СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии  35.01.11  Мастер сельскохозяйственного производства

Она направлена  на повышение качества подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, приспособленного к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности на основе сформированных знаний, умений, опыта, общих и профессиональных компетенций.

         Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями программы по ПМ 01Выполнение механизированных работ в растениеводстве. Учебным планом на изучение  модуля  отводится   385 часов,  в том числе самостоятельная внеаудиторная работа   180  часов.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве»

МИНОБРНАУКИ Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБПОУ ЮЭТ













Методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по

ПМ 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве









Составитель: Касаткина Н.Н.










2017









Содержание

Пояснительная записка


Содержание самостоятельной работы


Рекомендации по организации различных форм самостоятельной работы


1. Работа с конспектом лекций


2. Работа с контрольными вопросами


3. Составление опорного конспекта


4.Работа с опорным конспектом


5. Алгоритм составления глоссария


6. Алгоритм решения теста


7. Алгоритм составления теста


8.Алгоритм написания реферата


9.Создание презентации


10.Алгоритм составления кроссворда


11. Алгоритм составления таблицы


12. Алгоритм составления логической схемы


13. Алгоритм составления и решения ребусов


15. Алгоритм составления информационного сообщения


16. Алгоритм составления и решения ситуационных задач (кейсов)


Список литературы и интернет-ресурсов


















Пояснительная записка

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Она направлена на повышение качества подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, приспособленного к самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности на основе сформированных знаний, умений, опыта, общих и профессиональных компетенций.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями программы по ПМ 01Выполнение механизированных работ в растениеводстве. Учебным планом на изучение модуля отводится 385 часов, в том числе самостоятельная внеаудиторная работа 180 часов.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы способствует:

  • активизации умственной деятельности и самостоятельному усвоению знаний;

  • выработке профессиональных умений и навыков;

  • формированию общих и профессиональных компетенций;

  • развитию познавательных и творческих способностей личности;

  • побуждению к научно-исследовательской работе.

В «Методических рекомендациях» даны задания для самостоятельной внеаудиторной работы по изучаемым темам, рекомендации по выполнению каждого вида заданий.

Контроль выполненных заданий осуществляется на учебных или дополнительных занятиях. За каждое выполненное задание выставляется оценка в журнал.






Содержание самостоятельной работы






Тема

1 курс

Задания для самостоятельной работы

1

Организация механизированных работ.

Повторить конспект

2

Характеристика производственных процессов.

Выучить определения

3

Технология производства продукции растениеводства.

Составить глоссарий

4

Технологическая карта.

Составить таблицу

5

Операционная технология механизированных работ.

Выучить технологию

6

Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов.

Выучить типы МТА

7

Основные виды поворотов машинно – тракторных агрегатов.

Выучить основные виды поворотов

8

Виды и способы движения машинно – тракторных агрегатов.

Выучить способы движения

9

Определение ширины поворотных полос и размеров загонов. Разбивка поля на загоны.

Начертить схему

10

Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

Выучить принцип комплектования МТА

11

Порядок комплектования МТА.

Выучить порядок комплектования

12

Настроить механизм навески трактора на 2-х точечную схему.

Выучить принцип настройки

13

Настроить механизм навески трактора на 3-х точечную схему.

Выучить принцип настройки

14

Провести агрегатирование полуавтоматически..

Повторить конспект

15

Навесить оборудование на трактор.

Повторить конспект

16

Изменить ширину колеи передних колес.

Выучить алгоритм


2 курс, 3 семестр


1

Энергетические средства для с.х. производства

Выучить параметры

2

Транспортные и погрузочные средства.

Выучить параметры

3

Классификация машинно-тракторных агрегатов.

Выучить параметры

4

Порядок комплектования МТА.

Выучить параметры

5

Способы движения МТА и их виды.

Выучить параметры

6

Технология химической защиты растений от вредителей.

Составить тест

7

Технология химической защиты растений от болезней.

Составить глоссарий

8

Технология химической защиты растений от сорняков.

Выучить принцип

9

Устройство узлов и механизмов опрыскивателей.


Выучить принцип

10

Процесс работы опыливателя ОШУ-50А.

Выучить принцип

11

Изменить ширину колеи задних колес.

