СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие и значение грибов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учителей биологии (6 класс). Направлена на  формирование умений классифицировать грибы по разным признакам, изучить значение грибов в природе и для жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие и значение грибов»

Урок по биологии в 6 классе: «Многообразие и значение грибов»

Цели:

Образовательные: формировать умения классифицировать грибы по разным признакам, изучить значение грибов в природе и для человека.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

Воспитательные: создать условия для формирования любви к родной природе, бережного к ней отношение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

-учебник “Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс / Под. ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2010; ИКТ;

-муляжи и рисунки грибов;

-плакаты.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Изучение нового материала

Вспомним:

– Какую роль в природе играют разрушители?

– Что такое симбиоз?

– Какое строение имеют грибы?

– Какая часть гриба используется людьми в пищу?

– Какова же классификация грибов? (презентация)

Грибы–разрушители, грибы-паразиты растений, болезнетворные грибы, грибы в медицине, грибы для хлебопечения, съедобные, ядовитые грибы.


3. Закрепление. Вывод.

1. Среди четырёх грибов надо найти лишний гриб и объяснить почему:

  • подосиновик,

  • мухомор,

  • подберёзовик,

  • маслёнок.

(Лишний мухомор, так как он ядовитый гриб.)

2. Среди четырёх грибов надо найти лишний гриб и объяснить почему:

  • вёшанки,

  • дрожжи,

  • опёнок,

  • пенициллиум.

(Лишний дрожжи, так как он одноклеточный.)

3. Среди четырёх грибов надо найти лишний гриб и объяснить почему:

  • сыроежка,

  • белый гриб,

  • шампиньон,

  • трутовик.

(Лишний трутовик, так как это несъедобный гриб.)

4. Составьте схему «Значение грибов для человека и для биосферы» (презентация, учебник)

4. Домашнее задание:

§ 54, вопросы, учебник “Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс / Под. ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2010.


5. Рефлексия

На сегодняшнем уроке я закрепил знания …

На сегодняшнем уроке я научился …

После сегодняшнего урока я уже не делаю ошибок …