СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое эссе "Мое Профессиональное Кредо"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого раннего возраста человек задаёт себе вопрос: «Кем быть?» Мир профессий такой разнообразный и заманчивый, что хочется попробовать всего. Куда только не заносили нас детские мечты. Одни видели себя у школьной доски с указкой в руках, другие - врачом в белоснежном халате. Кто-то с замиранием сердца мечтал о сцене, и о славе, пусть даже не всемирной, но хотя бы пределах своей страны. Я решила стать учительницей математики.

Просмотр содержимого документа
«Мое эссе "Мое Профессиональное Кредо"»

Мое эссе «Мое Профессиональное Кредо»

Клестовой Натальи Леонидовны, учителя математики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №2»



Я – учитель математики. Я очень люблю свою работу. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. А с чего все началось? У меня была замечательная учительница начальных классов, Мария Васильевна. После школьных уроков она с нами играла в «клетке», т.е. мы домой не шли, у нас был закуток в школьном дворе, где были куклы, сшитые нашими родителями. И вот мы и Мария Васильевна учили наших кукол. Мне очень нравилось. Я уже в первом классе сделала свой выбор: «Буду учительницей.» Поэтому передо мной никогда не стояло выбора, кем я хочу быть. Так как с детских лет была влюблена в профессию учителя, стремилась и мечтала им стать. Перейдя в старшую школу, любимой учительницей была учительница математики Нинель Михайловна. Она показала всю красоту этого мира, и доказала, что строится эта красота через математику. Возможно, именно это открытие и помогло определить выбор предметной области - математика, без которой не обходится ни одна наука. Моя мечта осуществилась: я – учитель!

Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика. Моё педагогическое кредо: «Распахни свое сердце детям».

Учитель я! Моя задача - 
Решить вопрос и
И детям посулить удачу, 
Познания раскрыть секрет. 
Вхожу я в класс, и сердце бьется; 
"Надеюсь, верю и люблю!" 
И эти три святые слова 
Душе ребенка отдаю. 
Учитель я! И званье это - 
Предназначение судьбы, 
Великий дар, сиянье света, 
Осуществление мечты!  

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем этим требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.

Вот уже 35 лет я учу детей математике. На моих глазах происходит формирование личности ребенка, человека, гражданина. Каждый ребенок желает узнать и понять мир, а учитель должен ему помочь. Сопереживаю их успехам и неудачам. Стараюсь учить их быть терпимыми к ошибкам других, требовательным к себе. Воспитывая их, я меняюсь и сама, т.к. сейчас этого требует современный мир.

Быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми;

  • чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;

  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;

  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • убедить ученика, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

За многие годы моей работы найдено много разнообразных приемов, методов обучения. Использую различные формы проведения уроков, различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю различные формы и новые технологии, все это делает урок интересным. Еще раз хочу подчеркнуть что, учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать, как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с математикой. Мои ученики принимают участие в олимпиадах разного уровня, пишут и защищают проекты.

Ежедневно входя в класс, я по-прежнему испытываю тревогу: поймут ли меня дети? Оправдаю ли я их доверие? Смогу ли научить их мыслить?

Я с гордостью могу сказать, что я люблю свою профессию. Учитель – это призвание и дар. И работать учителем может только человек, имеющий этот дар. Самое главное в работе учителем – это видеть глаза своих учеников – радостные, открытые, а главная оценка работы педагога – любовь и уважение учеников. Я считаю, что самое главное в учителе - это его любовь к детям.

На уроках я стараюсь вовлечь своих учеников в каждый этап урока, чтобы они самостоятельно пытались открыть для себя что - то новое т.е. стараюсь не давать знания в готовом виде, а создаю условия для познавательной деятельности. Всегда помню слова Конфуция: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать  - и я пойму». Например, формируя универсальные учебные действия учащихся, я даю учащимся возможность самостоятельно усвоить новые знания, умения и компетентности, учу правильно организовать усвоение материала.

Считаю, что эффективность процесса обучения зависит от умения правильно выбрать технологические приёмы, удачно комбинировать их, вмещать их в рамки уже знакомых традиционных форм урока. При обобщении учебного материала я использую листы обратной связи. Детям это очень нравится. Даже ребенок, который плохо справляется с темой, всегда на итоговом занятии получает зачет. Данный инструмент позволяет мне, как учителю:

  • делать выводы о продвижении ученика путем сравнения его новых результатов с предыдущими, а не со среднестатистической нормой, связывать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (умений, компетентностей и т.п.) учащегося;

  • предоставлять учащемуся адекватную информацию о его собственных достижениях, делая оценку доступной всем заинтересованным сторонам, стимулируя самооценку ребенка;

  • формировать умения учащегося оценивать собственные результаты образования, представлять учащемуся возможности выбрать способ и темп достижения образовательного результата, а также уровень его освоения, способствуя его превращению в субъект оценивания.

Поэтому я никогда не стою на месте, а учу и сама постоянно учусь, ищу для себя и детей все новое. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. Каждый мой ученик оставляет частичку себя в моем сердце, я очень надеюсь, что оно у меня настолько большое, что в нем хватит места для всех.

Заканчивая каждый урок, каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И никогда я не забываю, что в нашей профессии «учитель» всегда надо быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться!





Предназначение судьбы,