План конспект открытого урока по истории в 7 классе
Урок № 17 Дата проведения 18.11.22г.
Тема: Мир художественной культуры Возрождения.
Цели:
Образовательная: создать условия для изучения и повторения произведений великих мастеров эпохи Возрождения;
Развивающая: развивать у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров;
Развитие творческих способностей в поисково – исследовательских видах учебной деятельности;
Воспитательная :воспитание художественного вкуса;
Задачи:
Познакомить учащихся с особенностями искусства Возрождения;
Сформировать представления о шедеврах эпохи;
Рассказать о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микиланджело;
продолжить работу над развитием умения описывать и противопоставлять произведения искусства, определять их особенности, характерные черты..
Оборудование: репродукции художников эпохи Возрождения, презентация, проектор, рабочие листы .
Тип урока: урок-проект
Метод: работа в группах, дискуссия.
Ожидаемые результаты:
Вызвать интерес к углубленному изучению предмета.
Развивать способность самостоятельно анализировать увиденное и услышанное.
Уметь отстаивать свою точку зрения.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Доброе утро, ребята!
Повернитесь друг к другу , посмотрите в глаза , улыбнитесь , пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке . Теперь посмотрите на меня . Я тоже желаю вам работать дружно , открыть что-то новое. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения .Сегодня на уроке ,ребята , вас ожидает много интересного,а помощниками вам будут : внимание , находчивость, смекалка.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
На прошлом уроке мы продолжили изучать эпоху Возрождения. а также познакомились с великими гуманистами Европы, которые стали думать не только о божественном предназначении человека и о загробном мире, но и обратились к земной, мирской жизни. Я предлагаю вам проверить ваши знания с помощью игры. «Отгадай автора и его произведение»
Голландский богослов и филолог ,его называли славой и светочем своего столетия(Эразм Роттердамский )
В начале 16 века написал книгу о найлучшем устройстве государства(Томас Мор)
Герои его повествования мудрые –великаны(Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль)
Автор собрания -рассуждения «Опыты» о морали ,философии и труде(Мишель Монтень.
В этом сочинении нам представлено выступление Глупости перед людьми. Она следует пословице «Сам выхваляйся, коли люди не хвалят».(Эразм Роттердамский.Похвала глупости)
Ему принадлежат слова «прожорливые овцы пожирают даже людей»(Томас Мор)
Стал знаменитым врачем,обьездил всю Францию,хорошо знал историю(Франсуа Рабле)
«Противны мне и владычество и покорность»(Мишель Монтень)
- Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.Мишель Монтень
- Почему историки называют их великими ?
Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на окружающий мир, его восприятии .
- что такое «гуманизм»?
Человеколюбие. человечность.В центре мира стоит не бог.а человек, его взгляды, желания, чувства
-Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? -Объясните свою точку зрения.
Божественное начало в природе. Высшая ценность человека и его жизни У каждого человека есть право на свободу
-Давно известно, что города – лучшие сказатели своего времени. К 17 веку Рим – духовная столица католического мира – становится центром гуманизма, сменяет угасающую Флоренцию.
-Как вы думаете, почему Рим называют вечным городом? Свой ответ обоснуйте
Почти тысячу лет он не был захвачен, но даже после захвата и разграбления 476 г., он сохранил свое величие и вернул политическое, религиозное и культурное значение в качестве главного города Европы в эпоху средневековья - резиденции Папы… Он является Вечным городом, т.к. его возраст насчитывает уже более трёх тысяч лет. Латинский язык очень широко используется в культуре и медицине по сей день, искусство и архитектура Рима стали распространяться во всём мире .
-–Что такое эпоха Возрождения ?
Это период в истории Европы, продолжавшийся с XIV и до рубежа XVI–XVII веков. . Одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем
- Вы абсолютно правы , Возрождение как особый тип культуры могло появиться благодаря тому, что в обществе сложились условия для формирования нового мировоззрения.
3.Мотивационно - целевой этап. Постановка учебной задачи
-Итак, сделаем вывод.
-Почему же именно Италия стала благодатной почвой для эпохи Возрождения?
Мы можем сделать вывод, что в XV в. первенство Италии в Европе было неоспоримым. Англия вела губительную войну Алой и Белой Роз. В Германии шли не менее жестокие войны. В Италии процесс общественного развития проходил иначе: во многих городах была установлена республика; здесь процветала торговля, привлекавшая капиталы. В отношениях с соседями на первый план вышла дипломатия. Заметную роль в культурной жизни тогдашней Италии играли меценаты, которые хотели у себя во дворцах иметь красивые произведения искусств.