Повторить конспект

12

Провести агрегатирование прицепного оборудования .

Повторить конспект

13

Провести агрегатирование гусеничного трактора..

Повторить конспект

14

Изучение устройства плугов.

Повторить конспект

15

Провести агрегатирование колесного трактора.

Повторить конспект

16

Поднять механизм навески трактора в транспортное положение

Повторить конспект

17

Изучение основных регулировок плугов.

Повторить конспект

18

Изучение устройства лущильников.

Выучить параметры

19

Изучение основных регулировок лущильников.

Составить глоссарий

20

Изучение устройства борон.

Выучить принцип

21

Изучение основных регулировок борон.

Повторить конспект

22

Изучение устройства культиваторов

Проверка конспекта


2 курс , 4 семестр


23

Технология посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

Повторить конспект

24

Технология ухода за посевами зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

Повторить конспект

25

Технология уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

Повторить конспект

26

Способы посева и агротехнические требования.Классификация посевных машин

Повторить конспект

27

Устройство рабочих органов сеялок СЗ – 3,6: высевающие аппараты, сошники.

Выучить принцип

28

Основные регулировки сеялок

Повторить конспект

29

Организация и технология работ на механизированном току.

Повторить конспект

30

Технология посева сахарной свеклы.

Повторить конспект

31

Технология ухода за посевами сахарной свеклы.

Выучить принцип

32

Технология уборки сахарной свеклы.

Выучить принцип

33

Технология посадки картофеля.

Выучить принцип


34

Технология ухода за картофелем.

Выучить принцип

35

Технология уборки картофеля.

Повторить конспект

36

Общее устройство навесной картофелесажалки СН – 4Б.

Повторить конспект

37

Рабочий процесс картофелесажалки СН – 4Б.

Повторить конспект

38

Устройство ложечно-дискового высевающего аппарата.

Повторить конспект

39

Регулировки ложечно –дискового высевающего аппарата.

Повторить конспект

40

Комплектование МТА для посева зерновых культур.

Повторить конспект

41

Технология посева зерновых культур.

Повторить конспект

42

Технология ухода за посевами зерновых культур.

Повторить конспект

43

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева сахарной свеклы

Повторить конспект

44

Технология посева сахарной свеклы

Выучить технологию посева

45

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами сахарной свеклы.

Выучить последовательность комплектования

46

Технология ухода за посевами сахарной свеклы.

Выучить технологию ухода

47

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки сахарной свеклы.

Выучить последовательность комплектования

48

Технология уборки сахарной свеклы.

Выучить тему

49

Контроль и оценка качества работы машинно – тракторных агрегатов

Выучить принцип

50

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посадки картофеля

Выучить принцип

51

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за картофелем.

Выучить принцип

52

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки картофеля.

Выучить последовательность комплектования


3 курс , 5 семестр


1

Технология посева подсолнечника.

Выучить параметры

2

Технология ухода за посевами подсолнечника.

Выучить параметры

3

Технология уборки подсолнечника.

Проверка конспекта

4

Технология посева кукурузы.

Повторить конспект

5

Технология ухода за посевами кукурузы.

Выучить принцип

6

Технология уборки кукурузы.

Выучить принцип

7

Технология посева трав.

Повторить конспект

8

Технология заготовки сена..

Повторить конспект

9

Технология заготовки силоса.

Повторить конспект

10

Классификация косилок и агротехнические требования к ним.


Повторить конспект

11

Технология заготовки зеленого корма из однолетних трав.

Повторить конспект

12

Эксплуатационное обеспечение технологических процессов заготовки кормов

Выучить принцип

13

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева подсолнечника. Подготовка поля к работе.

Повторить конспект

14

.Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами подсолнечника.

Выучить принцип

15

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки подсолнечника


Выучить принцип

16

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева кукурузы

Выучить принцип


17

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами кукурузы

Выучить принцип


18

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки кукурузы

Выучить принцип


19

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева сахарной свеклы

Выучить принцип


20

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами сахарной свеклы.

Выучить принцип


21

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки сахарной свеклы

Повторить конспект

22

Контроль и оценка качества работы машинно – тракторных агрегатов

Повторить конспект

23

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посадки картофеля.

