СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МК для педагогов "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МК для педагогов "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования в работе с детьми дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«МК для педагогов "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования в работе с детьми дошкольного возраста"»

«Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

МАДОУ Детский сад №38 «РАДУГА»

Воспитатель Гаврычева Елена Петровна

Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий. Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения во всех направлениях дошкольного обучения

Я предлагаю использовать различные коврики

“Город профессий” Работа с этим ковриком поможет в ранней профориентации детей, позволит закрепить и расширить знания о профессиях взрослых.

Коврик «Город профессий»

(Картинки с профессиями можно менять)

Игры:

“Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.

Ход игры.

Воспитатель. Я работаю в школе. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы,. Это моя профессия — учить вас.

А какая профессия у…? Она нам готовит обед. Правильно, повар.

А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия.

Что делает повар? Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) 

Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.)

Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)-

Задание -запрограммировать пчелку чтоб она нашла нужную профессию

“Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.

Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, машинист (ведет поезд, пилот (летает на самолёте).

Задание -запрограммировать пчелку чтоб она нашла нужную профессию

«Кому принадлежит?»

Цель. Закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.

Дидактический материал: карточки с инструментами, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.

Ход игры: Детям раздаются карточки с инструментами, Задание

Дети должны проложить маршрут к необходимой профессии. (Один ребёнок рисует схему второй программирует пчёлку) работа в паре

«Пчёлка-пешеход»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «безопасный путь».

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город профессий»

Ход игры: Определить безопасный маршрут от дома до детского сада, запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода».

Примечание: можно проложить безопасный маршрут по желанию детей.

«Пчёлка-пожарный»

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правил дорожной безопасности.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик

«Город профессий», карточка с горящим деревом.

Ход игры: Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители дома вызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.