Именно здесь, в Италии, жили и творили великие мастера, воплотившие в своих произведениях идеи гуманизма - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
Молодцы ! А теперь все вместе сформулируем тему сегодняшнего урока?
Тема сегодняшнего нашего урока: Мир художественной культуры Возрождения. (Слайд)
-Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами на уроке?
Познакомится с особенностями искусства Возрождения;
Сформировать представления о шедеврах эпохи;
Рассказать о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микиланджело;
описывать и противопоставлять произведения искусства, определять их особенности, характерные черты.. СЛАЙД
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Давайте немного пофантазируем и вернемся на несколько веков назад, а также посетим самые знаменитые музеи мира. А сделать мы это сможем благодаря нашим искусствоведам , которые подготовили опережающие задания по теме «Живописцы эпохи Ренессанса»
-О самым талантливейшем человеке эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нам расскажут.
( Екатерина ,Дарина и Ольга)
1 ученик ( слайд ) (Екатерина)
Леонардо да Винчи был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, физиком, математиком, астрономом, историком, кроме того, он божественно пел. Нельзя не отметить, что внешне он был необычайно красив: он был хорошо сложен, обладал большой силой – мог согнуть подкову, всегда был хорошо одет.После своей смерти он оставил более 7 тысяч страниц рукописей, многие из которых можно было прочесть только с помощью зеркала, а вот картин его сохранилось не так много, хотя именно Леонардо да Винчи считал живопись – царицей искусств. По его мнению, с помощью «науки живописи» можно изучать мир от небесного до земного.
Одна из первых работ – «Мадонна с цветком». (Слайд ) Крупные фигуры матери и младенца даны в условном пространстве кельи, оживлённом лишь холодным пятном зеленоватого неба в окне. Золотым сиянием освещены лица матери – совсем ещё юной Марии – и маленького Иисуса. Лицо Мадонны ласковое, она протягивает сыну цветок и любуется тем, как он изучает его с не по-детски серьёзным выражением лица. Внимательно присмотритесь в четырёхлепестковый цветок, и вы увидите мотив креста – будущего распятия.
2ученик (Дарина) На стене трапезной миланского монастыря Санта – Мария дела Грация была создана фреска «Тайная вечеря». ( Слайд )Это изображение современники Леонардо восприняли очень эмоционально. Друг художника, математик Лука Пачоли, писал: «Невозможно представить себе апостолов более внимательными, когда они услышали правду его слов: «Один из вас предаст меня». Их позы и жесты показывают, с каким искренним удивлением, полным горя, они разговаривают».
В отличие от предшественников, Леонардо не отделили Иуду ото всех, он сидит среди других, за общим столом – ведь ещё никто не догадывается о его предательстве, никто кроме его самого. Мы видим, Иуда, отпрянув, опрокинул солонку, в его руке постыдная плата – кошель с серебряниками. Чтобы написать Иуду, мастер ходил по притонам и искал модель среди преступников. Когда же настоятель монастыря выразил недовольство тем, что Леонардо затянул работу над фреской, художник предложил самому священнику стать моделью Иуды.(слайд)
К сожалению, всю красоту фрески мы не сможем увидеть, так как она начала осыпаться ещё при жизни автора. В 17 веке в трапезной пробили дверь, уничтожив часть композиции. В 18 веке в помещении устроили склад, солдаты Наполеона разместили в трапезной конюшню. В годы Второй мировой войны в трапезную попала бомба.
3 ученик( Ольга) Портрет Чечилии Галлерани (Дама с горностаем) (Слайд ) написан в 1485 году. Из тёмного фона выступает фигура женщины с символическим зверьком на руках. Поворот лица, освещённое плечо и положение тела грациозного маленького хищника придаёт живость картине. Мы замечаем психологическую параллель – сравнение животной грации, мнимой прирученности и скрытого неповиновения, общих для женщины в её руках.