Повторить конспект

24

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за картофелем.

Повторить конспект


3 курс , 6 семестр


25

Технология полива сельскохозяйственных культур.

Повторить конспект

26

Способы полива и их характеристика.

Повторить конспект

27

Технология посева и посадки овощных культур.

Выучить технологию посева

28

Технология ухода за посевами и посадками овощных культур.

Выучить определения

29

Технология уборки овощных культур

Выучить технологию уборки

30

Правовые и организационные основы охраны труда.

Выучить определения

31

Правила гигиены и производственной санитарии, охрана окружающей среды.

Выучить правила

32

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева и посадки овощных культур..

Выучить принцип


33

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посева и посадки овощных культур..

Выучить принцип


34

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки овощных культур..

Выучить принцип


35

Заполнение инструкционной карты.

Выучить принцип


МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

1курс 2 семестр


1

История создания тракторов и автомобилей.

Выучить тему

2

Классификация тракторов.

Выучить тему

3

Классификация ДВС

Выучить тему

4

Поршневая группа КШМ.

Составить глоссарий

5

Устройство механизма газораспределения.

Составить презентацию

6

Общее устройство системы питания.

Выучить тему

7

Общее устройство смазочной системы.

Выучить тему

8

Техническое обслуживание системы охлаждения.

Выучить тему

9

Изучения устройства пускового двигателя тракторов.

Выучить тему

10

Классификация. Схемы работы системы охлаждения

Повторить конспект

11

Источники электрической энергии тракторов

Подготовиться к зачету

12

Устройство системы питания

Повторить конспект

13

Итоговое семестровое занятие

Повторить конспект

14

Изучение устройства КШМ двигателя

Подготовиться к зачету

15

Изучение устройства газораспределительного механизма двигателя

Повторить конспект

16

Изучение устройства систем двигателя

Выучить тему


2 курс, 3 семестр


1

Назначение и классификация плугов. Общее устройство навесного плуга.

Выучить классификацию плугов

2

Назначение и классификация борон. Устройство зубовых и дисковых борон.

Повторить конспект


3

Назначение и классификация культиваторов. Общее устройство культиваторов

Нарисовать схему устройства

4

Устройство рабочих органов сеялок СЗ – 3,6: высевающие аппараты, сошники.

Записать неисправности

5

Основные регулировки сеялок.

Выучить основные регулировки

6

Устройство сенокосилок КРН – 2,1М.

Начертить схему

7

Общее устройство рассадопасадочной машины.

Выучить тему

8

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить тему

9

Устройство картофелесажалки СН-4Б.

Выучить устройство картофелесажалки

10

Регулировки картофелесажалки.

Выучить тему

11

Общее устройство сеялки ССТ-12.

Записать неисправности

12

Общее устройство ботвоуборочной машины БМ – 6А

Выучить тему

13

Общее устройство корнеуборочной машины КС – 6А

Выучить устройство КС-6А

14

Общее устройство разбрасывателей минеральных удобрений

Повторить конспект


15

Машины для внесения твердых органических удобрений.

Записать порядок разборки и сборки

16

Машины для внесения жидких органических удобрений.

Выучить классификацию машин

17

Изучения устройства и рабочего процесса машин для внесения минеральных удобрений

Выучить тему

18

Изучения устройства и рабочего процесса машин для внесения органических удобрений

Выучить тему

19

Изучения устройства и рабочего процесса опрыскивателей и опыливателей. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить тему

20

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок разбрасывателей.

Повторить конспект

21

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок разбрасывателей..

Повторить конспект


2 курс, 4 семестр


22

Способы химической защиты растений. Типы машин.

Выучить способы хим защиты

23

Общее устройство опрыскивателей ОВТ – 1В.

Выучить устройство опрыскивателей

24

Общее устройство опыливателя ОШУ – 50А.

Выучить устройство опыливателей

25

Назначение и общее устройство аэрозольных генераторов.

Повторить конспект


26

Общее устройство протравливателей семян ПС – 10А, ПСШ - 5.

Записать порядок разборки и сборки

27

Общее устройство сеялок для посева кукурузы СУПН – 8,

Выучить устройство СУПН-8

28

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить тему

29

Назначение, устройство общее кукурузоуборочного комбайна

Повторить конспект

30

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Повторить конспект

31

Способы полива и их характеристика. Основные типы машин и их характеристика.

