Рассмотрено Согласовано: Утверждено:
на заседании педсовета председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
протокол №__
от «___»_____201 г. _______ ________
«___»_____201 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения
1.1.Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.
1.2.Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ"Об образовании" от 29.12.2012 г. №273, административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.3.Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.4.Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом образовательной организации и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету МБОУ СОШ №41
1.5.Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:
1.5.1.научности - т.е. поиск и разработки педагогических работников должны иметь глубокую методологическую основу;
1.5.2.гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
1.5.3.системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
1.5.4.актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
1.5.5.культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов Казахстана.
II. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
2.1.Методическое объединение классных руководителей это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
2.2.Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
2.2.1. повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
2.2.2.организация программно- методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, МБОУ СОШ, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
2.2.3.обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся;
2.2.4.информирование о нормативно правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
2.2.5.формирование мотивационной сферы педагогических работников в целях совершенствования профессиональной компетентности;
2.2.6.обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
2.2.7. вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
2.2.8.координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
2.2.9. оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
III. Функции методического объединения классных руководителей
3.1.Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
состояние воспитания в процессе обучения;
создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
участие в организации и проведении аттестации педагогов;
формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
организация социально-профилактической работы;
вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
мониторинг уровня воспитанности учащихся.
3.2.Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
3.2.1.разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
3.2.2.разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
3.2.3.вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
3.2.4.определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
3.2.5.координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
3.3.Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
3.3.1.нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
3.3.2.методического сопровождения деятельности классного руководителя;
3.3.3.информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
3.3.4.проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4.Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
3.4.1.создание условий для непрерывного образования педагогов;
3.4.2.оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
3.4.3.организация методических выставок по проблемам воспитания;
3.4.4.разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
3.4.5.подготовка творческих отчетов, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
3.4.6.координация работы методического объединения с вышестоящими
методическими службами.
3.5. Полномочия и ответственность МО:
3.5.1.Полномочия:
3.5.1.выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
3.5.2.вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
3.5.3.обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
3.5.4.готовить предложения при проведении аттестации учителей;
3.5.5.ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
3.5.6.вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
3.5.7.рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
3.6.Ответственность:
3.6.1.за объективность анализа деятельности классных руководителей;
3.6.2.за своевременную реализацию главных направлений работы;
3.6.3.за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
3.6.4.за корректность обсуждаемых вопросов.
3.7. Организация работы методического объединения классных руководителей.
3.7.1.Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).
Руководитель методического объединения классных руководителей:
3.8.Несет ответственность:
3.8.1.за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
3.8.2.ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
3.8.3.за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
3.8.4.за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
3.8.5.за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;
3.8.6.за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
3.8.7.за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
3.9.Организует:
3.9.1.взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
3.9.2.заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
3.9.3.изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
3.9.4.консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
3.9.5.координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
3.9..6.содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
3.9..7.принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
3.9.8.участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР;
3.9.9.организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
4.План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). 5.План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
6..Периодичность заседаний методического объединения - один раз в четверть, заседания протоколируются.
7.В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
IV.Документация и отчетность методического объединения классных руководителей
Положение о методическом объединении
Тема МО КР
Цель МО КР
Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий
Годовой план работы
Протоколы заседаний
Материалы заседаний
Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.