Среди полотен знаменитого мастера первое место занимает изображение молодой флорентийки - Моны Лизы. (слайд ) Леонардо считал Мону Лизу особенным человеком, она произвела на него такое впечатление, что он отказался от других выгодных заказов. Он работал над портретом более трёх лет.Картина «Джоконда» была написана в 1503 году. По - видимому, она была незаурядной личностью, умной, целеустремлённой натурой. Спокойно восседает она на стуле, словно на троне, взгляд женщины непроницаем, исполнен удивительной мудрости и лёгкой насмешки. Её улыбку до сих пор никто не может разгадать .Портрет удался, это была точная копия натуры. Леонардо сделал из своей модели не просто женщину, а Женщину с большой буквы. Некоторые современные исследователи разглядели в чертах Джоконды черты самого Леонардо.
Молодцы! Спасибо за яркий пример и такой прекрасный рассказ о «универсальном человеке» творческой личности Леонардо да Винчи ! Почти на полвека пережил Леонардо его постоянный соперник в живописи Микеланджело Буанаротти о нем мы узнаем от группы:
( Дарья .Вячеслав ,Алексей, Иван))
4 ученик: (Дарья) Микеланджело Буанаротти. (слайд ) Он очень отличался от других живописцев, любил одиночество, ненавидел тех, кто знаменит, высмеивал и Леонардо, и Рафаэля. Внушал страх даже Римским папам. Лев Х говорил о нём: «Он страшен, с ним нельзя иметь дело». Послушайте стихи, которые Микеланджело написал сам о своём портрете.
Ужасен мой лик,
бороденка – как щетка.
Зубарики пляшут, как клавиатура.
К тому же я глохну.
А в глотке щекотно!
Паук заселил мое левое ухо,
А в правом сверчок верещит
как трещетка.
Мой голос жужжит, как под склянкою муха.
Из нижнего горла,
архангельски гулкая,
Не вырвется фуга плененного духа.
5 ученик ( Вячеслав))
(Слайд ) С виду нерешительный, болезненный, одинокий человек, он создавал образы могучих атлетов. Детство и юность Микеланджело прошли во Флоренции – центре культуры. Во главе города стоял Лоренцо Медичи Великолепный, который собирал вокруг себя известных художников. Отец Микеланджело был из знатного рода, поэтому был против занятий сына живописью. Он не видел различий между живописцем и маляром, скульптором и каменотёсом. «Мой отец и его братья часто и больно колачивали меня, полагая величайшим позором для семьи иметь в ней художника» , - вспоминал в старости Микеланджело. Заслужив похвалу своего учителя, он покинул живописную мастерскую, Микеланджело стал обучаться искусству скульптуры.
6ученик (Алексей) Он был убеждён, что в каждой глыбе мрамора изначально до времени заключена единственная фигура, и задача скульптора состоит лишь в том, чтобы высвободить её.(Слайд ) «Давид» - великий зачин, принёсший славу! Давид, величественный и прекрасный юноша, по библейской легенде юноша убил великана Голиафа камнем, пущенным из пращи
И величайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, - и лишь это нам
Рука послушная рассудку явит.
(слайд)
Двадцатидевятилетний мастер прозрел его облик и пульс в блоке мрамора, который до него был испорчен неким незадачливым скульптором. Заказчики назвали «Давида» - «Гигантом», высота скульптуры – 5,5 метра, а создателя – Неистовым. Эта скульптура, по словам Вазари, отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских.
Микеланджело обладал огромной работоспособностью. Вставал ночью и работал, освещая свою работу свечой, находящейся в шлеме. В 75 лет мог за четверть часа вырубить столько мрамора, сколько делали 3 -4 каменотеса за 1 час.
7 ученик (Иван)(слайд )Но, несмотря на его большую любовь к скульптуре, он был прекрасным живописцем, более 4 лет расписывал Сикстинскую капеллу, самое грандиозное живописное произведение – 40 метров длины, 13 метров ширины. Мастер работал на высоте – 18 метров. Работал Микеланджело в очень тяжёлых условиях, в начале ему дали помощников, которые перевели с картона несколько фигур. Но когда старый живописец увидел выполненную работу, он приказал всё отколоть, выгнал помощников и запер дверь. Очевидцы жаловались Папе: «Часто вся его еда состояла из одного куска хлеба, который он съедал, не оставляя работы. Спал он прямо на лесах, не раздеваясь. Сапоги приходилось снимать с мучительными усилиями, так как с утомлённых и опухших ног слезала кожа».Микеланджело был некоторое время главным архитектором собора Святого Петра Ватикане – по его модели был возведён купол собора. ( слайд ).
Учитель: Величественная работа до сих пор изумляет каждого, кто её видит.
Не правда ли - примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
-Это стихи так же оставил нам великий Микеланджело Буонаротти.