Выучить тему

32

Короткоструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить тему

33

Среднеструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить последовательность подготовки к работе

34

Дальнеструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить последовательность подготовки к работе

35

Насосные станции.

Выучить тему

36

Итоговое семестровое занятие

Подготовиться к тестированию

37

Способы полива и их характеристика. Основные типы машин и их характеристика.

Выучить тему

38

Короткоструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Записать неисправности

39

Среднеструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Устранить неисправности

40

Дальнеструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить тему

41

Насосные станции.

Выучить тему


3 курс , 5 семестр


1

История комбайностроения. Способы уборки зерновых, зернобобовых и зернокрупяных культур.

Выучить тему

2

Общее устройство комбайна. Технологический процесс работы.

Выучить тему

3

Устройство валковых жаток ЖВН – 6А,

Работа с опорным конспектом

4

Устройство подборщиков.

Выучить устройство подборщиков

5

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Повторить конспект


6

Устройство молотильного аппарата.

Повторить конспект


7

Технологический процесс работы молотильного аппарата.

Подготовить презентацию

8

Устройство очистки зерна..

Выучить тему

9

Технологический процесс работы очистки.

Выучить тему

10

Транспортирующие устройства. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Начертить схему

11

Устройство бункера зерна.

Повторить конспект


12

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок

Повторить конспект


13

Устройство измельчителя и копнителя комбайна.

Повторить конспект


14

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить тему

15

Изучение кинематической схема комбайна..

Выучить тему

16

Устройство моста ведущих колес.

Выучить устройство моста

17

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Выучить регулировки

18

Устройство моста управляемых колес.

Повторить конспект


19

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

Записать неисправности

20

Изучение устройства валковых жаток,

Выучить тему

21

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок

Выучить тему

22

Изучение устройства подборщиков

Выучить тему

23

Изучение устройства молотильного аппарата.

Повторить конспект


24

Изучение устройства очистки зерна.

Выучить устройство очистки


3 курс ,6 семестр


25

Устройство основной гидросистемы комбайна.

Выучить тему

26

Устройство дополнительной гидросистемы комбайна.

Выучить тему

27

Устройство гидросистемы рулевого управления

Повторить конспект


28

Устройство гидроцилиндров

Выучить устройство гидроцилиндров

29

Устройство гидрораспределителей..

Повторить конспект


30

Устройство шестеренного насоса НШ-32..

Записать порядок разборки и сборки


32

Способы очистки и сортировки зерна.

Выучить способы очистки

33

Очиститель вороха ОВП-25.

Выучить тему

34

Изучение устройства моста ведущих колес.

Выучить тему

35

Изучение устройства моста управляемых колес.

Повторить конспект


36

Изучение устройства основной гидросистемы комбайна.

Выучить устройство гидросистемы


Рекомендации по организации различных форм самостоятельной работы

1. Работа с конспектом лекций

  1. Внимательно прочитайте текст не менее двух раз весь предложенный материал изучаемой темы;

  2. Внимательно прочитай текст по частям (абзацам),выделите главное;

отметьте желтым маркером термины и мысли , знакомые и понятные Вам, отметьте зелёным маркером термины и мысли не понятные Вам, и затем постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы,

отметьте красным маркером термины и мысли , так и оставшиеся не понятными, чтобы задать вопросы преподавателю.

  1. Разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме глоссария и словари, не пропускайте слово, значение которого вам не ясно.

  2. Вернитесь до того места, где материал показался запутанным , трудным.

  3. Тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст.

  4. Внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.

  5. Прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке:- прокомментировать новые данные;- оценить их значение;- поставить вопросы;

  6. - Сопоставить полученные сведения с ранее изученными.

  7. Ответьте на контрольные вопросы (если такие имеются)

2. Работа с контрольными вопросами

  1. Выберите материал по данным вопросам из учебников, нормативно- справочному материалу, и конспекту.

  2. Выбранный материал для ответов на вопросы выпишите в тетрадь

  3. Внимательно прочитайте контрольные вопросы, спланировав свой ответ

  4. Прочитайте выписанные ответы.

