Весёлые старты.
Цель:
1.Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.
2.Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.
3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
4.Пропаганда здорового образа жизни.
5.Обеспечение активного отдыха детям; совершенствование физического развития.
Задачи мероприятия:
1.Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.
2.Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.
3.Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.
4.Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.
5.Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).
6.Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.
7.Содержание мероприятия.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Ведущий: Команды построились, а теперь я даю вам время выбрать капитана своей команды и придумать собственный девиз.
Ведущий: капитаны выбраны, можно и начинать первую эстафету.
Ведущий: Первая эстафета: «Поймай и присядь»
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей 1 балл.
Ведущий: Вторая эстафета:«Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.
Ведущий: Третья эстафета: «Мяч в ложке».
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вот препятствие – ложка!
А в ложке – картошка!
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, только осторожно!
Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.
Ведущий: Четвертая эстафета:«Паровозик»
На игровой площадке размечают линию старта и поворотный пункт. Игроки каждой команды строятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу первые игроки бегут вперед, огибают поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки вторых игроков. Затем они вместе таким же образом преодолевают препятствия, возвращаются, берут следующего игрока и пробегают путь уже втроем. Но нужно соблюдать одно правило: ни в коем случае нельзя расцеплять руки.
Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.
Ведущий: Пятая эстафета:
«Передай мяч» Участникам необходимо, стоя в кругу, стараться как можно быстрее передать мяч , не уронив его, соседу пока играет музыка. У кого останется мяч в руках, когда остановится музыка, выбывает из игры. Побеждает команда, чей игрок останется последним.
Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.
Ведущий: шестая эстафета:
«Хвост дракона» Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи.
Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело»дракона неразрывно.
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Побеждает та команда,которая быстрее справляется с заданием.
Эстафета оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей 1 балл.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!