Просмотр содержимого документа
«Моделирование УУД.»
МКОУ "Преображенская СШ"
Пилипчук Светлана Ивановна
Модель действия "Самооценка"
Универсальный социальный опыт – это важная составляющая процесса социализации личности, обязательное условие врастания в общество людей себе подобных. Осваивая социальные роли, человек осваивает социальные стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль.
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Поскольку в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
УУД “Самооценка школьника”
Специфические признаки - операции действия:
иметь чёткое представление о цели и способах её реализации, понимать, что нужно получить в результате;
уметь самостоятельно анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели, контролировать и оценивать свою работу;
сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
осуществлять поиск ошибок в своей работе, анализ их причин и определение путей исправления;
сопоставить образ реального Я с образом идеального Я;
исходя из своего уровня успешности, определить отметку, которую можно себе поставить.
Данные операции:
- С одной стороны, предоставляют детям возможность делать то, чем они могут гордиться, корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность, чтобы реализоваться во взрослой жизни.
- С другой стороны, являются показателем сформированности самоконтроля и самооценки.
Формирование самоконтроля и самооценки - процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения и воспитания. Формируется навык контроля, самоконтроля и самооценки посредством использования специальных приемов. В свою очередь это способствует созданию условий для формирования самостоятельности. В этом процессе становления личности учитель - классный руководитель играет важную роль.