МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессия – Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
ПМ.02 Техническое обслуживание автомобилей
ПП.02.01 Техническое обслуживание автомобилей
Тема занятия: Техническое обслуживание ходовой части автомобиля
Мастер производственного обучения – Крючков Алексей Николаевич
2017-2018 учебный год
ПЛАН УРОКА
1. Название темы: «Техническое обслуживание ходовой части автомобиля»
2. Тема занятия: «Монтаж и демонтаж шин. Балансировка колес. Установка на
автомобиль»
3. Цели урока
3.1. Учебные цели:
Овладение приёмами выполнения основных операций монтажа и демонтажа
шин и балансировки колес.
3.2.Воспитательные цели:
Формирование общих компетенций:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
3.3 Развивающие цели:
развитие мышления;
4. Материально-техническое оснащение урока:
4.1 Оборудование: шиномонтажный станок, балансировочный станок, подъёмник,
домкрат подкатной.
4.2. Приспособления и инструмент: баллонный ключ, монтажная лопатка,
динамометрический ключ,
4.3. Материалы: ветошь, очищающая (обезжиривающая) жидкость, грузы
балансировочные
4.4 Объект работ: автомобиль ВАЗ 2107, колеса автомобильные
4.5. Наглядные пособия: инструкционные карты, плакаты, чертежи; учебники
5. План проведения занятия:
5.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин.):
Линейка, рапорт дежурного группы о наличии обучающихся, проверка рабочей
одежды и внешнего вида.
5.2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (10-15 мин.).
Конспект вводного инструктажа:
Сообщить тему и цели урока.
Сообщить и проверить основные знания, умения, навыки и способы действий,
необходимые для успешного освоения урока. Показать рабочие места и их
оснащение. Разделить группу на звенья и определить порядок их чередования по
рабочим местам.
Указать на основные правила техники безопасности необходимые при
выполнении учебных заданий.
Ознакомить обучающихся с основными видами работ по шиномонтажу. Обратить
внимание обучающихся на технологию монтажа и балансировки колес.
Показать приёмы монтажа и демонтажа шин, предупредить о возможных
осложнениях при балансировке колес
Повтор учащимися некоторых приёмов, показанных мастером.
Ответить на вопросы обучающихся и разрешить приступить к работе.
5.3.ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА. (5-10 мин.)
Обратить внимание обучающиеся на недопустимость работы неисправным
инструментом; надёжном закреплении деталей при их монтаже и демонтаже, не
допуская их падения; на недопустимость использования открытого огня.
При обнаружении нарушения правил безопасности труда некоторыми
учащимися немедленно останавливать работу и проводить дополнительное
инструктирование.
5.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯИ ТЕКУЩИЙ
ИНСТРУКТАЖ. (5 часов)
Проверить организацию рабочих мест и соблюдение обучающимися правил
безопасных условий труда.
В ходе обхода рабочих мест проверять: правильность выполнения обучающимися
приёмов работы и оказывать помощь встретившим трудности; проверять
соблюдение технологической последовательности при выполнении задания. В
случае необходимости, при возникновении трудностей в работе у значительного
числа обучающихся, прерывать работу и проводить дополнительный инструктаж
со всеми обучающимися или с отдельными звеньями. Демонстрацию отдельных
приёмов работы с применением специальных приспособлений или рациональной
организации труда, проводится по мере необходимости.
5.5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (15 мин.)
Провести анализ работы за урок. Отметить успехи отдельных обучающихся и
группы в целом.
Дать оценку качества выполненных работ. Сделать замечания по выявленным
нарушениям: технологии, в организации труда, безопасности выполнения работ,
распорядка дня и трудовой дисциплины.
Рефлексия
Объявить тему следующего занятия.
Выдать домашнее задание.
5.6. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ И МАСТЕРСКОЙ (15 мин.)
Сбор инструкционных карт, приспособлений и инструментов.
Уборка рабочих мест.
5.7. ЗАМЕЧАНИЯ МАСТЕРА ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
Мастер п/о ________________