СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моделирование УУД.»


МКОУ "Преображенская СШ"

Пилипчук Светлана Ивановна

Модель действия "Самооценка"


Универсальный социальный опыт – это важная составляющая процесса социализации личности, обязательное условие врастания в общество людей себе подобных. Осваивая социальные роли, человек осваивает социальные стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль.

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности и способности.

Формирование самооценки связано с активными действиями ребенка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определенным требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Поскольку в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.



УУД “Самооценка школьника” 

Специфические признаки - операции действия: 

  1. иметь чёткое представление о цели и способах её реализации, понимать, что нужно получить в результате; 

  1. уметь самостоятельно анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели, контролировать  и оценивать свою работу; 

  1. сравнивать результат своей деятельности с эталоном; 

  1. осуществлять поиск ошибок в своей работе, анализ их причин и определение путей исправления; 

  1. сопоставить образ реального Я с образом идеального Я; 

  1. исходя из своего уровня успешности, определить отметку, которую можно себе поставить. 

Данные операции: 

- С одной стороны, предоставляют детям возможность делать то, чем они могут гордиться, корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность, чтобы реализоваться во взрослой жизни. 

- С другой стороны, являются показателем сформированности самоконтроля и самооценки.



Формирование самоконтроля и самооценки - процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения и воспитания.   Формируется навык контроля, самоконтроля  и самооценки посредством использования специальных приемов.  В свою очередь  это способствует созданию  условий для формирования самостоятельности. В этом процессе становления личности учитель - классный руководитель играет важную роль.