СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка программы по внеурочной деятельности - Подвижные игры. 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка программы по внеурочной деятельности - Подвижные игры. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка программы по внеурочной деятельности - Подвижные игры. 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г.).

  • Федеральные государственные образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373).

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189.

Актуальность программы

Занятия подвижными играми способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей Интерес детей в начальной школе к подвижным играм объясняются общедоступностью и большим разнообразием сюжетов, выполнением различных видов упражнений, простотой правил, получением большого заряда положительных эмоций, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Направленность программы

Основными формами организаций занятий являются: беседа, физические упражнения и двигательные задания, тестирование, игра.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

  • тестирование;

  • беседа.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится для оценивания объективных знаний, умений и навыков учащихся перед началом изучения программы;

текущий, который проводится в процессе занятий и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным разделам;

итоговый, проводится после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • овладение основных двигательных способностей;

  • знание и выполнение правил

  • способность применять основные приёмы самоконтроля;

  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

  • знание основ истории развития лёгкой атлетики






Цель и задачи программы

Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

Обучающие:

- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой;

- формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

- развитие физических способностей;

- раскрытия потенциала каждого ребенка;

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:

-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.


Возраст детей, участвующих в реализации программы

Данная программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности подвижными играми для 1 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят один раз в 2недели по 2 часа.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее.


Сроки реализации программы (общая продолжительность, этапы)

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год). Теоретические знания учащиеся получают в процессе занятия.

Формы и режим занятий

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.






Общая характеристика курса

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности, формированию основ здорового образа жизни, на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится на основе доступных видов спортивных занятий с мячом.

Продолжительность обучения – 1 год.

Продолжительность занятия – 1 ч 30 минут.


Метапредметные и личностные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Содержание процесса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо.

взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Форма внеурочная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах



Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции


Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме


Содержание курса внеурочной деятельности

1 раздел: Подвижные игры на ловкость и быстроту

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях с подвижными играми

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть: Подвижные игры «Вороны воробьи», «День–ночь», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки»

2 раздел: мини-футбол

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях правила мини-футбола

Практическая часть: Мини-футбол по облегченным правилам

3 раздел: Эстафеты

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях с эстафетным бегом.

Физическая культура (основные понятия).

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Эстафеты – встречная, круговая, с различными предметами, с преодолением препятствий, в парах,

4 раздел: подвижные игры с метание малого мяча

  • Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Подвижные игры «Взятие крепости», «Охотники и утки»,

«Охота на зайцев» Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

  • Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

  • Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

  • Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», «Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками:, «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Охотники», «Гонка мячей по кругу», «Попади в цель».

6 раздел: Пионербол

  • Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

  • Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

  • Практическая часть: Учебная игра в Пионербол

7 раздел: Баскетбол по облегченным правилам, Подвижная игра «Мяч капитану»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

  • Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Практическая часть: Учебная игра в Баскетбол по облегченным правилам, «Подвижные игры «Мяч капитану»


Формы оценивания внеурочной деятельности


Критериями оценки выполнения программы служат:

  • стабильный интерес школьников к изучению пропаганды легкой атлетики

  • массовость и активность участия учащихся в мероприятиях по данной направленности.

Учащийся должен знать:

  • правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений;

  • о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программмы Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть

Практическая часть

1 четверть 8

Подвижные игры на ловкость и быстроту Мини-футбол




1


«Вороны воробьи», «День–ночь»,

1

0.2

0.8


Мини-футбол по облегченным правилам

1

0.2

0.8

2


«У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки»

1

0.2

0.8


Мини-футбол по облегченным правилам

1

0.2

0.8

3


«Кузнечики», « Прыжки по полоскам»

1

0.2

0.8


Мини-футбол по облегченным правилам

1

0.2

0.8

4


«Гуси-лебеди», «Волк во рву

1

0.2

0.8


Мини-футбол по облегченным правилам


1

0.2

0.8

2 четверть 8


Эстафеты . Пионербол


5


Эстафеты – встречная, круговая,

1

0.2

0.8


Пионербол

1

0.2

0.8

6


Эстафеты с различными предметами, с преодолением препятствий

1

0.2

0.8


Пионербол

1

0.2

0.8

7


Эстафеты с различными предметами, с преодолением препятствий

1

0.2

0.8


Пионербол

1

0.2

0.8

8


Эстафеты с различными предметами, с преодолением препятствий

1

0.2

0.8


Пионербол

1

0.2

0.8


3 четверть 10

Подвижные игры с метание малого мяча. Подвижная игра «Мяч капитану»

10


«Взятие крепости»

1

0,2

0,8


Подвижная игра «Мяч капитану»

1

0.2

0.8

11


«Охотники и утки»,

1

0.2

0.8


Подвижная игра «Мяч капитану»

1

0.2

0.8

12


«Охота на зайцев»

1

0.2

0.8


Подвижная игра «Мяч капитану»

1

0.2

0.8

13


«Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему»

1

0.2

0.8


Баскетбол по облегченным правилам

1

0.2

0.8

14


«Перемена мест», «Удочка»

1

0.2

0.8


Баскетбол по облегченным правилам

1

0.2

0.8

15


« Выручай!», «Выше ноги от земли»

1

0.2

0.8


Баскетбол по облегченным правилам

1

0.2

0.8

16


«Взятие крепости»

1

0.2

0.8


Баскетбол по облегченным правилам

1


1

17


«Охотники и утки»,

1


1


Баскетбол по облегченным правилам

1


1

18




«Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему»

2


1


19


Баскетбол по облегченным правилам

2


1


4 четверть 8

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой, Футбол






19


«Знамя», « Жмурки», «Ловишки»

1

0.2

0.8


«Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

1

0.2

0.8

20


«Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

1

0.2

0.8


«Кто дальше бросит», «Охотники», «Гонка мячей по кругу», «Попади в цель».

1

0.2

0.8

21


Игры «Вороны воробьи», «День–ночь», «Гуси-лебеди», «Волк во рву

1

0.2

0.8


», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки»

1

0.2

0.8

22


Футбол

1

0.2

0.8


Футбол

1

0.2

0.8


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы


1.3.

Рабочие программы по физической культуре



1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.

Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html

Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.



Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд


1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

В составе библиотечного фонда

1.6.

Методические издания по физической культуре для учителей

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности


Легкая атлетика

3.1

Планка для прыжков в высоту

1

3.1.1

Стойка для прыжков в высоту

2

3.1.2

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

1

3.1.3

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

2

3.1.4

Мячи для метания

4

Подвижные и спортивные игры

3.2.1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

3.2.2

Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой

2

3.2.3

Мячи баскетбольные

10

3.2.4

Мяч футбольный

3

3.2.5

Насос для накачивания мячей

2

Измерительные приборы

3.3.

Секундомер

2

Средства первой помощи

3.3

Аптечка медицинская

1

4.

Спортивные сооружения

4.1.

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

4.2.

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).

5.

Пришкольный стадион (площадка)

5.1.

Легкоатлетическая дорожка

2

5.2.

Сектор для прыжков в длину

1

5.3.

Игровое поле для футбола

1