СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини - футбол в школу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Футбол - это всегда тайна, загадка. Интерес к футболу растет не только среди мальчиков, но и среди девочек.

Просмотр содержимого документа
«Мини - футбол в школу.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3" города Чебоксары Чувашской Республики.









Внеурочная деятельность

Проект «Мини-футбол -в школу!»

































Учитель физической культуры

Васькина А.Н.











Чебоксары 2018





СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.

10.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА……………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………..

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА…………………………………………………..

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА………………………………………………………...

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ.ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ……………………

ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА…………………………….

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ….

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ДАЛЬНЕЙШЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА……………………………………......

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………………………...

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ…………………………………………………..

3

4

6

6

7

13

13


14

14

15
































ПРОЕКТ «Мини-футбол в школу!»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики.

Адрес организации

428035, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии, д. 14.

Телефон, факс

Электронный адрес

Телефон: +7 (8352) 23-40-33

Сайт: www.sosh54cheb.ru
E-mail: [email protected]

Руководитель проекта

Григорьева Нина Александровна- директор

Координатор проекта

Романова Светлана Ивановна -руководитель структурного подразделения

Исполнитель проекта

Якимов Валерий Михайлович– учитель физической культуры

Участники проекта

Педагогический коллектив, обучающиеся, родители

Цель проекта

Целенаправленная организация физического воспитания в образовательном учреждении и формирование здорового образа жизни

Задачи проекта

1.Создание программы, направленной на позитивное изменение у школьников отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;

2.Комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы;

3.Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков: отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков;

4.Формирование антинаркотического и антитабачного мировоззрения среди обучающихся.

5.Создание системы стимулов для развития среди школьников мини-футбола путем организации внутришкольных соревнований.

Предметная область

Физическая культура и спорт

Участники проекта

Обучающиеся 2-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики.и родители

Главные ожидаемые результаты

1.Количественные:

-увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время;

-обеспечение роста охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

2.Качественные:

-собран обширный банк данных по теме проекта;

-расширение представления подростков о необходимости и важности здорового образа жизни и занятий спортом;

-повышение интереса к занятиям в школьных и городских спортивных секциях;

-увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использовании досуга;

-повышение уровня воспитанности обучающихся, предотвращение дезадаптации подростков.

Срок действия проекта

2018-2021 годы (3 учебных года)

Система контроля за выполнением проекта

- для оценки эффективности Проекта используется система показателей, позволяющих оценить ход и результативность поставленных задач;

- процесс контроля состоит из установок положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки;

- отчетность на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики.


































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта.

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Именно с этих позиций Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России и подготовлен общероссийский проект «Мини-футбол- в школу», являющейся составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно начинает продвигать в жизнь Российский футбольный союз.

Футбол-это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя сказать заранее, как сложится тот или иной матч, кто выйдет победителем в тех или иных турнирах. Интерес к футболу с каждым годом растёт не только среди мальчиков, но и среди девочек, по этому, по массовости и популярности опережает многие виды спорта. Статистика показывает, что из общего количества занимающихся всеми видами спорта (105 видов - по форме №1-ФК) первое место (почти 12%) составляют занимающие футболом (в физкультурно-спортивных организациях), некоторое количество занимается футболом в так называемых "неорганизованных формах", согласно социологическим исследованиям среди общего количества желающих заниматься тем или другим видом спорта большое количество желающих заниматься футболом - почти 21%, потребность же в занятиях футболом, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется - только около 50%. Ведущим в сфере физической культуры и спорта остается предоставление услуг в форме спортивного зрелища, и здесь вне конкуренции - футбол. В связи с этим, приоритетным направлением развития созидательной активности детей и учащейся молодежи Российской Федерации путем разработки и внедрения инновационных технологий физического воспитания и формирования здорового образа жизни доступен и возможен через развитие футбола, как популярного и предпочтительного вида спорта среди детей, подростков и молодежи.

У футбола есть ещё одно ценное качество он универсален. Так, систематические занятия футболом школьники оказывают на организм всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Футбол рассматривается нами, как средство не только физической подготовки, освоение технической и тактической стороны этой игры, но и повышение умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающих в ходе учебных занятий по общеобразовательным дисциплинам. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива,  взаимопомощь, активность, чувство ответственности. Это такой демократический вид спорта который не требует особо материальной базы, дорогостоящего оборудования и спортивной формы. Сегодня, когда здоровье подрастающего поколения вызывает особую тревожность в обществе и этой, прежде всего, связано с малой двигательной активности учащихся, когда с катастрофической быстрой молодеет пристрастие вредным и губящим молодой организм привычкам, что приводит к необратимым процессам деградации личности, вовлечение учащихся регулярными занятия спортом должно всемерно поощряться.

