СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного спортивного мероприятия "Весёлые старты"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения данного мероприятия рекомендуется использовать спортивный инвентарь и музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного спортивного мероприятия "Весёлые старты"»

Весёлые старты.

Цель:

1.Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

2.Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.

3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

5.Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

Задачи мероприятия:

1.Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

2.Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

3.Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

4.Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

5.Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

6.Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

7.Содержание мероприятия.



Ведущий:

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Ведущий: Команды построились, а теперь я даю вам время выбрать капитана своей команды и придумать  собственный девиз.

Ведущий: капитаны выбраны, можно и начинать первую эстафету.

Ведущий: Первая эстафета«Поймай и присядь»

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей  1 балл.

Ведущий: Вторая эстафета:«Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.



Ведущий: Третья эстафета: «Мяч в ложке».

Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вот препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.

Ведущий: Четвертая эстафета:«Паровозик»

На игровой площадке размечают линию старта и поворотный пункт. Игроки каждой команды строятся в колонну  по одному за линией старта. По сигналу первые игроки бегут вперед, огибают поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки вторых игроков. Затем они вместе таким же образом преодолевают препятствия, возвращаются, берут следующего игрока и пробегают путь уже втроем. Но нужно соблюдать одно правило: ни в коем случае нельзя расцеплять руки.

Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.

Ведущий: Пятая эстафета: «Передай мяч»

Участникам необходимо, стоя в кругу, стараться как можно быстрее передать мяч , не уронив его, соседу пока играет музыка. У кого останется мяч в руках, когда остановится музыка, выбывает из игры. Побеждает команда, чей игрок останется последним.  

Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.

Ведущий: шестая эстафета: «Хвост дракона»

Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи. 
Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело»дракона неразрывно. 
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Побеждает та команда,которая быстрее справляется с заданием.

Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором



Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!