СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки детей к олимпиаде при обучении математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная работа студента педагогического университета специальность "учитель математики и информатики".

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки детей к олимпиаде при обучении математике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»


ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ ФИЗИКИ ХИМИИ ИНФОРМАТИКИ

Кафедра математики и методики преподавания математических дисциплин

Специальность (специализация) /направление подготовки(профиль)

математика - информатика



Зав. кафедрой

Ветошкина Елена Сергеевна

« ____ » ___________________ 2014 г.




Методика обучения детей математике при подготовке к олимпиаде


НАУЧНАЯ РАБОТА

Выполнил:

студент 3 курса очной формы обучения

Шишов Дмитрий Вадимович

Руководитель:

Ветошкина Елена Сергеевна, заведующий кафедрой математики и методики преподавания математических дисциплин.











Коломна – 2014 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Внеурочная деятельность учеников;

- Виды внеурочной деятельности учеников;

Глава 2. Олимпиада как один из видов внеурочной деятельности учеников;

- Виды олимпиад:

- Бюджетные;

- Коммерческие;

Глава 3. Методика обучения детей математике при подготовке к олимпиаде;

- Технология подготовки детей к олимпиаде;

- Нагрузка;
Глава 4. «Кенгуру» как один из видов олимпиад по математике;

- Задачи;

- Правила;

- Почему «Кенгуру»;

- Награждение победителей;

Глава 5. Примеры конкурса «Кенгуру» и примеры решения заданий;

- Классовое разделение;

- Уровни сложности;

- Пример решения;

Заключение.



Введение

  1. Внеурочная деятельность учеников

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • художественно-эстетическое,

  • научно-познавательное,

  • военно-патриотическое,

  • общественно полезная деятельность,

  • проектная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков:

экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.



1.1 Виды внеурочной деятельности учеников

Игровая деятельность (кружки, занятия в секциях);

Познавательная деятельность (репетиторы, олимпиады);

Проблемно – ценностное общение;

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение);

Художественное творчество;

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) (волонтёрство);

Трудовая (производственная) деятельность (работа);


Спортивно – оздоровительная деятельность (спортивные секции);


Туристическо – краеведческая деятельность (секция краеведения).






























  1. Олимпиада как один из видов внеурочной деятельности учеников

Условно говоря, все виды олимпиад можно разделить на два типа: бюджетные и коммерческие. Принципиальное отличие одних от других в том, что одни бесплатные, а другие платные, но объединяет их то, что участие в них добровольное. Учитель не может заставить того или иного ученика участвовать в олимпиаде. Предлагаю конкретно разобрать каждый из видов олимпиад.

2.1.Виды олимпиад

2.1.1. Бюджетные

К бюджетным олимпиадам можно отнести школьные, городские и областные олимпиады, по той простой причине, что финансирование таковых мероприятий производится из государственного или школьного бюджета.

Данные олимпиады проводятся в несколько этапов:

- школьные олимпиады – проводятся непосредственно на базе школы. Ученик на добровольной основе может принять участие, а может и отказаться.

Школьная олимпиада, в частности по математике, представляет собой набор заданий и примеров, которые предлагается решить школьнику за отведённое ему время после чего листки с заданиями и ответами на них собираются и проверяются учителем – предметником, в нашем случае учителем математики.

- городские олимпиады – второй этап бюджетных олимпиад. Те ученики, которые правильно решили больше всего заданий и примеров, или же набрали большее количество баллов, имеют право принять участие в данном этапе. Если школьные олимпиады проводились в школе, где обучается данный ученик, то городские олимпиады проходят в других школах города или области. Ученик также вправе принять в ней участие или отказаться.

- областные олимпиады – третий этап. В областных олимпиадах принять участие имеют право победители предыдущего этапа, также на добровольной основе.

Данные олимпиады проводятся бесплатно и на добровольной основе.

Победителю выдаются памятные грамоты и призы.

2.1.2. Коммерческие

Коммерческие олимпиады платные, но принять в них участие может любой желающий ученик, от второго до одиннадцатого класса. Ярким примером такого вида олимпиад являются: Русский медвежонок (русский язык и литература), Кенгуру (математика), Кит (информатика), Британский бульдог (иностранные языки).

За участие в данном виде олимпиад организаторы вправе взимать плату (на практике не более 70 рублей). Организаторами данных мероприятий является не школа и не Министерство образования, а частные инвесторы и спонсоры. В школе выбирается ответственное лицо, которое на протяжении всей олимпиады курирует работу школьников.

В отличие от бюджетных олимпиад, которые представляют собой прохождение трёх этапов, коммерческие предполагают участие лишь в одном (внутри школьном) этапе.

Ученик, набравший наибольшее количество баллов, получает призы от спонсоров и памятную грамоту, а также сертификат участника олимниады.