СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.

Просмотр содержимого документа
«Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day)»

22 апреля праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) ,.  Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.

22 апреля праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) ,. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.

Картинка нашей Земли из космоса (днем)

Картинка нашей Земли из космоса (днем)

Картинка нашей Земли из космоса (ночью)

Картинка нашей Земли из космоса (ночью)

Человек – хозяин на Земле!

Человек – хозяин на Земле!

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: 16 сентября Международный день охраны озонового слоя Земли. 20 сентября День леса. 27 сентября День моря. 4 октября День защиты животных. 29 декабря 22 марта День 6иологического разноо6разия. Всемирный день воды. 1 апреля День птиц. 18-22 апреля Дни заповедников и национальных парков. 22 апреля День Земли. 5 июня День  охраны окружающей среды . 17 июня День борьбы с опустыниванием и засухой.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ:

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

22 марта

День 6иологического разноо6разия.

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День  охраны окружающей среды .

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Правила турнира :   Играют три команды по 5 человек. Каждая команда выполняет определенные задания. За правильный ответ команда получает «солнышко». При неправильном ответе – право ответить передается соперникам. В конце турнира каждая команда подсчитывает количество «солнышек». У какой команды больше «солнышек», та команда – победитель.

Правила турнира :

  • Играют три команды по 5 человек.
  • Каждая команда выполняет определенные задания.
  • За правильный ответ команда получает «солнышко».
  • При неправильном ответе – право ответить передается соперникам.
  • В конце турнира каждая команда подсчитывает количество «солнышек». У какой команды больше «солнышек», та команда – победитель.
Экологические турниры: 1. Приветствие команд (название, девиз); 2. «Экологическая разминка». 3. Мозайка «Экологическая проблема». 4. «Слушай, не зевай». 5. Конкурс капитанов «Экомячик». 6. «Жалобная книга природы». 7.  «Игра в прятки». 8.  «Экомузыка». 9. «Экоящик».

Экологические турниры:

  • 1. Приветствие команд (название, девиз);
  • 2. «Экологическая разминка».
  • 3. Мозайка «Экологическая проблема».
  • 4. «Слушай, не зевай».
  • 5. Конкурс капитанов «Экомячик».
  • 6. «Жалобная книга природы».
  • 7. «Игра в прятки».
  • 8. «Экомузыка».
  • 9. «Экоящик».
Л     1 тур. «Экологическая разминка» на размышление 1 мин .  ( Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить, право ответа за командой которая знает правильный ответ. За правильный ответ получают «солнышко»).

Л

1 тур. «Экологическая разминка»

на размышление 1 мин .

( Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить, право ответа за командой которая знает правильный ответ. За правильный ответ получают «солнышко»).

2 тур. Мозаика «Экологическая проблема».  2 мин.     (Из разрезанных частиц собрать рисунок, по рисунку определить экологическую проблему).

2 тур. Мозаика «Экологическая проблема». 2 мин.  (Из разрезанных частиц собрать рисунок, по рисунку определить экологическую проблему).

3 тур. «Слушай, не зевай».  а) Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания:   «Свирепый волк с кормящею волчат  Волчицею – гроза невинных стад;   Орёл, стремясь из-под небес стрелою,  Грозит голубке смертью злою;  Голубка ж, как овца, должна,  Кормясь, губить ростки и семена.   Охотнице-сове, средь ночи тёмной,  Не жаль певца любви и неги томной,  А соловей съедает светляка,  Не посмотрев на прелесть огонька.  Светляк же, ночи светоч оживлённый,  Вползая вверх, цветок съедает сонный».   Э. Дарвин

3 тур. «Слушай, не зевай». а) Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания: «Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орёл, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца, должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице-сове, средь ночи тёмной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживлённый, Вползая вверх, цветок съедает сонный». Э. Дарвин

б) Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами:   «Злой овод в теле лошади, быка,  Оленя поселяет червяка;  Червь роется, грызёт под тёмной кожей  И, выросши, на свет выходит божий.  Наездник окрылённый, чтоб запас  Питательный потомству предоставить,  Спешит, вонзая жало много раз,  Им гусениц побольше пробуравить;  Найдя в приёмной матери приют,  Личинки плоть её живую жрут».   Э. Дарвин

б) Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами: «Злой овод в теле лошади, быка, Оленя поселяет червяка; Червь роется, грызёт под тёмной кожей И, выросши, на свет выходит божий. Наездник окрылённый, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приёмной матери приют, Личинки плоть её живую жрут». Э. Дарвин

в) Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь:   «Для книги, иногда, объём  Других всех признаков важнее.  У этой книги – каждый том,  Чем будет тоньше, тем ценнее.  Я б этой книге пожелал  Быть в толщину одной страницы.  Тогда бы с радостью узнал,  Что вместо зверя, рыбы, птицы  Исчез в природе лишь «зверюга»  По кличке «браконьер-хапуга».   В. Антохин

в) Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь: «Для книги, иногда, объём Других всех признаков важнее. У этой книги – каждый том, Чем будет тоньше, тем ценнее. Я б этой книге пожелал Быть в толщину одной страницы. Тогда бы с радостью узнал, Что вместо зверя, рыбы, птицы Исчез в природе лишь «зверюга» По кличке «браконьер-хапуга». В. Антохин

4 тур. Конкурс капитанов «Экомячик».  (капитаны передают друг другу мяч,  Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы, за правильный ответ получают «солнышко»).   «Ты катись наш экомячик,   Долго-долго по рукам,   У кого остался мячик,   Тот сейчас расскажет нам…».

4 тур. Конкурс капитанов «Экомячик». (капитаны передают друг другу мяч, Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы, за правильный ответ получают «солнышко»). «Ты катись наш экомячик,  Долго-долго по рукам,  У кого остался мячик,  Тот сейчас расскажет нам…».

5 тур. «Жалобная книга природы».   (каждая команда выбирает по листочку с жалобой, читает и угадывает, о ком идет речь. За правильный ответ – «балл»).

5 тур. «Жалобная книга природы». (каждая команда выбирает по листочку с жалобой, читает и угадывает, о ком идет речь. За правильный ответ – «балл»).

6 тур. «Экологический светофор»   Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.   (показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается):  Красный цвет  – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.  Желтый цвет  – будь осторожен!  Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!  Зеленый цвет  – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

6 тур. «Экологический светофор» Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой. (показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается): Красный цвет  – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. Желтый цвет  будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Зеленый цвет  – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

7 тур. «Игра в прятки».     В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами.   За каждый правильный ответ команда получает «балл».  Время на задание – 1 минута .

7 тур. «Игра в прятки». В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает «балл». Время на задание – 1 минута .

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер?    2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.    3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома.    4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. ракушка.    5.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки).

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? 2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. 3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. 4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. ракушка. 5.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки).

Ка   ВОПРОС №1 ВЫПЬ МИМОЗА

Ка

  • ВОПРОС №1

ВЫПЬ

МИМОЗА

ВОПРОС №2 РОМАШКА СОРОКА

ВОПРОС №2

РОМАШКА

СОРОКА

ВОПРОС № 3 ИРИС ПЕНОЧКА

ВОПРОС № 3

ИРИС

ПЕНОЧКА

ВОПРОС №4 РОЗА ИВОЛГА

ВОПРОС №4

РОЗА

ИВОЛГА

ВОПРОС № 5 ШИПОВНИК УТОЧКИ

ВОПРОС № 5

ШИПОВНИК

УТОЧКИ

8 тур. «Экологический кроссворд».        (та команда которая знает правильный ответ выходит к доске и записывает правильный ответ, за ответ по 1 баллу).

8 тур. «Экологический кроссворд». (та команда которая знает правильный ответ выходит к доске и записывает правильный ответ, за ответ по 1 баллу).

 9 тур «Экомузыка».      В природе не бывает тишины …Птицы поют свои песни… Животные издают звуки… Листья шуршат под ногами человека… Все это создает неповторимую музыку…  Послушайте звуки и определите, кто или что их издает.

9 тур «Экомузыка».   В природе не бывает тишины …Птицы поют свои песни… Животные издают звуки… Листья шуршат под ногами человека… Все это создает неповторимую музыку… Послушайте звуки и определите, кто или что их издает.

10 тур «Экоящик».   В «черном ящике» лежат предметы, название которых должны отгадать команды.  Какая команда первая ответит, та получит «балл».

10 тур «Экоящик». В «черном ящике» лежат предметы, название которых должны отгадать команды. Какая команда первая ответит, та получит «балл».

В ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?

В ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?

В ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Растут практически в каждом саду.?

В ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Растут практически в каждом саду.?

Дополнительный тур. «Экологическая смекалка и сообразительность».     Каждой команде выдается карточка с экологическим термином « БИОИНДИКАТОРЫ », за 1 минуту составить из этого термина как можно больше слов на биоэкологическую тематику!  За каждое слово по 1 баллу!

Дополнительный тур. «Экологическая смекалка и сообразительность».   Каждой команде выдается карточка с экологическим термином « БИОИНДИКАТОРЫ », за 1 минуту составить из этого термина как можно больше слов на биоэкологическую тематику! За каждое слово по 1 баллу!