СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая служба школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассказывается о структуре методической службы школы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая служба школы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ

Методическая работа - часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.

Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

Цель методической работы МОУ СОШ № 6 – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Цели ШМС:

  • стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

  • оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;

  • включение педагогических работников в творческий поиск;

  • формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.

Функции ШМС по отношению:

к конкретному учителю:

  • развитие профессионально-ценностных ориентации, взглядов, убеждений;

  • развитие мотивов творческой деятельности;

  • развитие профессиональных навыков.

к педколлективу:

  • консолидация, сплочение коллектива;

  • выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;

  • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив.

к государственной системе повышения квалификации:

  • осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;

  • использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

Основные направления деятельности ШМС:

Информационно-аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;

  • создание базы данных о педагогических работниках;

  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  • ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

  • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

  • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий.

Организационно-методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  • организация работы методических объединений;

  • участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

  • взаимодействие и координация методической деятельности с учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).

  • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

  • осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность

Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для педагогических работников;

  • консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.