-Молодцы ребята, за ваше выступление, поистине это был человек-трудоголик. титан своего времени.
Но если, Микеланджело был одинок и не оставил после себя ни одного ученика, то Рафаэль Санти всегда был окружён последователями . С творчеством Рафаэля Санти , Рембранта ван Рейна и наследии Родригеса де Сильва Веласкес Диего нас познакомят (Дмитрий, Варвара ,Анна и Андрей)
8 ученик (Дмитрий) (слайд )Рафаэль прожил короткую в 37 лет, но очень яркую жизнь. Он родился в семье художника и с детства носил отцу кисти и краски. В 8 лет у него умирает мать, в 11 лет умирает отец и он остался сиротой . Возможно, поэтому образ матери, мадонны стал для него таким значимым. Ни один другой художник, не создал столько изображений Богоматери. Несколько лет Рафаэль учится у друзей отца, а потом переезжает во Флоренцию, где получает приглашение папы Римского расписать залы Ватикана.Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописи наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом.
Но главной своей вершины он достиг в области живописи, став Великим мастером Высокого Возрождения. Известный автопортрет художника написан им в 1506 г., когда Рафаэлю было 23 года.
Голова его и плечи чётко вырисовываются на гладком фоне. Взгляд задумчив и мечтателен. Рафаэль как бы смотрит на мир и проникается его гармонией. Но художник ещё робок, он бесконечно юн, ласковая кротость разлита по его лицу. Однако в его облике уже чувствуется нарождающееся душевное равновесие
9 ученик (Варвара) В раннем произведении Рафаэля (ему всего 19 лет), названном "Мадонна Конестабиле", (слайд ) по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью. Задумчивость, оттенок лёгкой грусти в лице юной Мадонны созвучны настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж. Главные линии фигур, соответствующие форме картины, мягкая живописная манера подчёркивают нежность, и хрупкость облика женщины матери, красоту мира, его окружающего.
Мадонна великолепна. Сколько нежности, целомудрия, любви, душевной гармонии в её образе.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Аве-Мария»
"Сикстинская мадонна" (слайд ) по праву признана вершиной творчества великого живописца.
В.А. Жуковский после посещения Дрезденской галереи, где и по сей день экспонируется эта картина, писал:
Ах, не с нами обитает
Гений чистой красоты.
Лишь порою навещает
Нас с небесной высоты.
19 летний Александр Пушкин узнал, что на холст поверх творения Рафаэля кто – то нанес новый рисунок. И только в России в начале 19 века Сикстинскую мадонну освободили от грубых записей.
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуёй;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В день смерти Рафаэля один из его современников писал: «Окончилась его первая жизнь; вторая жизнь будет продолжаться вечно в его произведениях».
10 ученик (Анна) В истории мировой живописи в одном ряду с именами Леонардо да Винчи, Рафаэля стоит имя Рембрандта Харменса ванн Рейна . Рембрандт был последним сыном в семье мельника. Он получил хорошее образование, но ушёл из университета, так как мечтал стать художником. После обучения в Италии, пишет портреты близких людей .
В эти же годы Рембрандт продолжает работать над библейскими и евангельскими сюжетами. Это полотно «Снятие с креста». (слайд )
Резкий контраст света и тени определяет суть происходящего – жертвенной смерти Христа. Свет, словно исходящий из его тела, приобретает символическое значение. Христос, истерзанный муками страдалиц, обещающий вечное спасение. Образ Марии, матери Христа, одетой как простая голландская крестьянка, также далёк от церковного канона. Бездна отчаяния как бы поглотила саму жизнь Марии, бездыханно откинувшуюся на руки тех, кто был горестным свидетелем казни.
И самая популярная из полотен автора «Возвращение блудного сына» (слайд )ее можно назвать завещанием автора. В картине Рембрандт изобразил несчастного заблудшего человека, упавшего на колени перед слепым стариком. Отец прижимает немощное тело сына, склонился над ним, и незрячее лицо старика озарено светом всепрощающей любви.
11 ученик (Андрей) Родригес де Сильва Веласкес Диего (слайд ) родился в Португалии, получил хорошее воспитание, но родители, настаивающие на обучение сына наукам, увидев, что он постоянно рисует, решили отдать в школу знаменитого художника. В своих работах Веласкес пишет то, что видит, он не копирует работы старых мастеров. Его полотна «В кузнице» (слайд ), «Завтрак» картины обыденной жизни. Когда его начинают упрекать в том, что он не следует примеру Рафаэля, он отвечает: «Я предпочитаю быть первым в изображении народного, чем вторым в изображении утончённого».