  5. Попытайтесь ответить устно на каждый вопрос.

Критерии оценки ответов на контрольные вопросы:

1.Ответ соответствует поставленному вопросу;

2.Ответ логичный, полный, четкий,с использованием терминов и понятий;

3.Безошибочный.

3. Составление опорного конспекта

  1. Прежде чем составлять опорный конспект, изучите предложенный материал используя учебные пособия и номативно-справочную литературу.

  2. Исключите второстепенное содержание, а оставшееся укрупните, выделите в нем главное.

  3. Материал сгруппируйте и представьте блочно.

  4. Отберите для запоминания не более семи единиц информации (используйте однопорядковые структурные единицы информации: слова, предложения, логические блоки.)

  5. При оформление конспекта помните о зрении, о слухе, логике связях и наглядности (размещая материал необходимо скомпоновать его на основе определенной обоснованной структуры с выделением смысловых опорных пунктов броскими зрительными символами, цветной гаммой)

  6. Попробуйте повторить изученный материал по составленному конспекту.

4.Работа с опорным конспектом

  1. Внимательно изучите опорный конспект и сопоставьте его с конспектом лекций

  2. Повторите текст вслух, иногда заглядывая в конспект;

  3. Проделайте то же самое беззвучно;

  4. В течении 2-3 минут слушайте тихую музыку;

  5. Не глядя в конспект, письменно воспроизведи текст конспекта.

Критерии оценки опорного конспекта:

1.Соответствие содержания теме;

2.Правильная структурированность информации;

3.Наличие логической связи изложенной информации;

4.Соответствие оформления требованиям;

5.Аккуратность и грамотность изложения;

6.Работа сдана в срок.

5. Алгоритм составления глоссария

1. Прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

2. Подобрать к ним и записать основные определения или
расшифровку понятий;

3. Критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устраненияизбыточности и повторений);

4. Оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценкиглоссария:

1.соответствие терминов теме;

2.многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их 3.трактовки в соответствии со спецификой изучениядисциплины;

4.соответствие оформления требованиям;

5.работа сдана в срок.

6. Алгоритм решения теста

Критерии оценивания выполненного теста:


Количественным критерием оценки правильности выполнения тестовых заданий служит коэффициент Ка, представляющий собой отношение количества правильно выполненных обучающимися существенных операций (А) к общему числу существенных операций теста(Р) Ка = А/Р

Например: тест состоит из 25 вопросов

1 вариант – Р =90

2 вариант – Р =90

Ка

1,0-0,9

0,89-0,8

0,79-0,7

Кол-во верных ответов

23-25

20-22

18,19

17 и менее

отметка

5

4

3

2


7. Алгоритм составления теста

1.Прежде чем составлять тест, изучите предложенный материал, используя учебные пособия и нормативно-справочную литературу.

2. Выбрать форму тестового задания. Выделяется два типа тестов:

1) Закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4, 5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

2) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

3.Вопросы теста должны быть четкими, понятными для выполнения.

4.При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов:

-основной текст задания содержит не более 8-10 слов;

-каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

-задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;

-формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек;

-избегать таких слов, как “иногда”, “часто”, “обычно” в правильных утверждениях и слов “всегда”, “иногда”, “невозможно” в неправильных.

-располагать тесты по возрастанию трудности;

-каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;

-задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;

-правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;

-ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;

-ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

5.Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

6.Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

7.Оформить тест: составить тестовые задания, инструкцию – сколько правильных ответов предусматривает вопрос и т.п., ключ (правильные ответы) к выполнению теста.

Критерии оценки составленного теста:

  1. Соответствие заданной теме.

  2. Грамотная формулировка вопросов;

  3. Количество примененных терминов.

  4. Корректность при формулировке заданий

  5. Тестовые задания разноуровневые;

  6. Работа представлена на контроль в срок.

8.Алгоритм написания реферата

  1. Написание рефератов должно начинаться с выбора темы.

  2. Ознакомьтесь с литературой, которая рекомендована для данной темы.

  3. Составьте план.

  4. Запишите план в рабочей тетради.

  5. В соответствии с планом выделите основные положения (развернутые тезисы) реферата, также записав их в рабочую тетрадь.

