СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика снятия психоэмоционального напряжения у детей Н. Кряжевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика рассчитана на дошкольников и младших школьников. Цель – успокоить детей, позволить расслабиться и отдохнуть телу и голове. Занятия необходимо проводить с ребенком, который возбужден, встревожен, чего-то боится или устал. Можно 1-2 раза в неделю под спокойную музыку начитывать эти программы перед сном. В программах учтены особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, включены элементы снятия мышечного напряжения, а также фрагменты по повышению самооценки ребенка и регуляции его взаимоотношений с окружающими. После прослушивания программ очень полезно поговорить с ребенком, как он себя чувствует, что представлял. Можно попросить нарисовать красками свое настроение или то, что он представлял в этот момент. Старайтесь в тексте ничего не менять, так как в его содержании, дыхательных паузах заложен глубокий психофизиологический смысл.

 

Просмотр содержимого документа
«Методика снятия психоэмоционального напряжения у детей Н. Кряжевой»

4. Методика снятия психоэмоционального напряжения у детей

Н. Кряжевой

Методика рассчитана на дошкольников и младших школьников. Цель – успокоить детей, позволить расслабиться и отдохнуть телу и голове. Занятия необходимо проводить с ребенком, который возбужден, встревожен, чего-то боится или устал. Можно 1-2 раза в неделю под спокойную музыку начитывать эти программы перед сном. В программах учтены особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, включены элементы снятия мышечного напряжения, а также фрагменты по повышению самооценки ребенка и регуляции его взаимоотношений с окружающими. После прослушивания программ очень полезно поговорить с ребенком, как он себя чувствует, что представлял. Можно попросить нарисовать красками свое настроение или то, что он представлял в этот момент. Старайтесь в тексте ничего не менять, так как в его содержании, дыхательных паузах заложен глубокий психофизиологический смысл.


«Путешествие на голубую звезду»


Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде.

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали…Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая звезда…

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давай сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х – и выдох (2 раза) так и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

ходим из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой звезды - Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки.

Мы тоже протягиваем им руки,…чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с друзьями, со всеми людьми.

Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми, нежными.











«Полет птицы»


Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев, принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо – это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь», - потом выдохните. Вдох: «Я - лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо!

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки – крылья, шире, плавно…Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и …резко выпрямите…Глубокий вдох…и…о чудо! Мы взлетели…Вдох – выдох (3 раза). Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада…тишина…покой…Вдох – выдох…(3 раза)

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая гордая птица!.. Вдох – выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже…Вот уже совсем близко поле, лес. дом, люди…И вот ноги легко коснулись земли…Вытянем шейку. расправим плечи, опустим крылья.

Замечательным был полет!

Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь- красавец не сразу взлетел. Когда-то он был гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись. Его обижали и никто не понимал. Но не страшно родиться гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!























«Очищение от тревог»


Милый друг, согласись, что иногда ты очень устаешь и тебе хочется отдохнуть. (Пауза.) Ляг удобно, закрой глаза и постарайся представить себе необычное путешествие. Давай собирать мешок. Положим в него все, что тебе мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи… Завяжем его и отправимся в путь. (Пауза). Мы вышли на широкую дорогу,…путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О – ох! Как хочется отдохнуть! Давай так и сделаем. Снимем мешок, ляжем на землю. Глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3 секунды) – выдох (подождать 3 секунды) – повторить 3 раза. Чувствуешь, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю твою усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью. (Пауза.) Ты встаешь, надо идти дальше. Подними мешок, почувствуй – правда ведь, он стал легче?.. Ты идешь по полю среди цветов, стрекочут кузнечики,  жужжат пчелы, радостно поют птицы. (Пауза.) Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Ты наклоняешься к нему, опускаешь ладошки в воду и пьешь с удовольствием чистую и прохладную водичку. Чувствуешь, как она плавно растекается по всему телу, очищает горлышко, животик… Внутри приятно и свежо, ты ощущаешь легкость и свободу во всем теле…Хорошо! Войди в воду. Она приятно ласкает ноги, пяточки, ступни, пальчики…Ты прыгаешь с камушка на камушек, тебе легко. Мешок не мешает, он становится легче и легче… (Пауза.) Разноцветные брызги разлетаются и  блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Вот здорово!

Ты легко перебрался на другой берег. Никакие препятствия тебе не страшны! (Пауза)

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает тебя войти. Ты входишь в домик, перед тобой печка, можно посушиться. Ты садишься рядом с ней и рассматриваешь яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает личико, руки, тело, ноги…(Пауза). Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все твои печали,. усталость, грусть… Твой мешок опустел. (Пауза) Ты выходишь из дома. Довольный и успокоенный, ты с радостью вдыхаешь свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Тебе очень хорошо. Ветерок заполняет мешок радостью, добром, любовью…

Все это богатство ты заберешь с собой и поделишься им со своими друзьями, родными, знакомыми. (Пауза не менн30 секунд) Теперь ты можешь открыть глаза и улыбнуться – ты дома, и мы все тебя очень любим…