СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой Хабаровский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Мой Хабаровский край"»

УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛА ГРОДЕКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_______ А.А.Дюндина

«___» _______ 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ООШ

с. Гродеково

________Г.В.Даренская

«____» _________ 2020


.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Мой родной край»



Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8 лет














Составитель: учитель начальных классов

Стручкова Светлана Анатольевна









2020-2021г





Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Мой край» составлена на основе

  • Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Программа внеурочной деятельности «Мой край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Данная программа может быть применена в школах и учреждениях дополнительного образования. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково- исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.
    Программа обучения рассчитана на школьников 1-4 классов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
    Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Хабаровского края.

Задачи программы:

-образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с населением Хабаровского края, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития малой Родины;
-развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
-воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
-принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
-принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
-принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
-принцип систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 35- 40 минут , 34 часа.
Программа «Мой край»


Тема 1: Введение (1ч)
Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края.
Тема 2: “Мой край на карте Родины” (2 ч)
1.Территория и географическое положение области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.
2. Творческая работа «Загадочный мир названий»
Тема 3: “Природа нашего края” (6 ч)

1.Растительный мир Хабаровского края
Занятие проводится в форме экскурсии в природу.

Видовой состав растительного покрова и природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью; сроки сбора лекарственных растений и правила их заготовки.

2. Животный мир Хабаровского края. Экскурсия в районный краеведческий музей.

Занятие проводится в форме виртуального путешествия в животный мир Хабаровского края.
Видовой состав животного мира природного комплекса нашей природной зоны; численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон.

3.Красная книга Хабаровского края. Растения и животные области, занесенные в Красную книгу.

4. Творческая работа-создание Красной книги
Тема 4: “Моя малая Родина” (2 ч)
1. Экскурсия по селу.
2. Знакомство с улицами.
Тема 5: “Моя улица” (3 ч)
1. Урок-экскурсия «Что я знаю о своей улице?» Учащиеся знакомятся с названием улицы, расположением домов.

2.Знакомство с домами, в которых живут дети.

3.Проект на тему «Дом моей мечты» (рисунок, поделка)

Тема 6: “Наша школа” (4 ч)
1. Моя школа: знакомство с историей своей школы (экскурсия по школе).
2. Знакомство с традициями школы.
3. Наши выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково–исследовательская работа.

Тема 7: “Наш край богат талантами” (4 ч)
Земляки, прославившие родной край.
Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта. Экскурсии - в местный краеведческий музей;.

Тема 8:“Наш край в годы Великой Отечественной войны” (4 ч)
Форма урока: видео урок, беседа.
1. События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.
2. Творческая работа «Расскажи о своем герое».

3. Встречи с героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.
4. Экскурсия в краеведческий музей
Тема 9: “Геральдика Хабаровского края (2 ч)

1.Беседа по геральдике.

2.Геральдика Хабаровского края

Тема 10: “Обобщение ” (1ч)
Творческая работа по созданию символа (герба) своего района





































Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

во2 классе

«Мой край»


№ п/п


Тема занятия

Количество часов по разделу

Количество часов по теме


Дата


I

1

II

2

3

III

4

5-6


7-8


9

IV

10

11

V

12


13

14-15

VI

16

17

18-19


VII

20


21


22


23


VIII

24

25

26 -27

IX

28-29

30-31

X

32-34

Введение

Введение

Мой край на карте Родины

Географическое положение нашего края.Знакомство с картой края,района

Природа нашего края

Экскурсия в природу.

Растительный мир.

Животный мир .

Красная книга Хабаровского края. Творческая работа «Моя Красная книга»

Экскурсия в лес

Моя малая Родина

Экскурсия (заочная)по краю.

Знакомство с улицами города.

Моя улица

Урок-экскурсия «Что я знаю о своей улице?»

Дом, в котором я живу

Проектная работа «Дом моей мечты».

Наша школа

История школы.

Традиции школы.

Исследовательская работа «Выпускники нашей школы»

Наш край богат талантами

Люди, прославившие наш край в области литературы.

Люди, прославившие наш край в области музыки.

Люди, прославившие наш край в военном деле.

Творческая работа «Расскажи о своем герое»

Наш край в годы Великой Отечественной войны

Люди, подарившие нам жизнь!

Экскурсия в краеведческий музей «Они сражались за Родину!»

Творческая работа «Расскажи о своем герое»

Геральдика Хабаровского края

Что такое «геральдика»? Герб и флаг края

Герб нашего района


Обобщение

Творческая работа «Что я узнал о родном крае?»

1


2



6







2



4





4





4









4







4




3




1


1

1


1

2


2


1


1

1


1


1

2


1


1

2


1


1


1


1




1

1


2



2


2


3