Напишите текст реферата полностью.

Критерии оценки реферата

  1. Актуальность темы;

  2. Соответствие содержания теме;

  3. Глубина проработки материала;

  4. Грамотность и полнота использования источников;

  5. Соответствие оформления реферата требованиям.

9.Создание презентации

  1. Выбор темы. Тема может быть выбрана самостоятельно или из предложенного учителем списка тем. Выбранная тема должна быть согласована с учителем.

  2. Объем презентации 15-20 слайдов

  3. Составление текста сообщения. Текст должен представлять собой связное высказывание на заданную тему, все его части должны логически связываться и дополнять друг друга. Объем текста - не более 1-1,5 страницы формата А4 при шрифте TimesNewRoman № 14.

  4. Согласование текста с учителем.

  5. Выбор вида презентации – иллюстративная или обучающая.

  6. Деление текста на части, определение заголовков будущих слайдов.

  7. Выбор из текста ключевых фраз для записи на слайдах (обучающие презентации).

  8. Подбор иллюстраций, составление схем, диаграмм.

  9. Проверка соответствия получившейся презентации исходному тексту.

  10. Подбор музыкальных фрагментов (если требуется)

  11. Создание анимационных эффектов.

  12. Демонстрация презентации.

Критерии оценки презентации студента

1

2

3

4

1.

Информатив-ность

Информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная.

Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствуют несколько незначительных недочётов.

Информация по заявленной проблеме изложена полно и чётко. Отсутствуют фактические ошибки. Отсутствует избыток информации.

2.

Дизайн

Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, несоответствующими содержанию слайдов, не отвечающих целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. Гиперссылки работают не все или не работают вовсе.

Материалы исследования структурированы недостаточно чётко. Некоторые применённые эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационным содержанием слайда. Некоторые гиперссылки работают некорректно.

Материалы исследования чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.

3.

Понимание логики исследования

В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны.

В презентации недостаточно чётко обозначены цель, проблема, ход исследования. Не в полнее отражены методы и средства исследования, логика исследования не вполне ясна. Отражены результаты исследования, выводы учащегося.

В презентации чётко обозначены цель, проблема и ход исследования учащегося, отражены этапы исследования, применённые им методы, средства. В полной мере отражены гипотеза исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), сформулированы задачи исследования (в случае, если это необходимо). В заключение презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы учащегося, выделен его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение (если таковое предполагает исследование). Приведён список использованной литературы и Интернет-ресурсов, информация об авторах проекта.

4.

Актуальность

Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования.

Исследование не является в полной мере актуальным для данного ученика. Однако показаны реальные перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретическое, то показано, где могут быть использованы выводы исследования и т.д.)

Обоснована актуальность исследования для учащегося (школы, общества). Показаны перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретического плана, то указано, насколько важны полученные выводы для теоретической науки, при разработке каких проблем могут быть использованы данные выводы и т.д.).

5.

Глубина

Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работа выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.

Проведён достаточно полный анализ проблемы, работа опирается на достоверные научные источники информации и пр. Работа базируется на устоявшихся концепциях, наблюдается незначительный разрыв положений исследования с современными представлениями. В работе использованы примеры. При этом имеются ряд незначительных несоответствий и противоречий.

Проведён глубокий и детальный анализ проблемы, учащийся опирался в исследовании на авторитетные, достоверные источники информации, работал с научной литературой, Интернет - ресурсами. В работе наряду с работами «классиков» науки использованы материалы (ссылки на материалы) современных статей, работ, исследований по проблеме. Работа сопровождена примерами, иллюстрирующими глубокое понимание учащимся сути поставленной проблемы, логики проведённого исследования.


10.Алгоритм составления кроссворда

1 .Внимательно прочитайте материал учебника по данной теме.

2. Выпишите 25-30 терминов по данной теме.

3. создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

4. Выберите 2-3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.

5. Остальные термины расположите по принципу пересечения с предыдущими.

6. Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.

7. Оформите кроссворд.

а) каждое слово, помещенное в кроссворд, должно не менее двух раз пересекаться другими словами, идущими в перпендикулярном направлении;

б) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной клетки, то задания по вертикали и горизонтали нумеруются одинаковой цифрой;

в) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более, чем одной буквой.

