СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой класс – мой выбор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной  (общественной) жизни.

В школьном самоуправлении деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к  обучающимся. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

Просмотр содержимого документа
««Мой класс – мой выбор»»













Классный час на тему:

«Мой класс – мой выбор»

























Классный руководитель 7а класса

Янситова Ч.Р.







 1.Организационный момент.

2.Слово классного руководителя.

Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной  (общественной) жизни.

В школьном самоуправлении деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к обучающимся. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:

  • творческая инициатива;

  • умение ставить цели и достигать их;

  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;

  • ответственность за себя и за других.

Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в детской среде, задает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.

Практика работы общеобразовательных учреждений свидетельствует, что самоуправление в коллективе возможно лишь при демократическом управлении, что управление, самоуправление и соуправление – звенья одной цепи. Структура и формы ученического самоуправления формируются с учетом гарантий и желаний самих учащихся. Идеологические гарантии – это признание прав и обязанностей органов самоуправления в жизнедеятельности не только ученического коллектива, но и коллектива школы. Идеологические гарантии материализуются в том, что решение органов ученического самоуправления берутся во внимание при принятии управленческих решений, утверждении планов работы школы, при определении основных направлений работы школы. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива или организации благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности или коллективу. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии решений.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. В организации самоуправления наиболее успешным является разноуровневый подход, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.

Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

  • жизненное самоуправление;

  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

  • умение решать проблемы;

  • самораскрытие и самореализация личности;

  • принцип равноправия в совместной деятельности;

  • общественно значимые мотивы участия в управленческой деятельности;

  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;

  • повышение требовательности к себе и товарищам;

  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;

  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;

  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.

Институт уполномоченных.

В каждом классном коллективе в систему ученического самоуправления входят и уполномоченные. Это командиры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления. Все они наделены определенными правами и действуют от имени тех органов. Которые они представляют.

Завершающим систему и важным ее компонентом являются поручения, включающие учащихся в жизнедеятельность коллектива и в социально значимую деятельность.

Выполняя общественное поручение, ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для становления гражданственности, навыки общественной деятельности, уроки демократической культуры. Все это в свою очередь содействует формированию социально активной позиции учащегося, характеризующейся гражданской направленностью интересов личности, инициативой в ведущих для нее видах деятельности, непосредственным участием в развитии отношений и связей в коллективе, основанных на нравственных принципах общества.

Общественное поручение характеризуется двумя особенностями: с одной стороны они носят характер полномочия, которое личность получает от коллектива, а с другой – характер обязательства, которое личность добровольно берет на себя перед коллективом. И в первом, и во втором случае имеется в виду, прежде всего моральное значение, т.к. речь идет о развитии чувства ответственности отдельной личности перед коллективом за порученное дело. Выполнение общественного поручения формирует не только организаторские навыки, а способствует, прежде всего, духовному росту учащегося, расширяет круг его запросов, повышает социальную значимость и личную ответственность.

При распределении общественных поручений возможно применение следующих методических приемов:

- назначение органом самоуправления (классным собранием, советом класса и др.);

  • выборы полномочного лица открытым (закрытым) голосованием;

  • коллективное доверие;

  • очередность;

  • конкурс;

  • жеребьевка;

  • личное желание;

  • совет взрослого.

В зависимости от уровня развития коллектива, сначала можно использовать назначение, от назначения идти к выборности, от выборов – к очередности, от очередности – к добровольности, желанию.

При распределении поручений необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности, возможности подростков, их интересы и способности, необходимо постоянно и постепенно усложнять содержания поручений, расширять права и обязанности учащихся.

Поручение жизненно, если оно понятно, доступно, общественно значимо, интересно. А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет через перемену участков работы, перевыборов, очередности в выполнении дел.

Анализ поручений, выполняемых подростками, помогает педагогу в диагностике их развития, определении перспектив индивидуальной работы с учащимися.

3. Отчет членов актива:

Я, Нугуманова Айсылу – староста класса, главный помощник классного руководителя по всем вопросам жизнедеятельности класса.

Я, Гильманшина Альфия – куратор по учебе, организовываю работу с группой помощи в учебе одноклассникам.

