СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Микроисследование на тему ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ РАБОТЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ КОЛЛЕГ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Микроисследование на тему ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ РАБОТЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ КОЛЛЕГ»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


«Пермский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»







Микроисследование на тему


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЙ РАБОТЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ КОЛЛЕГ


(практическая часть)



Работу выполнила:

студентка ZM612 группы

Уросова Нина Сергеевна

Преподаватель:

Профессор, доктор педагогических наук

Гитман Елена Константиновна













Пермь

2019



Для соответствия девизу «Новой школе – новый учитель» учителям постоянно необходимо учится, и совершенствовать свои навыки; в том числе и информационную компетентность. Молодое поколение учителей в большинстве случаев уже владеет этими навыками, но про старшее поколение часто забывают, и считают, что они априори должны это уметь.

Не все педагоги могут работать с компьютером и интернетом, а некоторым нужна серьёзная помощь.

В начале исследования я уже понимала, что не все педагоги старшего возраста умеют обращаться с компьютером, но думала, что это будет половина старшего поколения, т.к. в школе я работаю полтора года, я знала нескольких педагогов, которые имеют эту проблему; и предложила им свою помощь. Реакции на предложение были самые разнообразные от негативного: «зачем МНЕ: это нужно?!» до положительного «Конечно! Спасибо, мне это нужно!».

В микроисследовании принимало участие три педагога старше 45 лет: две женщины и один мужчина. Для выявления более истинных результатов микроисследования, я обратилась к коллеге, которая раньше занималась социологическими исследованиями и проходила курсы подготовки.

Собрав педагогов, имеющих трудности, я провела анкетирование, и поняла, что трое из четырёх педагогов умеют пользоваться только некоторыми функциями Microsoft Word и Power Point, т.к. они в основном и требуются при работе в школе, а четвёртый педагог имеет слабые представления о работе с компьютером. Текст анкетирования прикреплён в приложении (Приложение 1).

Моей задачей стало помочь освежить знания в головах старших коллег и научить их новым знаниям по использованию ИКТ по результатам анкетирования. После анализа анкет (результаты первичного анкетирования в Приложении 2) я составила план занятий:

  1. Чему бы хотели научиться?(1 занятие)

  2. «Привет!» или «Здравствуй!» компьютер. (3 занятия)

  3. Программы корпорации Microsoft. (5 занятий)

  4. «Я в интернете!» (6 занятий):

  • Поисковики, почта, МЭШ, Портфолио школьника;

  • Google-диск, Google-карты, Google-календарь;

  • Plickers;

  • Brainoom…).

Всего было проведено 15 занятий и 8 индивидуальных консультаций.


На самом деле было очень трудно, коллеги из-за большого потока информации за одно занятие, переставали запоминать и думать. Появлялись ошибки, а в результате и срывы. Приходилась подбадривать и налаживать контакт снова и снова. Один из педагогов, в результате занятий, принял решение, что «новые технологии не для меня, раньше справлялась и сейчас справлюсь!». Далее она обучение не проходила, никакие уговоры мне вернуть её не помогли.

Как положительный результат своей работы я рассматриваю следующие ситуации:

  1. Н.М. самостоятельно начала работать с компьютером (создавать презентации, заполнять портфолио детей, печатать документы, перекачивать файлы с компьютера и на него…), а так же с новыми цифровыми лабораториями, которые только привезли к нам в школу.

  2. В.Г. на уроках стал активно использовать Smart-доску и купил себе сенсорный телефон.

  3. Т.А. теперь включает компьютер самостоятельно, скачивает с интернета нужные файлы и научилась обрабатывать фото в графическом редакторе, создавать свои тесты в школьной системе Brainoom, а также создавать презентации, которые она никогда не умела делать.

  4. Е.А. же тоже овладела первоначальными навыками при работе с компьютером (создает презентации, работает в Word и Excel, загружает файлы на компьютер и скачивает их с него), но к сожалению проходить обучение дальше она отказалась, ссылаясь на нехватку времени и сил.

Мне было приятно делать что-то полезное для школы и для коллег, администрация предложила мне создать курсы и для остальных коллег для работы в Plickers, Google - диске, Google – формах. Ещё большее удовольствие для меня было получить признание от коллег, а ещё я получила от них множество дельных советов по преподаванию и планированию времени.

На следующий год я планирую создать курс и для других коллег.

Данная работа открыла во мне ключ к терпению, а так же к знанию, что «практика-это лучший помощник в деле обучения». На мой взгляд я справилась с поставленной задачей, используя приёмы и средства обучения, я помогла освоить компьютер коллегам старшего возраста, может не так как хотелось, но результат стал заметен.

Мне понравилась данная работа: «я обучала и меня обучали». Именно от сюда и идёт личностный рост и постоянное самосовершенствование.





Приложение 1

Анкетирование педагогов

1. Основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

2. Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

3. Приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

4. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - Копировать, Вырезать и Вставить):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

5. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

6. Вывод на печать текстовых документов:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

7. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

8. Представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

9. Интерфейс, основные меню и панели инструментов Microsoft Office PowerPoint:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

10. Создание электронных таблиц (работа в программе типа Microsoft Office Excel):

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

11. Основные представления о сети Интернет:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

12. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

13. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать

14. Основы поиска информации в Интернет:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать


15. Понятие портал, сайт, визитка:

  1. Конечно, знаю и могу научить (показать)

  2. Сяду за компьютер - вспомню

  3. Представляю в общих чертах

  4. Ничего не могу сказать





Результаты:

Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла

Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла

Представляю в общих чертах – 1 балл

Ничего не могу сказать – 0 баллов

0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);

15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);

30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).



Приложение 2

Результаты анкетирования: