СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование и конструирование дизайнерской одежды по программе дополнительного образования «Отражение»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе центра образования «Точка роста» в средней общеобразовательной школе № 10 города Байкальска по программе дополнительного образования «Отражение» учащиеся приобретают практический опыт по моделированию и конструированию дизайнерской одежды, с которым хочется поделится с вами.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование и конструирование дизайнерской одежды по программе дополнительного образования «Отражение»»

3


Устюжанина Наталья Сергеевна, учитель ИЗО и технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Байкальска


Моделирование и конструирование дизайнерской одежды

по программе дополнительного образования

«Отражение»


На базе центра образования «Точка роста» в средней общеобразовательной школе № 10 города Байкальска по программе дополнительного образования «Отражение» учащиеся приобретают практический опыт по моделированию и конструированию дизайнерской одежды, с которым хочется поделится с вами.

Тема по созданию интересных нарядов, сочетание разных фактур тканей всегда вдохновляла меня и увлекала в мир творчества и созидания. Благодаря работе с детьми в доме детского творчества был наработан пятилетний практический опыт, который был успешно представлен в институте развития образования перед педагогическим сообществом и занял первое место по Иркутской области. Совместная творческая работа с детьми и родителями по созданию детских коллекций, участию в дефиле, в конкурсах разного уровня позволила мне делится своим опытом работы в Точке роста.

Сегодня, важным навыком, способствующим социализации подростка в обществе, является не только умение красиво одеваться, но и самостоятельно создавать свой образ для разных случаев жизни и уметь гармонично сочетать одежду в своем гардеробе. Чтобы поддержать учащихся в стремлении быть гармоничным со своим внутренним миром, была создана программа по моделированию и конструированию одежды «Отражение». Программа рассчитана на – 1 год.

Для успешной реализации программы мы поставили ряд задач, реализация которых позволяет реализовать творческий потенциал подростков в полной мере.

  • Расширить теоретические и практические знания обучающихся по основам дизайна, изготовлению сценического костюма, технологии декорирования изделий и аксессуаров.

  • Обучить основам дефиле.

  • Развить у обучающихся эстетический вкус, аккуратность, умение видеть перспективу своего труда, стремление к достижению намеченной цели.

  • Привить навыки публичных выступлений.

Новизна программы «Отражение» заключается в применении новых технологий обработки, увеличении доли активных методов обучения (работа в малых группах, выступления, показы коллекций и др.), использовании в образовательной деятельности самостоятельной дизайнерской работы учащихся. Учащиеся на этапе проектирования коллекции полноправные участники, которые предлагают, инициируют и реализовывают свои проекты.

Темы занятий в рамках программы «Отражение» расширяют представления учащихся о стилях и направлениях в одежде, о технологической обработке изделий, развивает хореографические способности, чувство гармонии, знакомит с именами ведущих модельеров мира. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по предметам: технология, изобразительное искусство, декоративное творчество, хореография.

Обучение по программе позволяет достичь успешных результатов это:

- ранняя профориентационная работа с учащимися.

Чтобы стать дизайнером - модельером, недостаточно сдать экзамен по рисунку и живописи, необходимо познакомить школьников со спецификой данной работы, дать начальное представление о его профессиональной деятельности. В этом случае, именно программа дополнительного образования детей «Отражение» предоставляет такую возможность.

- Благодаря презентации готовых изделий.

Дети создают эскизы моделей одежды, учатся переделывать старые вещей и создавать из них новые, совершенно потрясающие вещи. Изготавливают различные виды плечевой одежды с отрезным и цельнокроеным рукавом, подбирают подходящие прическу и макияж к созданному образу, демонстрируют готовые изделия под музыку.

И как результат в 2021 году ребята смогли стать участниками Межрегионального конкурса «Серебряная нить. Байкал-2021». Цель этого конкурса выявление талантливых модельеров среди молодежи.

С гордостью хочу сказать, что наши учащиеся стали победителями в номинациях «Молодежный экстрим» и «Шью для брата и сестры»

Большое внимание уделяется не только групповым, но и индивидуальным проектам. Таким проектом является коллекция одежды для детей дошкольного возраста разработанная ученицей 10 школы, 7 класса Марией Казанцевой. Данная коллекция одержала победу в номинации «Шью для брата и сестры» в региональном конкурсе «Серебряная нить Байкал» в 2020 году.

Работа в центре образования «Точка роста» позволила использовать материально техническую базу центра и развивать творческие способности детей в современном образовательном пространстве. Реализация программы «Отражение» способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды.

Точка роста — это то место, где каждому предоставляется возможность реализовать свои задумки, свои потенциал и развить свои способности, которые обязательно найдут свое «Отражение» в жизни.


Используемая литература:

  1. Бюлер, Р. Пэчворк [Текст] / Р. Бюлер, С. Клар // Учебный курс. – М.: АРТ - Родник, 2007

  2. Карейд, Э. Шьем модные сумки [Текст] / Э. Карейд // перевод с английского Л.П. Яркина. – М.: Ниола-Пресс, 2006

  3. Лущик, Л. Маленькое черное платье [Текст] / Л. Лущик // Одна выкройка много идей. - М.: Эксмо, 2007

  4. Маббс, Л. Оригами из ткани [Текст] / Л. Маббс, В. Лоуз // Идеи для стильного интерьера. Перевод с английского У. Сапциной. – М.: «Контэнт», 2008

  5. Могузова, Т.В. Практикум по производственному обучению профессии «Портной» [Текст] / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В. Стрельцова // Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: «Академия», 2003

  6. Рюдигер, М. Изысканный макияж. [Текст] /М. Рюдигер // перевод с немецкого Т. Набатниковой. - ФРГ: «Кристина и КО», 1997

  7. Рюдигер, М. 388 Причесок [Текст] / М. Рюдигер // перевод с немецкого

  8. Т. Набатниковой. - ФРГ: «Кристина и КО», 1997

  9. Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

  10. Спенсер, К. Выбери свой стиль [Текст] / К. Спенсер // Для женщин. – М: Экспо-пресс, 2000.

  11. Храмова, Л. Энциклопедия моды для девочек [Текст] / Л. Храмова //, М., «Делия», 2007.


Интернет ресурсы


    1. https://www.zaitsevmoda.ru

    2. https://fashionapp.ru/dizajnery/rossijskie.html

3. https://youtu.be/p2HVQCObX-I

4. https://youtu.be/PVVYKt8yIzE











Приложение 1

1.Раскрой изделий

2.Сборка изделий


3.Оформление готовых изделий

4.Показ моделей «Южное Прибайкалье»

5. Коллекция одежды «Во саду ли, в огороде»

6. «Мезенские узоры»

7. «Ромашковое лето»

8. «Бабочки»

9. «Розовая клетка»

10. «Мой город»