СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по теме: «Определение концентрации углекислого газа в аудитории»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Экологические основы природопользования» в разделе «Взаимодействие общества и окружающей среды» по теме: «Определение концентрации углекислого газа в аудитории». Обучающимся предлагается разрешить проблему: стоит ли и почему проветривать комнату дома, особенно ту, где предстоит сон. Нужно ли проветривать аудиторию, где проходят учебные или другие занятия (отправить в декабре)

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по теме: «Определение концентрации углекислого газа в аудитории»»

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе.

Тема: «Определение концентрации углекислого газа в аудитории»

Обращение к обучающимся:

При относительном покое взрослый человек совершает примерно 16 дыхательных движений в 1 мин. В плохо проветриваемом помещении частота дыхательных движений возрастает в два и более раза. Это происходит потому, что нервные клетки дыхательного центра чувствительны к углекислому газу, содержащемуся в крови.

Предельно допустимая концентрация для СО2 во вдыхаемом воздухе составляет 1%, но уже 0,1% доля СО2 в воздухе при кратковременном вдыхании может вызвать у человека временное нарушение дыхания и кровообращения, повлиять на функциональное состояние коры головного мозга.

Разрешите проблему: стоит ли и почему проветривать комнату дома, особенно ту, где предстоит сон. Нужно ли проветривать аудиторию, где проходят учебные или другие занятия.

Цель вашего исследования: изучение экологического состояния аудитории (своей комнаты, зала, где проходят ваши тренировки или занятия кружка и т. д.) на предмет содержания СО2. .Сделать вывод о санитарно-гигиеническом состоянии исследованной вами аудитории в отношении содержания в воздухе СО2.

Ваши задачи:

1.Определить объем помещения (длина × ширина × высота)

2.Подсчитать количество людей в аудитории, определить время их нахождения в аудитории.

3. Определить объем воздуха, который выдохнули эти люди за данное время, если известно, что человек в среднем выделяет 30 л СО2 в час .(30 л/час × количество часов × количество людей)

4.Пересчитать объем образовавшегося СО2. из литров в м3, если известно, что 1 л составляет 0,001м3(объем в литрах умножаем на 0,001м3)

5. Подсчитать концентрацию СО2 следующим образом: объем образовавшегося СО2 поделить на объем аудитории, полученный результат умножить на 100.

6. Сделать вывод о санитарно-гигиеническом состоянии исследованной вами аудитории в отношении содержания в воздухе СО2.