Тема: «Модель. Виды моделей».
Цели:
· сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания;
· рассмотреть различные классификации моделей;
· сформировать у учащихся понятие «модель», «моделирование», «цель моделирования», «формализация»;
· научить учащихся описывать информационные модели.
Требования к знаниям и умениям:
· Учащиеся должны знать:
o основные понятия «модель», «моделирование», «формализация», «информационная модель»;
o виды моделей, их классификацию.
· Учащиеся должны уметь:
o приводить примеры различных моделей;
o классифицировать модели по различным признакам;
o находить существенные признаки объекта в зависимости от цели моделирования.
- План урока:
- 1.Организационный момент.
- 2.Изучение нового материала.
- 3.Общий словарный состав
- 4.Ключевые слова
- 5.Память
- 6.Перекресный опрос
- 7.Критический опрос
- 8.Тематический словарный запас
Организационный момент.
II. Изложение нового материала
Общий словарный запас:
Ученики должны написать в течение 5 мин прошлую тему. Словарный запас должен составлять 75 слов.
Изучение нового материала.
1. Введение понятия «модель»
В своей деятельности человек очень часто использует модели, то есть создает образ того объекта, явления или процесса, с которым ему предстоит работать (иметь дело).
Модель – это некий новый упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.
Анализ модели и наблюдение за ней позволяют познать суть реально существующего, более сложного объекта, процесса, явления, называемо прототипом или оригиналом.
Может возникнуть вопрос: почему бы не исследовать сам оригинал, а не строить его модель?
Назовем несколько причин (целей), по которым прибегают к построению моделей. (Желательно, чтобы примеры приводили учащиеся)