Согласно «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2018–2028 года», объявленной в России десятилетием детства, необходим комплексный, межведомственный подход к вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, причем на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и, конечно же, востребовано участие общественных организаций, социально ориентированных структур гражданского общества. Необходимо увлекать детей занятиями спортом, проводить соревнования, спартакиады, организовывать из числа старшеклассников группы пропагандистов здорового образа жизни, ведь зачастую пример успешных, активных сверстников действует гораздо более эффективно, чем наставления со стороны взрослых.

Новизна проекта. Родители обучающихся школы, особенно младших классов, делегируют часть своих функций школе. Практически 100% родителей начальной школы и более 70% средней и старшей школы готовы делегировать школе организацию досуга во второй половине дня. В связи с этим открытие секции по мини - футболу поможет в усилении воспитательных функций школы.

Описание проекта.

Проект по формированию здорового образа жизни обучающихся «Мини- футбо- в школу»- это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Проект охватывает большую аудиторию: младшее звено обучающихся, а также родителей.

Проект «Мини-футбол - в школу» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя.

Проект по формированию здорового образа жизни сформирован с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» и восприятием ребёнком состояния болезни, главным образом, как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни явилась направляемая и организуемая учителями физической культуры работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. При выборе стратегии воспитания культуры здоровья учитывалась зона актуального развития, так как формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Целевая аудитория: обучающиеся начального звена муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цель проекта :  Повышение значимости  мини - футбола в развитии личности, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.

Цель проекта может быть достигнута путем решения следующих задач:

Обучающие:

  • Освоение навыков коллективной игры;

  • Обучение основам техники футбола;

Развивающие:

  • Развитие умственных способностей, быстроты, силы и выносливости;

  • Способствовать всесторонней общей и специальной физической подготовке.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма и ответственности;

  • Формирование активного отношение к занятием спортом .

Отличительные особенности Проекта «Мини-футбол -в школу » :

Техническое и тактическое обучение следует рассматривать как длительной процесс, который при планировании разделяется по годам обучения. Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучения футболу. В дальнейшем обучения каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высоких уровней умения управлять мячом с повышением физических и двигательных возможностей, чтобы игра приносила радость и удовольствие. В младшем школьном возрасте опорно-двигательный аппарат очень хрупкий и нужно профессионально подбирать упражнение для формирования и укрепление «мышечного корсета», избегать упражнений с резкими односторонними толчками, ассиметричным, поднятие тяжестей, натуживаний, чрезмерной и длительной нагрузки на опорную поверхность стоп. В возрасте от 7 до 12 лет происходит интенсивный рост темпа движений, точность движения развита слабо. В младшем школьном возрасте хорошо дифференцируются мышечные ощущения и отдельные сложные к координационные движения при обучение техники и в игровых упражнениях, которые более доступны, чем в старшем возрасте.

4. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

В основу проекта по формированию здорового образа жизни положены принципы:

1. Принцип индивидуальной доступности означает:

- дозировка нагрузок в соответствии с возможностями обучающихся младших классов;

- учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся;

- адаптированность материала;

2. Принцип систематичности и последовательности:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

3. Принцип наглядности и занимательности:

- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами эстафеты;

4. Принцип социализации и интеграции:

- содействие развитию жизненно значимых физических качеств;

- активное включение детей в физкультурно-оздоровительные мероприятия;

5. Принцип психологической комфортности:

- получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.



  1. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ. ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ

Проект предусматривает разработку и внедрение эффективной системы непрерывного развития здорового образа жизни, духовно- нравственной культуры у детей будет базироваться на реализации образовательной программы физкультурно- спортивной направленности и осуществляться в форме работы:

Возраст обучающихся

Этап развития

Задачи

1

2

3

Обучающиеся младшего школьного возраста

Кружковая работа. Секция «Мини-футбол»

-Укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость.)

-Формирование стойкого интереса к занятиям «Футболом», развитие и совершенствование физических, волевых и морально- этических качеств личности.


В рамках проекта предусмотрены организация и проведение массовых мероприятий, направленных на развитие и формирование знаний и реальных навыков ведения здорового образа жизни:

-Дни здоровья;

-Месячник оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы;

-«Веселые старты»;

-Проведение массовых мероприятий, спортивных соревнований и эстафет, посвящённых знаменательным датам;

-Спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья!». Цель- пропаганда здорового образа жизни, приобщения семей к физкультуре и спорту, сплочение семей, вовлечение родителей в воспитательный процесс;

-Антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей», целью которой является профилактика табакокурения в детской среде;

-Организация, проведение и подготовка обучающихся к городским и республиканским соревнованиям по видам спорта;

-Участие в районных, городских и республиканских соревнованиях по мини-футболу и футболу.


Реализация целей и задач проекта осуществляется поэтапно.


 I. Подготовительный этап (сентябрь 2018г.)

  • Постановка задач, определение сроков исполнения мероприятий по проекту.

