СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для проведения конкурса эссе "Помнит мир спасенный"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе могут быть изложены:

  • ваши чувства, размышления о том, достойны ли мы быть наследниками победы наших предков, почему сегодня в мире пытаются пересмотреть итоги войны и роли нашего народа в победе над страшным врагом, как мы можем защитить честь и сохранить память о героях великой войны;
  • рассказ о памятниках, установленных в Москве в честь Великой Победы;
  • о героях войны, чьи имена навсегда увековечены в названиях московских улиц;
  • о своих родных, принимавших участие в войне.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения конкурса эссе "Помнит мир спасенный"»




Методические рекомендации для проведения конкурса эссе

"Помнит мир спасенный"


1.Общие положения.

Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурса эссе "Помнит мир спасенный", посвященного 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс проводится в рамках выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»:

" Историческая миссия российского патриотизма заключается в том, что он как духовный ориентир современных поколений граждан России возрождает и развивает в их чувствах, сознании, поступках, мотивах и смыслах деятельности героическое прошлое России, основанное на приобщении к боевым и трудовым традициям, историческим свершениям в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, духовного опыта Победы в Великой Отечественной войне и самоотверженности воинов в послевоенных вооружённых конфликтах. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, обладает богатейшим воспитательным потенциалом и в целом активно используется для патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов патриотических ценностей служения Отечеству и, прежде всего, готовности к его защите".

2. Цели конкурса:

Конкурс проводится с целью воспитания чувства патриотизма, приобщение к миру подвига, пробуждение у молодого поколения чувства гордости за Россию, создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала учащихся.

3. Задачи конкурса:


Обучающие:

  • выработка у обучающихся на историческом материале способов учебно-познавательной деятельно­сти (технологии обучения) и т.д.;

  • проверка знаний по теме "Великая Отечественная война";

  • проверка усвоения материала на основе творче­ских заданий.

Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств и осознания обучающимися своей духовной сопричастности к основным историческим ценностям Победы их Родины в Великой Отечественной войне, развитие у них чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважения к своей Родине;

  • формирование активной жизненной позиции в отношении фальсификации истории Великой Отечественной войны, героизации фашистских пособников и предателей.

  • возрождение духовно-нравственных ценностей и традиций;

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и ветеранам;

  • воспитание гуманизма;

  • подвести учащихся к осознанию ценности человеческой жизни.

Развивающие:

1. Формирование общеучебных компетенций:

  • Ценностно-смысловых;

  • Учебно-познавательных;

  • Информационных;

  • Компетенции личностного самосовершенствования;

  • Социально-трудовых компетенций.

2. Формирование универсальных учебных действий:

  • Личностных;

  • Познавательных;

  • Коммуникативных;

  • Регулятивных;

  • Метапредметных.


I этап.

На сайте http://multiurok.ru/pomanisochko/ в блоге опубликована информация о конкурсе эссе на тему "Помнит мир спасенный".

Уважаемые студенты! Предлагаю вам принять участие в конкурсе эссе на тему "Помнит мир спасенный". Конкурс, посвященный подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, проводится с 24.03 по 22.04.

Подведение итогов конкурса - 22.04.

В эссе могут быть изложены:

  • ваши чувства, размышления о том, достойны ли мы быть наследниками победы наших предков, почему сегодня в мире пытаются пересмотреть итоги войны и роли нашего народа в победе над страшным врагом, как мы можем защитить честь и сохранить память о героях великой войны;

  • рассказ о памятниках, установленных в Москве в честь Великой Победы;

  • о героях войны, чьи имена навсегда увековечены в названиях московских улиц;

  • о своих родных, принимавших участие в войне.

В работе используйте фотографии (ваших родных, памятников), свои стихи, иллюстрации.

Напоминаю вам алгоритм работы над эссе.

  1. Внимательно прочитать тему эссе. Для того чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, студент должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль.

  2. В обязательном порядке студент должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке.

  3. В обязательном порядке студент должен изложить свое понимание смысла высказывания.

  4. Необходимо очень тщательно подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной и личной жизни. Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов.

  5. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям.

Критерии оценки эссе.

  1. Соответствие работы тематике конкурса.

  2. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

  3. Степень раскрытия темы (тема изложена логично, понятно, полно, отражены все заявленные составляющие), глубина её проработки

  4. Новизна и оригинальность представления идеи (темы).

  5. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Объем работы - 3 листа (А4)

Шрифт - Times New Roman, 14

Поля - Обычный

Междустрочный интервал - 1,15.

II этап.

Работа над эссе.


В процессе подготовки конкурсных работ обучающиеся обращались за консультацией по поводу оформления, стилистики изложения материала.


III этап.

Подведение итогов конкурса.


На конкурс было представлено 106 работ обучающихся 1 и 2 курсов.

Победители конкурса определяются конкурсной комиссией в составе:


  1. Преподаватель истории - Поманисочко Л.В.

  2. Преподаватель русского языка и литературы - Малышева О.А.

  3. Руководитель СП по ВР - Бушуев А.Н.


Победители конкурса (1 - 3 место) награждаются грамотами и памятными подарками.

Работы победителей конкурса будут опубликованы на сайте http://multiurok.ru/pomanisochko/.

Итоги конкурса эссе на тему "Помнит мир спасенный"

Дорогие ребята!

Я очень благодарна вам за ваши замечательные работы. Я горжусь тем, что вы такие разумные, думающие, талантливые.