Критерии оценки составления кроссворда:

  1. Соответствие заданной теме.

  2. Грамотная формулировка вопросов;

  3. Количество примененных терминов.

  4. Корректность при формулировке заданий

  5. Кроссворд выполнен без ошибок;

  6. Работа представлена на контроль в срок.

11. Алгоритм составления таблицы

1.Изучить информацию по теме;

2.Выбрать оптимальную форму таблицы;

3.Информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

4.Пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки таблицы:

1.Соответствие содержания теме;

2.Логичность структуры таблицы;

3.Правильный отбор информации;

4.Наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

5.Соответствие оформления требованиям;

6.Работа сдана в срок.

12. Алгоритм составления логической схемы

1. Просмотрите тематический или научный обзор, и выпишите на отдельные листы заголовки разделов и подразделов;

2. Внимательно изучите каждый раздел текста, выписывая из них основные понятия и категории;

3. Еще раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями.

4. Найдите наиболее общие понятия, объединяющие содержания текста. Не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста;

5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и категории с учетом взаимосвязи между ними;

6. Выявите в разных ветвях структуры одноименные понятия и попытайтесь устранить дублирование, видоизменяя связи между ними;

7. Уточните (достройте) структуры по выводам, имеющимся в тексте или полученным в результате собственных умозаключений;

8. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз, при необходимости уточняя её.

Критерии оценки логической схемы (кластера):

1.Соответствие содержания теме;

2.Правильная структурированность информации;

3.Наличие логической связи изложенной информации;

4.Соответствие оформления требованиям;

5.Аккуратность и грамотность изложения и представления работы;

6.Работа сдана в срок.

13. Алгоритм составления и решения ребусов

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу.

Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3.Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком – необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак —запятая. Если запятая стоитслеваот рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, еслисправаот рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

4.Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

5.Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Критерии оценки ребуса:

1. Соответствие содержания теме;

2. Эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

3. Работа представлена в срок.


14.Алгоритм приёма «Фишбоун»

Суть метода – через графический систематизатор в наглядной форме выявить и обсудить проблему. В «голове рыбы» формулируется проблема. «Косточки скелета» по одну сторону представляют аргументы «за», по другую – «против». В «хвосте рыбы» необходимо сделать вывод.

1.Изучить информацию по теме;

2.Создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

3.Представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки«Фишбоун».:

1.Соответствие содержания теме;

2.Грамотная формулировка вопросов;

3.Аргументированные доводы за и против;

4.Работа представлена на контроль в срок.

Рисунок– Скелет рыбы


15. Алгоритм составления информационного сообщения

1.Собрать и изучить литературу по теме;

2.Составить план или графическую структуру сообщения;

3.Выделить основные понятия;

4.Ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

5.Оформить текст письменно;

6.Сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки информационного сообщения:

1.Актуальность темы;

2.Соответствие содержания теме;

3.Глубина проработки материала;

4.Грамотность и полнота использования источников;

5.Наличие элементов наглядности.

16. Алгоритм составления и решения ситуационных задач (кейсов):

1.Изучить учебную информацию по теме;

2.Провести системно – структурированный анализ содержания темы;

3.Выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

4.Дать обстоятельную характеристику условий задачи;

критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

5.Выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она на стандартная);

6.Оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Критерии оценки составления и решения ситуационных задач (кейсов):

1.Соответствие содержания задачи теме;

2.Содержание задачи носит проблемный характер;

3.Решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов;

4.Продемонстрированы умения работы в ситуации неодно­значности и неопределенности;

5.Задача представлена на контроль в срок.






Список литературы и интернет-ресурсов



1. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение : Учеб.пособие для уч-ся 9 кл. общеобразоват. учреждений[Текст] .- М.:Гуманит . изд. Центр ВЛАДОС, 2001-328с.:ил

2. Бродский А.М. Инженерная графика :Учебник для сред. Проф. Образования/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин,В.А.Халдинов. [Текст] -М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 400с.

3. Куликов В.П., Кузин А. В.. Инженерная графика Учебник для учреждений СПО - 3-е изд., испр. [Текст] - Москва: ФОРУМ, 2009. - 368 с.