  • Создание    учебных групп  для занятий мини - футболом.

  II. Основной этап (октябрь 2018г. - май  2021г.)

  • Проведение тренировочных занятий.

  • Участие в турнирах по мини - футболу.

  III. Завершающий   этап (май 2021г. ).

  • Мониторинг результативности участия в турнирах по мини - футболу.

  • Изучение мнения обучающихся и их родителей удовлетворенностью занятий мини - футболом  в учреждении.


СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА (КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН)


п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Организационные мероприятия

1

Рассмотрение вопроса о создании проекта на заседании МО учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 54».

Сентябрь 2018г.

Учитель физической культуры Якимов В.М.;

Руководитель ШМО Афанасьева Н.В.

2

Согласование создания проекта «Мини-футбол в школу» с руководителем структурного подразделения «Спортивная школа» и администрацией школы.

Сентябрь 2018г.

Руководитель ШМО Афанасьева Н.В.

3

Создание оргкомитета проекта по разработке программы проведения проекта «Мини-футбол – в шкоу!».

Сентябрь 2018г.

Руководитель проекта Григорьева Н.А

4

Информирование классных руководителей начального звена о наборе обучающихся в секцию «Мини-футбол».

Сентябрь 2018г.

Учитель физической культуры Якимов В.М.

5

Информирование родителей и согласие родителей на посещение обучающимися начального звена секции «Мини-футбол».

Сентябрь 2018г.

Классные руководители;

Руководитель структурного подразделения «Спортшкола»

6

Набор обучающихся и комплектование групп. Составление расписания занятий секции «Мини-футбол». Знакомство родителей с образовательной программой.

Сентябрь 2018г.

Учитель физической культуры Якимов В.М.

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ

Информационно-просветительская работа

1

Проведение цикла лекций по пропаганде здорового образа жизни.

В течение проекта

Классные руководители;

Учителя физической культуры

2

Проведение информационных часов «ЗОЖ и спорт», «Здоровое питание» (информационный блок с показом презентации, приведением статистики, показом собственного видеоролика, личными историями успеха в спорте)

Ежеквартально

в течение проекта

Исполнитель проекта Якимов В.М.

Классные руководители


3

Посещение выставки "Его величество F", посвященная истории развития футбола в Чувашии .

В течение проекта

Классные руководители, учителя физической культуры

4

Просмотр телевизионной передачи для школьников «Играйте в мини-футбол»

Согласно программы ТВ

Учитель физической культуры Якимов В.М.,

родители

Культурно-развлекательные и иные досуговые мероприятия

1

Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни»!», «Физкульт-УРА!»

По особому плану

Классные руководители


2

Конкурс фотоколлажей «Спорт в школе», «Я люблю спорт», «Я и мои друзья»

По особому плану

Классные руководители


Спортивно-оздоровительные мероприятия

1

Ежедневная утренняя массовая зарядка «Большая перемена»

В течение проекта

Классные руководители,

физорги


2

Привлечение подростков к систематическим занятиям спортом в спортивных секциях образовательного учреждения (объявления, приглашения на тренировки)

В начале каждого учебного года

Учителя физической культуры


3

Соревнования по плану физкультурно-оздоровительной и спортивной работы МБОУ СОШ № 54.

В течение проекта

Учителя физической культуры ,

физорги


4

«Веселые старты»

По плану школы

Учителя физической культуры

5

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности «Футбол-игра миллионов»

1 раз в год

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М., учителя физической культуры

6

Тренировочные занятия в секции «Мини-футбол»

В течение проекта

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

7

Участие в школьных турнирах по мини-футболу

В течение проекта

(согласно плана ФОиС работы школы)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

8

Участие в районных, городских соревнованиях по мини-футболу:

-турнир по мини-футболу памяти Героя России Петрикова;

-Кубок Победы;

-футбол-игра народная

В течение проекта

(согласно плана Министерства ФК и С ЧР)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

9

Участие в муниципальном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций в 2018-2019 гг.

В течение проекта

(согласно плана Федерации футбола Чувашии)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

10

Участие в муниципальном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций в 2019-2020 гг.

В течение проекта

(согласно плана Федерации футбола Чувашии)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

11

Участие в муниципальном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций в 2020-2021 гг.

В течение проекта

(согласно плана Федерации футбола Чувашии)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

12

Участие в Республиканском этапе всероссийского конкурса "Мини-футбол - в школу".

В течение проекта

(согласно плана -январь)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

13

Участие во всероссийском этапе всероссийского конкурса "Мини-футбол - в школу".

В течение проекта

(согласно плана)

Исполнитель проекта, учитель физической культуры

Якимов В.М.

3 ЭТАП. ИТОГОВЫЙ

1

Проведение диагностики эффективности реализации проекта (результаты проведенной диагностики, отчеты)

Май

(2018-2021 гг.),

март-май

2021гг.

