СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миссия учителя Выступление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Миссия учителя Выступление»

МИССИЯ УЧИТЕЛЯ

Мой сегодняшний доклад посвящен современному учителю, его жизни, работе. Быть может, я что-то могу упустить, не затронуть все вопросы. Это мое личное мнение, оно может быть в чем-то ошибочным, но я уверена, что многие со мной все, же согласятся.

В жизни каждого наступает момент когда, он должен решить «Кем быть?».

У меня этот вопрос не вызвал особых затруднений, так как я знала что буду учителем. Потому что с самого раннего детства я мечтала быть учителем не только благодаря маме, но и моей первой учительнице.

Я благодарна ей за то, что она привила мне любовь к школе и вовлекла в учебный процесс. Каждый урок для меня был захватывающим и безумно интересным. Я смотрела на нее и понимала, что хочу быть похожа на своего первого учителя и так же доставлять детям радость, видеть каждый день их горящие глаза, жаждущие знаний!

Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований. Не всегда она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия учителя вечна.

Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Кому же может быть доверена такая ответственная роль? Каким должен быть человек, ежедневно входящий в класс? Каким же должен быть современный учитель?

Быть учителем, это не только иметь диплом о педагогическом образовании, стоять у доски с указкой, проверять тетради, выставлять оценки в журнал. Нет, всё намного глубже и серьёзнее. Если говорить честно, учитель – это не просто профессия, это состояние души, стиль жизни, без которого себя уже не мыслишь.

Обучение и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и мир взрослых, умение анализировать и направлять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.

Говорят, что идеальных людей не бывает. Но учитель, учитывая тот факт, что его образ отразится во многих зеркалах детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа должна идти во всех направлениях. Ведь ребёнок копирует всё до мелочей! Значит, учителю нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подкованным. Не зря говорят: «Только личность воспитает личность».

Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направить её в нужное русло. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к детским душам. Дети видят любой фальшь и не прощают его. А ошибку простят, особенно, если сам учитель относится к ней с юмором. Поэтому учитель должен быть понимающим, сердечным и интересным собеседником для детей, которому дети будут доверять.

Пути приобретения доверия: уметь слушать и слышать детей, помогать ученикам обрести веру в своих силах, быть искренним и не бояться признавать свои ошибки, вместе с ребятами искать ответы на вопросы.

Наверное, ни один учитель не скажет, что он всегда доволен собой, каждым своим днём в учебной деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперёд, не будет развития. Учителю нужно идти в ногу со временем. В этой профессии – ты вечный ученик. Учителю необходимо быть мастером своего дела. Я стремлюсь стать успешным учителем. И эта моя цель заставляет меня творчески думать, работать над собой, расти в профессии, быть в постоянном поиске.

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать, уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжётся чувств заря

И ты поймёшь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

В современном мире изменились роли учителя. Сегодня учитель – это не просто воспитатель, информатор, организатор, он и единомышленник, консультант и т.д. который осуществляет педагогическое сопровождение ученика, направленное на раскрытие его потенциальных возможностей и способностей. В информационном обществе учитель перестал быть единственным носителем знаний, как раньше. Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Поэтому главная задача современного учителя, опираясь на новые технологии обучения, способствовать становлению успешной, саморазвивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном информационном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость учебной деятельности и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Поэтому я стараюсь использовать на своих уроках разные методы и приемы обучения. Для этого я и занимаюсь разработкой проекта «Развитие познавательной мотивации учащихся в процессе использования мультимедийных презентаций на уроках английского языка».

Но никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, который должен воспитать духовно-нравственную личность, способную жить и творить в постоянно развивающемся мире, обучить терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, ответственности за себя, своих близких, свою страну, т.е. всему тому, что мы называем культурой человека.

Поэтому миссия учителя во все времена – это особая, многогранная, трудная миссия, совмещающая в себе любовь к делу и ученикам. Учитель должен научить, помочь ребёнку стать человеком, воспитать в нём личность, развить таланты, пробудить тягу к знаниям, сформировать жизненные принципы.

«Сеять разумное, доброе, вечное…»

Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Свое выступление я хочу закончить словами из стихотворения Александра Никифорова:

Как уложиться в три десятка строк

И показать, раскрыть отрезок жизни,

В котором воспитатель, педагог царит в прямом и переносном смысле?


Как показать его сложнейший труд

По передаче нужных, важных знаний,

Когда ряды взлетевших детских рук

Порой милей наград и разных званий?


Когда посмотришь так, издалека,

На нашу жизнь, ненужное стирая,

Роль педагога станет велика,

Хотя достаток – самый скромный в крае.


Ведь он частенько ходит без гроша.

Его кусают чьи-то злые взгляды,

А рой бумаг, назойливо шурша,

Порой несёт безжалостные яды.


Но он стоит – «маяк в ночном порту»

И верит в силу личных убеждений.

Я с ним в разведку, знаете, пойду

Без всяких там высоких выражений…