СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Тематика и содержание родительских собраний в старшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и ДОУ, это университет важной педагогической информации.

Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и ДОУ (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);

3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Тематика и содержание родительских собраний в старшей группе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»


Денисова Ольга Николаевна


Методическая разработка

Тематика и содержание родительских собраний в старшей группе


Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и ДОУ, это университет важной педагогической информации.

Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и ДОУ (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);

3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ.

Список тем общих родительских собраний в детском саду

При подготовке мероприятия или участии в его организации, можно воспользоваться следующим списком примерных тем:

  1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста». Собрание, направленное на правильное и своевременное обучение малышей необходимым навыкам самообслуживания.

  2. «Мы не забудем той войны». Интересная тема, посвященная празднику Великой Победы.

  3. «Причины речевых нарушений и их классификация». Собрание, во время которого каждый родитель сможет самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка.

  4. «Как подготовить детей к школе». Тема для старшей группы детского сада. Информация о развитии памяти, мышления, логики и так далее.

  5. «Дорога и мы». Полезная тема, посвященная основам безопасности детей на дороге.

  6. «Режим дня – дома и в детском саду». С помощью информации, полученной на этом родительском собрании, мамы и папы смогут организовать дома подходящий режим для своего малыша, что, безусловно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье.

  7. «Пальчиковые игры – наше все». Рассказ о пользе пальчиковых игр с примерами.

  8. Что значит – любить своего ребенка?

  9. Адаптиция детей в детском саду.

  10. Игра в жизни ребенка;

  11. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду (особенно актуально для самых маленьких детей, или тех, кто перешел в новое дошкольное заведение);

  12. Бережное отношение к хлебу;

  13. Семейные традиции;

  14. Роль отца в семье;

  15. Жизнь ребенка в садике.

  16. Ваш ребёнок пришёл в детский сад.

  17. Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста.

  18. Движение и речь

  19. Уроки вежливости и красоты.

  20. Воспитание привычек у ребёнка.

  21. Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка.

  22. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

  23. Из чего складывается трудолюбие?

  24. Сила радости.

  25. Понимаем ли мы друг друга?

  26. О дисциплине и дисциплинированности.

  27. Что такое готовность к школе?

  28. Готовы ли вы стать родителями первоклассника?

Темы, предлагаемые родителями:
  1. Старшие группы:
    О физическом развитии ребёнка
    Ребёнок и психология семьи.
    О развитии речи детей.
    Ребёнок (Ф. И.) со своей группой. Конкретно поговорить о моём ребенке.
    О взаимоотношении детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов?
    О способностях ребёнка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребёнка на занятиях.

  2. Подготовительные группы:
    О воспитании ребёнка.
    Об изучающих играх.
    Воспитание дисциплины, подготовка к школе.
    Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребёнка с родителями.
    Проблема воспитания в семье двоих (нескольких) детей.
    О культуре поведения. Культура поведения ребёнка в семье.
    О здоровье ребёнка и подготовке к школе.
    Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс.
    О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на занятиях.
    Об обучающих играх.