Заместитель директора,

.исполнитель проекта Якимов В.М.

2

Мониторинг результативности участия в турнирах по мини - футболу.

Май

(2018-2021 гг.),

март-май

2021 гг.

Заместитель директора,

.исполнитель проекта Якимов В.М.

3

Подготовка мультимедиа продуктов по итогам реализации проекта

Апрель -май 2021г.

Заместитель директора,

.исполнитель проекта Якимов В.М.

4

Изучение мнения обучающихся и их родителей удовлетворенностью занятий мини - футболом  в учреждении.

Май 2021г.

Заместитель директора,

.исполнитель проекта Якимов В.М


6.ОЦЕНКА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА



Сильные стороны

Слабые стороны:

  • Педагогический состав - высокопрофессионален, нацелен на активную здоровьесберегающую деятельность;

  • использование новейших технологий;

  • ориентация целевой группы на здоровый образ жизни;

  • накоплен определенный опыт деятельности по проблеме здоровьесбережения, работают кружки дополнительного образования – художественной, спортивной направленности, проводятся профилактические мероприятия

  • отсутствие у части обучающихся твердых жизненных установок;

  • недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования

Возможности

Угрозы

  • растет общественная инициатива по пропаганде здорового образа жизни;

  • наличие нормативного обеспечения по профилактике ПАВ;

  • наличие городских, республиканских и всероссийских программ организации и проведения спортивных мероприятий;

  • спонсорские вложения


  • недостаточное ресурсное обеспечение, финансирование;

  • угрозы со стороны неконтролируемого информационного пространства;

  • угрозы со стороны некомпетентных решений семьи, социума по вовлечению учащихся в активную деятельность, не подкрепленную возможностями возрастных особенностей



7.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сроки реализации проекта:

Программа рассчитана на 144 часа (первый год обучения), режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа;

216 часов (второй год обучения). Режим занятий - 3 раза в неделю по 2 часа;

216 часов (третий год обучения). Режим занятий - 3 раза в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время;

  • значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения;

  • повышение деловой и спортивной активности учащихся;

  • укрепление и повышение уровня физического здоровья детей;

  • повышение уровня воспитанности учащихся, способных противостоять таким негативным явлениям, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.;

  • моральная и физическая готовность школьников к трудовой деятельности и воинской службе;

  • отбор талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для футбола.                  

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Эффективность проекта «Мини-футбол-в школу!» будет зависеть от правильной организации.

Отчет по эффективности работы будет составляться ежеквартально, ежегодно. В конце проекта будут подведены итоги работы.

Будет производиться сравнительный анализ статистических данных.

В качестве критерия оценки эффективности социального проекта «Мини-футбол - в школу!» будет использован критерий обученности, показателями которого являются:

  • количество детей и подростков, принявших участие в проекте ;

  • расширение представления детей и подростков о необходимости здорового образа жизни и занятий спортом;

  • высокая активность участников социального проекта «Мини-футбол - в школу!» в предложенных мероприятиях;

  • понимание способов реализации здорового образа жизни;

  • пробуждение желания следовать принципам здорового образа жизни.

Социальный проект «Мини-футбол - в школу» успешно реализуется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики с сентября 2018 года. В проекте примут участие более 200 обучающихся образовательного учреждения, 25 педагогов образовательного учреждения. Опыт проекта будет обобщен на уровне образовательного учреждения (конференция). Проект будет положительно оценен педагогическим сообществом образовательного учреждения, накопленный материал активно будет использоваться в рамках классных часов, родительских собраний.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

  • сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

  • активизация интереса детей к занятиям физической культурой и спортом;

  • рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

  • высокий уровень сплочения детского коллектива;

  • способность обучающихся школы соблюдать правила здорового образа жизни;

  • способность обучающихся принимать участие в спортивных мероприятиях вне школы;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс;

  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков.


  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации проекта требуется следующее обеспечение.

Кадровое: проект будет реализован при участии руководителя, координатора и исполнителя проекта и инициативной группой педагогов .

Методическое: широкое применение интерактивных методов (акции, соревнования, информационные часы).

Информационное:

- нормативная база;

- средства массовой информации (интернет);

- банк данных обучающихся, участвующих в проекте «Мини-футбол - в школу!».

Материально-техническое: компьютер, спортивный зал, спортинвентарь.

Финансовое: для реализации планируемых мероприятий требуется следующее финансовое обеспечение:

1)финансовое обеспечение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета и на основании бюджетной сметы;

2)благотворительная помощь физических и юридических лиц;

3)организация системы дополнительных платных услуг.   



  1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

  • Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;

  • Администрация Московского района г. Чебоксары;

  • Управление физической культуры, спорта и туризма администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики;

  • Федерация футбола Чувашской Республики; 

  • Детско-юношеская спортивная школа по футболу.