СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 1 кл. Тема "...Минус 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработкаурока математики в 1 классе. Тема "...Минус10" (УМК "Планета знаний").

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 кл. Тема "...Минус 10"»

Глущенко В.П., учитель начальных классов


Урок математики в 1 кл


Тема: «…МИНУС ДЕСЯТЬ»


Цель: формировать умение вычитать число 10.

Задачи:

- закреплять знание состава чисел в пределах 10;

- учить выполнять вычисления вида 18-10 с опорой на знание нумерации чисел в пределах 20;

-развивать умение осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи;

-воспитывать культуру поведения,  аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование:

слайд-презентация,

карточки на состав чисел для индивидуальной работы,

круги из бумаги с цифрами от 11 до 19

Ход урока

  1. Организационный момент..

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

- Ребята, сегодня весь урок с нами учится Незнайка. Он постоянно ошибается, поэтому мы постараемся научить его правильно выполнять задания.

1.Для начала расположите числа по порядку, начиная с самого большого.

(Сначала 1 чел, потом хором.) (Слайд 2 )

Илья, Тимур и Ангелина – Незнайка заметил, что вы хорошо знаете состав чисел. Научите его? (Даю карточки на состав 10, 9, 8)

- А остальные ребята, возьмите веера.

– Покажите число, которое при счёте стоит после10? 16? (11,13)
– Назовите число, которое при счёте стоит между числами 17, 19?(18) – Покажите при помощи веера сколько единиц в числе 13? 15? 16?18?
– А в числе 10 сколько единиц? (0)
– Где стоят единицы? (Справа.)
– Покажите число, в котором 1дес. и 4ед. (14)

2.Кто может прочитать числа: (Слайд 3) Присчитывайте по1: 12, 57, 94 Продолжите ряд: 49, ……………52.

2.Устный счет. А для всех остальных Незнайка принёс задания для весёлого устного счёта. Ну что, поможем ему? Тогда в путь. (Слайды № 4-5) 3 весёлых стиха. (Ответы веером)

Проверка индивидуальной работы.

Ребята, посмотрите, правильно ли выполнили задание дети?

(На состав чисел. Дети выходят перед классом.)


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Незнайка вас благодарит и просит помочь попасть в дом к Знайке, который закодировал замок. Надо отгадать код.

                             18 ----- 8            (На слайде)

                             12 ----- 2                              

                             14 ----- 4      

Как изменилось число? Разбираем каждый код.

  (Было 18, стало 8, стало меньше, значит, вычитали.  

18 – это 1 десяток и 8 единиц, (18 – это 10 и 8), а осталось только 8 единиц, значит, вычли  1 десяток, т.е. 10). И в остальных случаях вычитали 10.

- Какое число вычитали каждый раз?

- Каждый раз вычитали десять, правильно.

 Какой знак используется при вычитании? (минус)

Кто может определить тему урока?

 Молодцы! Тема нашего урока «…минус десять»                                 

 Чему мы должны научиться на уроке? (Вычитать число 10)


  Мы смогли открыть дверь подъезда.  Знайка живёт в доме №36. (На доске записать: 36) Сколько в этом числе десятков? Единиц?


4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

А у нас страница в учебнике 36. Открываем ее.

Задание №1

Посмотрите на верхний рисунок. На сколько частей  он разделён? (На 3) .

Что вы видите на каждом рисунке?  (Контейнеры с яйцами).  Поможем хозяйкам в подсчёте яиц? Вспомните, сколько яиц в полном контейнере? (Десять).

 Не пересчитывая яйца, скажите, сколько всего яиц на первом рисунке? (12). Как узнали? (Один контейнер полный – это 1 десяток и ещё 2 отдельных яйца). Хозяйка  положила в пирог 10 яиц.  Сколько яиц осталось у первой хозяйки? (2) Почему?  (12 – это 1 десяток  и 2 единицы. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 2 единицы останутся). 


Сколько всего яиц у следующей хозяйки? (15) Сколько яиц положила в пирог 2-я хозяйка? (10)

Сколько яиц осталось? (5) Почему? (15 – это 1 десяток и 5 единиц. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 5 единиц останутся).


Сколько всего яиц у следующей хозяйки? (18) Сколько яиц положила в пирог 2-я хозяйка? (10)

Сколько яиц осталось? (8) Почему? (18 – это 1 десяток и 8 единиц. Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток, а 8 единиц останутся).

Молодцы, помогли хозяйкам. Делаем вывод: Вычесть десять – это значит, вычесть один десяток.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям.

Когда лежу, встаю, сижу-

За позвоночником слежу.

Я позвоночник берегу-

Приседаю и бегу!


Чистописание.

-Ребята, а сейчас мы начнем работать в тетрадях и тут тоже нужно постараться, ведь вы и Незнайку учите. Какое сегодня число? Вот мы и напишем его красиво. Это однозначное или двузначное число? Сколько клеточек оно занимает? (2 слайда-1 и 8)

Задание №2

Ребята, вы в нашей столовой сами покупаете. Значит, умеете считать деньги? Давайте научим Незнайку считать деньги.

Перед вами 3 кошелька.

Сколько рублей в первом? Как узнали? 10+ 4=14

Запишите это равенство.  Комментирует … 

Сколько денег в первом кошельке? (14 рублей). Все монеты истратили. Как это записать? 14 – 4 

От первого равенства, от числа 10 отступаем вниз одну клеточку, записываем, комментирует…

Сколько денег осталось? (10 рублей) (Слайд)

А если бы мы истратили только бумажные деньги, сколько бы у нас осталось? Как это записать?

Записываем:       14 -10 = 4  (Проверка на экране.)

Аналогичная работа про 2-й кошелёк.

Составьте равенства про 3-ий кошелёк самостоятельно. Сделайте взаимопроверку.

Проверка на экране.

Внимание! У вас на партах круг с числом. Поработайте в паре. Вы должны разложить число на десятки и единицы. А если вычесть десятки, то что останется?

- Молодцы!

Давайте дадим отдых нашим пальчикам. Научим Незнайку, как сделать физминутку для пальчиков.


Пальчиковая физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел-

Оттого и потолстел!


Задание №3

А теперь девочка  Маша просит ей помочь. Вот что она рассказала.

- Читай, Аленка, задание № 3.

1.У неё было 10 тетрадок. Мама купила ей ещё 8. Увеличилось или уменьшилось количество тетрадок? Сколько их стало? Как это записать?

2. К концу года Маша исписала 10 тетрадок. Увеличилось или уменьшилось количество чистых тетрадок? Сколько осталось у Маши чистых тетрадок?  Как это записать?

6. Рефлексия.

1) Дети высказывают мнение об уроке. (слайд)

2) Цветом показывают степень понимания материала.

-Закрасьте кружочек в уголке. Зелёный – кому было всё понятно, интересно и легко работать. 
Жёлтый – кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием.
Красный – кому было трудно успевать выполнять задания. 5. Итог урока. -Давайте подведём итог. –Ребята, чему вы сегодня научили Незнайку да и сами научились? -Кому сегодня было интересно? - Что понравилось больше всего? - Спасибо за работу. Молодцы!