СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников»

Учитель начальных классов

Ларская М.В.




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Тема: «Путешествие на Планету добра».

Цель: предупреждение появления агрессивного поведения.

Задачи:

1.развить у ребенка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию.

2.обучить ребенка умению предъявлять свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству.

Количество человек: 6-8.

Возраст: 7-10 лет.

Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, аудиозапись со спокойной музыкой, карточки с названиями эмоций: Страх, Обида, Радость, Стыд, Наслаждение, Грусть, Гнев, Скука.

1.Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Планету Добра! На этой планете живут только добрые жители и называются они Добряне.

Они никогда не ссорятся и не дерутся, а говорят только добрые слова.

Вы хотите побывать на такой планете? (ответы детей)

Давайте сядем в круг, закроем глаза и как только вы услышите звоночек, откроете глаза ,это значит, что мы прибыли на Планету Добра. А пока играет красивая музыка, мы представим, как мы парим в невесомости…

Упражнение : «Невесомость». ( цель: снятие мышечных зажимов) Играет спокойная музыка, глаза закрыты.

-Представьте себе, что вы в открытом космосе. Вы расслабляет руки, плечи, затем расслабляются колени…Все тело расслаблено, вы летите и не падаете…Вдруг, вы вдалеке вы видите невероятно красивую планету…Это Планета Добра…Вы улыбаетесь…(Звенит звонок, дети открывают глаза).

2. Упражнение: «Минута разговора» (свободная реализация вербальной активности, развитие саморегуляции). Вот мы с вами на планете. Сейчас я предлагаю вам поговорить, о чем хотите, но есть 2 условия: говорить можно ровно 1 минуту и можно говорить только о хорошем. (время разговора ограничивается звонком).

3. «Страна эмоций» ( дифференциация положительных и отрицательных эмоций) Каждый человек испытывает разные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Но наши гостеприимные Добряне ничего не знают об этом. Сейчас я предлагаю каждому ребенку по очереди взять у меня карточку, на которой написана какая-либо эмоция, и попробовать ее изобразить. А остальные ребята попробуют угадать, какая эмоция была показана.

Данное упражнение выполняется с последующим обсуждением, какие эмоции хорошие, какие плохие.

4. Физминутка.

А теперь всем детям встать.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.


5. «Попросись на ночлег» ( цель: развитие способности озвучивать свои чувства и потребности словами) Стало смеркаться. Очень захотелось спать. Добряне хоть народ очень добрый, но очень осторожный. Что ж выбора нет. Либо ночуешь на улице, либо просишься на ночлег.

Остальные участники представят себя жителями деревни, живущими в домах. Дальше ребенок по очереди будет стучаться в дверь к каждому из них пытаться сказать что-то такое, что заставит хозяина пустить его в дом. Каждый ребенок должен любым способом попасть в дом на ночлег.

После упражнения делается вывод, какая стратегия более эффективна и почему.

6. Рефлексия. (Подведение итогов, сохранение положительного эмоционального настроя после занятия). Ну, вот настало время прощаться. И в честь гостеприимства жителей Планеты Добра, давайте им оставим подарок. Каждый из вас нарисует портрет Добрянина (жителя планеты). Подумайте, как выглядит человек, который никогда не ругается и не дерется, всем желает только добра.

Дети рисуют персонажей, затем каждый представляет свою работу.

Занятие заканчивается групповым обсуждением: « Что запомнилось больше всего?»