания первой помощи при ожогах должна быть водопроводная вода и сосуд с нейтрализующим составом — 1 %-ным раствором уксусной кислоты или 0,5 %-ным раствором двууглекислой соды.

Слайд 10. Т.Б.





Слайд 11. Запрещается



Слайд 12. Технология выполнения водонепроницаемой простой штукатурки.



Слайд 13. Растворная смесь приготавливается ручным и механизированным способом.



Слайд 14. Растворная смесь наносится на поверхность ручным и механизированным способом. Наибольший эффект достигается при нанесении раствора на оштукатуриваемую поверхность с помощью цемент-пушки (торкрет-штукатурка). (ролик нанесение торкрет-штукатурки)

Обсуждение ролика (соблюдение ТБ, приготовление растворной смеси и нанесение на поверхность)



6.Сейчас я покажу технологию ручного приготовления растворной смеси для водонепроницаемой штукатурки.

1.Развожу жидкое стекло в соотношении 1 : 10 (1ч. жид.ст. и 10ч. воды)

Объясняю, что полученный раствор используют в качестве воды затворения для смеси портландцемента марки 400 и кварцевого песка в соотношении 1 : 3.

Водонепроницаемая штукатурка на таком растворе обладает также стойкостью против действия кислот (за исключением фосфорной и фтористой)

2.Приготавливаю раствор для грунта: дозирую и смешиваю сухие компоненты, затворяю сухую смесь жидким стеклом 1:10

7.Закрепление нового материала

Задание 5 в тетради

Решите тест:

1.Какие штукатурки используются в качестве изоляционных и экранирующих слоев?

а) обычные;

б) специальные

в) декоративные

2. Какую штукатурку применяют для защиты конструкций от воздействия воды?

а) рентгенозащитную

б) акустическую

в) водонепроницаемую

г) кислотостойкую

3. Назовите уплотняющую добавку для водонепроницаемой штукатурки?

а) церезит

б) барит

4. Каким способом выполняют торкрет-штукатурку?

а) механизированным

б) ручным


Оценивается 4 балла

Правильные ответы Слайд 15

9.Подведение итогов урока Слайд 16


  • поставленные цели были достигнуты:

  • закрепили пройденный материал по классификации штукатурки,

  • повторили виды материалов, которые входят в состав обычных растворов и способы приготовления растворной смеси;

  • изучили и закрепили знания и умения нанесения водонепроницаемых штукатурок.

  • оценивание работы студентов на уроке.


Оценка: «5»-23-27 баллов

«4»-18-22 балла

«3»-13-17 баллов

Менее 12 баллов оценка - «2»


Домашнее задание: Слайд 17

- учебник «Технология штукатурных работ» стр.136-138

- подготовить реферат на тему «Торкрет-штукатурка»

- узнать на каких предприятиях нашего города применяется водонепроницаемая штукатурка.