Этап организационно- мотивационный
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
Приветствие. Игра «Цветок» Игра для распределения учащихся на команды «Запас хорошего настроения». Постановка цели.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия в музыкально-театральном клубе"Улыбка" "Битва театров"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Мамонтовский детско-юношеский центр»
Мамонтовского района Алтайского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
в музыкально-театральном клубе
«Улыбка»
( 1 год обучения)
Автор разработчик:
Сажнева Наталья Викторовна-
педагог - организатор
Мамонтово
2014
МБОУ ДОД «Мамонтовский детско-юношеский центр»
План-конспект открытого занятия в музыкально-театральном клубе
«Улыбка» (1 год обучения)
Педагог-организатор
Сажнёва Наталья Викторовна
Тема занятия: «Битва театров»
Цель: Развивать и совершенствовать актерские способности учащихся с помощью игры.
Задачи
Формировать активное творческое отношение к окружающему миру, творческое воображение, фантазию, побуждать детей к активному участию в театральной игре.
Развивать творческий потенциал каждого участника клуба.
Развивать и совершенствовать умение передавать эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму.
Формировать коммуникативные компетенции личности, умения взаимодействовать с партнером, с группой через групповые формы работы.
Формировать умение планировать деятельность, прогнозировать результаты, давать оценку и самооценку.
Тип занятия Закрепление знаний.
Методы Игровой, эмоционального воздействия, проблемно-поисковый, обращение к субъективному опыту учащихся, диалог.
Формы работы: Фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: Развивать актёрские способности, умение выражать свои эмоции, умение владеть телом. Развивать чувство ритма. Развивать голосовые возможности. Развивать быстроту и точность реакции.
Личностные: Иметь устойчивую мотивацию к актерскому мастерству.
Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.
Оборудование
1)Коробочка с надписью «Хорошее настроение»;
2)Медали-смайлики: 6 жёлтых, 6 зелёных.
3)Стулья по числу участников;
4)Карточки с заданиями для игры «Крокодил» - 1 набор: 9 – профессии, 9 – животные;
5)Листы с описанием этюдов – 2шт;
6)Стол для жюри;
7)Стихи для сценической речи с написанными чувствами – 8 шт;
8)Грамоты -2;
9)Стул с табличкой «Режиссёр» - 2 шт.
10) Презентация
11)Проектор
12) Ноутбук
Структура занятия
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ | ВРЕМЯ |
1 | Этап организационно- мотивационный Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Приветствие. Игра «Цветок» Игра для распределения учащихся на команды «Запас хорошего настроения». Постановка цели. | 10 |
2 | Основной этап. Назначение режиссера. Назначение жюри. I тур «Представление» II тур «Актерское мастерство» 1этап-«Крокодил», 2этап- «Стоп-кадр» III тур «Сценическая речь» 1этап – «Передача чувств», 2 этап – «Техника речи» IV тур «Ритмопластика» 1этап – «Ритм», 2 этап – «По команде 3-15» V тур «Загадки-ситуации» Упражнение «Дождь» | 30 |
3 | Итоговый этап Подведение итогов. Рефлексия. Определение перспективы дальнейших занятий | 5 |
5