Я очень благодарна вам за ваши замечательные работы. Я горжусь тем, что вы такие разумные, думающие, талантливые.

Каждую работу (за исключением нескольких бессовестно скаченных, что греха таить, были и такие) я читала с большим интересом. Многие из вас открылись для меня по-новому, с неожиданной стороны. Спасибо вам за это открытие.

Я горжусь тем, что вы бережно храните память о своих родных - участниках Великой войны, тружениках тыла. Вам будет что рассказать своим детям и внукам.

"Жизнь умерших продолжается в памяти живых" (Цицерон)

Я благодарна вам за фотографии ваших родных. 9 мая в шествии "Бессмертного полка" мы с вами могли бы составить целую "Бессмертную роту"!

Очень трудно было выбрать ПОБЕДИТЕЛЯ нашего конкурса, да у нас (жюри) и не получилось.

В каких баллах можно оценить ПАМЯТЬ, ЧУВСТВА, МЫСЛИ, МЕЧТЫ.?

Поэтому мы нашли компромисс. Выбрать победителей в разных номинациях:

  • эссе - размышление "Помнит ли мир спасенный?";

  • эссе - память о родных - участниках Великой войны;

  • эссе - память о подвиге народа в именах московских улиц и памятниках героям войны;

  • эссе - интервью с участником Великой Отечественной войны.

Победителями стали:

  • Духанова Ксения (группа Л-2)

  • Козловская Яна (група Р-1)

  • Смирнова Валерия (группа Л-1)

  • Потапова Дарья (группа Р-1)

Очень хочется отметить работы:

  • Каширкиной Анастасии (группа Ю-11)

  • Долговой Лады (группа Л-1)

  • Доний Ангелины (группа Р-1)

  • Ведищевой Екатерины (группа Р-1)

  • Кугушиной Анны (группа Л-1)

  • Фильчиковой Александры (группа М-21)

  • Круглова Александра (группа М-21)

  • Ивашкина Евгения (группа Л-2)

С лучшими работами вы можете познакомиться в моем кабинете, т.к. формат блога не позволяет опубликовать все работы победителей конкурса.

И, наконец, отрывок из поэмы Роберта Рождественского "Реквием", который стал Заповедью для всего нашего народа, для всех граждан России.

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, - помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, -

о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаем, - помните!


Отчет о проведении конкурса эссе на тему "Помнит мир спасенный"

"Жизнь умерших продолжается в памяти живых" (Цицерон)

16 мая  в отделении "Художественное" в торжественной обстановке прошло награждение победителей конкурса эссе на тему "Помнит мир спасенный".

Конкурс был посвящен 71 годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В конкурсе приняли участие студенты первого и второго курсов (106 человек).

Конкурс проводится в рамках выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»:

" Историческая миссия российского патриотизма заключается в том, что он как духовный ориентир современных поколений граждан России возрождает и развивает в их чувствах, сознании, поступках, мотивах и смыслах деятельности героическое прошлое России, основанное на приобщении к боевым и трудовым традициям, историческим свершениям в борьбе за свободу и независимость Отечества, учёте многогранных исторических, этнографических и культурных корней развития российского общества, духовного опыта Победы в Великой Отечественной войне и самоотверженности воинов в послевоенных вооружённых конфликтах".

Главной целью конкурса было воспитание чувства патриотизма, приобщение к миру подвига, пробуждение у молодого поколения чувства гордости за Россию, создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала учащихся.

Конкурс проводился в следующих номинациях:

  • эссе - размышление "Помнит ли мир спасенный?"( ваши чувства, размышления о том, достойны ли мы быть наследниками победы наших предков, почему сегодня в мире пытаются пересмотреть итоги войны и роли нашего народа в победе над страшным врагом, как мы можем защитить честь и сохранить память о героях великой войны);

  • эссе - память о родных - участниках Великой войны;

  • эссе - память о подвиге народа в именах московских улиц и памятниках героям войны;

  • эссе - интервью с участником Великой Отечественной войны.

Победителями стали:

  • Духанова Ксения (группа Л-2)

  • Козловская Яна (группа Р-1)

  • Смирнова Валерия (группа Л-1)

  • Потапова Дарья (группа Р-1)

В своем выступлении преподаватель истории Поманисочко Л.В. сказала:

" Я очень благодарна вам за ваши замечательные работы. Я горжусь тем, что вы такие разумные, думающие, талантливые.

Я горжусь тем, что вы бережно храните память о своих родных - участниках Великой войны, тружениках тыла. Вам будет что рассказать своим детям и внукам.

Я благодарна вам за то, что вы поделились самым дорогим - фронтовыми письмами и фотографиями ваших родных.

9 мая в шествии "Бессмертного полка" мы с вами могли бы составить целую "Бессмертную роту"!

Очень трудно было выбрать ПОБЕДИТЕЛЯ нашего конкурса. В каких баллах можно оценить память, чувства, мысли, мечты?

С лучшими работами все желающие могут  познакомиться в "Книге Памяти", которая храниться в музее «Боевой путь 61-ой Армии».

Награждая победителей Дипломами  и ценными подарками, заместитель директора Осовская В.А. сказала о том, как важно  сохранить память о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, о том, чем мы обязаны им, заслонившим собой нашу Родину.  Завершила своё выступления Валентина Александровна строками из поэмы Роберта Рождественского "Реквием":

Вспомним всех поимённо,

Вспомним всех поимённо,

горем

      вспомним

              своим...

Это нужно -

не мёртвым!

Это надо -

живым!