Я, Саитов Ринат – куратор по учебникам, провожу рейды по прилежному обращению с учебниками, проверяю обложки, состояние учебников.

Мы, Галимова Карина, Вагазова Ильнара – кураторы по контролю дневников, проверяю оформление дневников (Карина), проверяю своевременные записи домашних заданий (Ильнара).

Я, Шаяхметова Айгуль – куратор по столовой, слежу за графиком дежурства в столовой и за чистотой после приема пищи.

Я, Шарифьянова Ралия – старшая дежурная, продумываю и расставляю одноклассников по постам во время дежурства класса по школе, слежу за дежурством всех постов. Ежедневно проверяю санитарное состояние класса и помогаю держать в чистоте и уюте классное помещение.

Я, Гильмияров Ильур – дежурный по раздевалке и куратор по тетрадям, слежу за порядком в раздевалке класса, собираю и раздаю рабочие, контрольные тетради, КИМы. Слежу за их порядком на полке.

Мы, Гарипов Ильназ, Низамов Эльнар – кураторы по спорту, помогаем учителю при проведении спортивных мероприятий (Ильназ), проводим физкультминутки в классе во время длинных перемен (Эльнар), Следим за сохранностью спортивного инвентаря (Ильназ)

Я, Нурлыгаянов Равиль – куратор праздничных событий, своевременно выявляю дни рождения одноклассников и решаем вместе с ними как поздравить именинника. Помогаю классному руководителю при проведении различных праздничных мероприятий.

Я, Галяутдинов Амир – куратор по этикету, слежу за внешним видом и опрятностью одноклассников, чтобы все были в школьной форме и сменной обуви.

Я, Калимуллин Ильсаф – куратор по поручениям, слежу за работой одноклассников по выполнению поручений и помогаю им во всем.

Эта система делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу, им нужна поддержка классного руководителя.

Структура самоуправления хотя и имеет общие основы, но в каждом классе строится по-своему и сориентирована на конкретных ребят и их совместную деятельность, определяется уровнем развития коллектива.











Я, Нугуманова Айсылу – староста, главный помощник классного руководителя по всем вопросам жизнедеятельности класса.

Я, Гильманшина Альфия – куратор по учебе, организовываю работу с группой помощи в учебе одноклассникам.

Я, Саитов Ринат – куратор по учебникам, провожу рейды по прилежному обращению с учебниками, проверяю обложки, состояние учебников.

Мы, Галимова Карина, Вагазова Ильнара – кураторы по контролю дневников, проверяю оформление дневников (Карина), проверяю своевременные записи домашних заданий (Ильнара).

Я, Шаяхметова Айгуль – куратор по столовой, слежу за графиком дежурства в столовой и за чистотой после приема пищи.

Я,Шарифьянова Ралия – старшая дежурная, продумываю и расставляю одноклассников по постам во время дежурства класса по школе, слежу за дежурством всех постов. Ежедневно проверяю санитарное состояние класса и помогаю держать в чистоте и уюте классное помещение.

Я, Гильмияров Ильур – дежурный по раздевалке и куратор по тетрадям, слежу за порядком в раздевалке класса, собираю и раздаю рабочие, контрольные тетради, КИМы. Слежу за их порядком на полке.

Мы, Гарипов Ильназ, Низамов Эльнар – кураторы по спорту, помогаем учителю при проведении спортивных мероприятий (Ильназ), проводим физкультминутки в классе во время длинных перемен (Эльнар), Следим за сохранностью спортивного инвентаря (Ильназ).

Я, Нурлыгаянов Равиль – куратор праздничных событий, своевременно выявляю дни рождения одноклассников, и решаем вместе с ними как поздравить именинника. Помогаю классному руководителю при проведении различных праздничных мероприятий.

Я, Галяутдинов Амир – куратор по этикету, слежу за внешним видом и опрятностью одноклассников, чтобы все были в школьной форме и сменной обуви.

Я, Калимуллин Ильсаф – куратор по поручениям, слежу за работой одноклассников по выполнению поручений и помогаю им во всем.

7