СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель «перевёрнутый класс» как один из компонентов смешанного обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перевернутый класс — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

Просмотр содержимого документа
«Модель «перевёрнутый класс» как один из компонентов смешанного обучения»

Модель «перевёрнутый класс» как один из компонентов смешанного обучения.

Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. Иногда модель перевернутого класса винят в ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении. Перевернутый класс часто путают с дистанционным образованием. Отличие лежит на поверхности – время классной работы «лицом к лицу» остается без изменения, принципиально меняется лишь ее содержание.

Другие критики перевернутого класса утверждают, что эта модель ухудшает традиционный аспект образования из-за невозможности оперативно задать вопросы учителю.

Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, для предварительной теоретической подготовки дома. На уроке организуется практическая деятельность.

В моей практике этот подход понимается как смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. В старой системе есть огромный плюс, от которого нет ни малейшего смысла отказываться. 

На своих уроках технологию смешанного обучения я реализую посредством модели: «Перевернутый класс». Используемые мною модели направлены на формирование четырех компонентов информационной культуры.Традиционно выделяют три компонента информационной культуры: эмоционально-ценностный, когнитивный, поведенческий и рефлексивный.

«Перевернутый класс» - это такая педагогическая модель, в которой типичная нового материала и организация домашних заданий представлены наоборот. Не только учитель добывает знания, чтобы механически передать ученику. Ученик сам добывает знания, находясь у себя дома перед компьютером, прибегая к помощи учителя и различных компьютерных учебных программ.
 Предпосылок к введению такой модели обучения в современной школе предостаточно.
1. Учитель объясняет классу материал, и через какое-то время видно, что те, кто давно все понял, скучают. А есть дети, которые постоянно переспрашивают, им приходится повторять объяснение. А они все равно не понимают и опять спрашивают.

2. Важным изменением становится то, что роль ученика и учителя меняется. Ученик способен отвечать за свое развитие, личное образование. Задача учителя - координировать эту работу, направлять.
3. Возможности современного интернет-пространства практически безграничны. Продолжающееся развитие мощных мобильных устройств предлагает широкий выбор образовательных ресурсов и возможность пользоваться ими в удобном месте и подходящее время.
Деятельность учителя складывается прежде всего из планирования, непосредственной работы в классе и оценивания детских достижений. При смешанном обучении он должен четко сформулировать ожидаемые результаты и сразу же продумать, как он будет проверять достижения учеников. И процесс пойдет только тогда, когда эта связка существует.
Меняется и роль ученика в данной модели обучения, во-первых, ученики должны понимать, что они сами теперь во многом отвечают за свое обучение. Во многом они сами становятся ответственными за свое обучение, могут выбирать, каким образом достичь поставленной задачи. И, следовательно, встраивание этого элемента выбора в систему обучения - один из главных моментов. В то же время у него появляется больше возможности индивидуально работать с учителем. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всем одновременно.

Таким образом, отличительными особенностями модели «Перевернутый класс» являются:
1) вовлеченность учащегося в процесс обучения;
2) учебные материалы (видео, аудио, интерактивы) в свободном доступе;
3)  время в классе для обсуждения и активной работы:
4) контент - это не ресурс, а отправная точка;
Главными положительными особенностями данной модели обучения является следующие.
- Больше времени один на один с учителем.
- Ученики работают в своем темпе.
- Способствует полноценному овладению материалом.
- Борется с непосещаемостью.
- Хороший способ диагностики.
- Ученики учат друг друга.
- Вовлекаются родители.
Термин «перевернутый класс» сегодня широко используется для описания структуры практически любых занятий, которые строятся на предварительном изучении материала. И это один из самых важных аспектов. В моих классах собраны очень разные учащиеся. Одним достаточно взглянуть на материал, а другие нуждаются во времени для его подробного изучения. При объяснении нового материала одни ребята еще ничего не поняли, а другие уже заскучали.
Для учащихся 9-х классов создана учебная группа в социальной сети, где использую модель «перевернутого класса».  Ученики получают в качестве домашнего задания для изучения нового материала электронный образовательный ресурс или учебное видео, которое  сопровождается заданием.

Таким образом, технология «перевернутого» обучения предполагает изменение роли преподавателя. Становится возможным более тесное сотрудничество во время учебного процесса. Меняется и роль обучающихся. Они перестают быть пассивными участниками образовательного процесса. Технология позволяет возложить ответственность за знания ученика на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.