Модели методической службы
Студентка: Ш-41 группы
Плужник Елена
Преподаватель: Великановская Л.А
1
Основные полномочия методической службы.
Достижение обучающимся установленных государством образовательных уровней;
Достижение единства федерального, культурного и образовательного пространства;
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
Построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
Адаптацию школы к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания ;
Защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных, культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;
Методическая служба на основе методических циклов и/или образовательных областей
Данная модель наиболее распространена. Методические объединения образуются на предметной основе, их количество зависит от педагогического состава школы. Планирует, координирует всю работу и организует общешкольные мероприятия методический совет.
МС — методический совет МО — методическое объединение ТГ — творческая группа ШМП — школа молодого педагога ШПО — школа педагогического опыта
1
Методическая служба на индивидуальной основе
Главная особенность модели — щадящий режим работы, уход от обилии методических мероприятий. Основная роль принадлежит самообразованию учителей. Каждый педагог составляет собственную программу: изучение литературы, посещение семинаров, практикумов, разработка методических материалов и т. д. Администрация через диагностику выявляет запросы и потребности учителей и организует консультации, семинары, конференции, "круглые столы", мастер-классы и т. д. В конце года — обязательный анализ деятельности каждого учителя.
Методическая служба на комплексной основе
ПДС — постоянно действующий семинар
Эта модель удобна для небольших школ. Постоянно действующий семинар может стать основной формой методической работы. Главная задача методического совета — согласование режима работы и программы семинара. Наиболее эффективным является сочетание практических и теоретических занятий. При наличии молодых специалистов возможна организация "Школы молодого педагога".
Методическая служба на сравнительной основе работы микрогрупп
В этой модели микрогруппы работают по одинаковой программе исходя из интересов школы, методический совет поддерживает и согласует работу групп.
Методическая служба на дифференцированной основе
Дифференциация может осуществляться, например, по стажу и опыту работы. "Школа педагогического опыта" может быть организована на городском уровне, что расширит возможности профессионального роста педагогов. Программа постоянно действующего семинара для классных руководителей может реализовываться через самостоятельные формы работы. В этом случае методическому совету необходимо согласовывать график и режим работы всех коллективных форм педагогического общения.
Методическая служба на диагностической основе
В этом варианте методический совет диагностирует проблемы учителей, планирует формы повышения квалификации и помогает учителям определиться с выбором программы, которая им необходима.
Методическая служба на основе инициативных групп
Инициативные группы добровольно возглавляются учителями из Совета творческих учителей. В основе их работы лежат одинаковые программы. В конце года — обязательный анализ деятельности групп.
Методическая служба на основе актуальных задач школы
Такая нетрадиционная модель, как правило, используется на стартовом этапе экспериментальной деятельности. Возглавляет группу опытный учитель-методист, который не только имеет собственный интересный опыт работы, но владеет элементами управленческого знания, умениями организационного, коммуникативного и аналитического характера. План каждой группы составляется на основе годового плана работы образовательного учреждения с учетом проблематики тематических педагогических советов, в подготовке которых группа может принять активное участие.
ТГ — творческая группа