Но когда Веласкес женился на дочери своего учителя, он вынужден был искать более прибыльные заказы, так он оказался в Мадриде при дворе короля. Теперь он пишет портреты королевской семьи. (слайд ) До конца своей жизни Веласкес будет устраивать переезды королевской четы и писать портреты придворных.
Учитель :Молодцы ребята! Вы отлично справились! Сколько бы ни пришло времени, но работы великих Титанов того времени всегда будут вызывать восхищение тех, кто их увидит. Закончить ваши выступления я хочу словами Микеланджело:
Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Используя рабочие листы выполните задание №1 Заполните таблицу используя слова-подсказки РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ
-Ребята, как вы считаете, какой вид искусства нами сегодня не был рассмотрен? (ответ – музыка) До позднего Возрождения музыкальное искусство Западной Европы оставалось связанным с церковью. Светскую музыкальную культуру пропагандируют многочисленные гуманистические кружки. Теперь музыкальное творчество – часть жизни не только придворных, но и образованных горожан. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения прославленного гения Вольфганга Амадея Моцарта. «Музыка ангелов» СЛУШАЮТ
-Подумайте и ответьте, что вам представлялось при прослушивании данного произведения? - 1 минута.(ответы)
Некоторые люди меняют всё, к чему прикасаются. Именно таким человеком и был австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, изменивший представление всего мира о классической музыке. (Слайд) По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры ).
За свою жизнь Моцарт успел написать более 600 произведений, В отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха . Наиболее популярными стали оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта». последние симфонии — № 39, № 40 и № 41.а так же «Реквием» и многие другие.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- А сейчас для лучшего закрепления материала я предлагаю вам поиграть в игру «Верю – не верю» .Для этого ,я читаю вопросы .а вы в рабочих листах отмечаете ваши варианты ответов. (+)ДА , (-) НЕТ, затем проверим правильность ваших утверждений
Верите ли вы, что Микеланджело был поэтом, художником, автором скульптуры «Давид», высотой 5, 5 метров. (+)
Верите ли вы, что Рафаэль, настоящий Титан эпохи Возрождения, мог рукой согнуть подкову. Оставил 7 тысяч рукописей, написал портрет женщины с загадочной улыбкой, которую так никто и не смог повторить. (-)
Верите ли вы, что Леонардо да Винчи был автором картин «Ночной дозор», «Возвращение блудного сына» (-)
Верите ли вы, что Веласкес был придворным художником и готовил всё для поездок королевской четы. (+)
Верите ли вы, что если бы не ранняя смерть, то Рафаэль мог стать кардиналом. (+)
Верите ли вы, что Рембрандт писал стихи и говорил, что живопись – царица искусства. (-)
1. «+» | 2. «-» |
3. «-» | 4. «+» |
5. «+» | 6. «-» |
(слайд) Проверка 5-6-правильных ответов «5»
4 -правильных ответов-«4»
3-правильных ответа «3» и т.д
-Поднимите руку у кого все верно (Молодцы!)
-У кого одна две ошибки(хорошо) и т.д
-Молодцы ребята!
6. ИТОГ УРОКА
Вот и пошло к концу наше маленькое путешествие в эпоху Возрождения
Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Какие чувства у вас вызвали полотна великих творцов эпохи Возрождения? (ответ 2-3 учащихся)
Кто поможет сделать вывод, какой вклад внесла эпоха Возрождения в сокровищницу человечества? (ответ учащегося).
7. РЕФЛЕКСИЯ
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма знаний!»
-Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек? Поднимите синюю фишку
- Кто работал добросовестно? Поднимите зеленую фишку
- Кто принимал участие в строительстве храма? Поднимите красную фишку
Надеюсь, наш сегодняшний урок оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления. Ведь эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры, оставив в наследство человечеству произведения, которые, в свою очередь, стали неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений творцов искусства.
8. ОЦЕНИВАНИЕ Комментирование и выставление оценок
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( дифференцированное) Слайд)
«3»Параграф. 7-8 читать ,отвечаем на вопросы в конце параграфа ( устно)
«4» приготовить опережающее сообщение «Ученые и мыслители»
«5»подготовить вопросы для интервью(6-7 вопросов)
Спасибо за работу ,урок окончен!(Слайд)
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
12