учить: определять жанр произведения, предвидеть ситуацию, быстро ориентироваться в тексте, видеть
красоту, улавливать отношение автора к описываемому в произведении, умение аргументировать свою точку
вырабатывать навыки правильного и осознанного чтения вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз,
воспитывать доброе отношение к людям, которые тебя окружают, умение дарить радость другим
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности (Организацион-ный момент) | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. -С чего вам хотелось бы начать раш урок литературного чтения? Я дарю вам свою улыбку, а вместе с нею поддержку и уверенность. У вас всё получится. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя и гостей | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Организовать детей на продуктивную мыслительную деятельность | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Предлагает детям: -Вспомните, какой раздел мы с вами изучаем? Где можно увидеть обыкновенное чудо? А на уроке чтения, где можем встретиться с чудом, узнать о чуде? | Включаются в беседу, отвечают на поставленные вопросы, размышляют | Проявление познавательной активности | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать. | Повторение темы раздела |
3. Выявление места и причины затруднения а)Постановка цели урока | Подвести детей к изучению нового произведения с позиции предположения на основе иллюстративного материала | -Сегодня на уроке будем знакомиться с новым произведением, но есть в этом произведении что либо чудесное, или чуда вообще нет, это предстоит выяснить вам. А пока мы можем только предположить. Высказать своё предположение вам помогут иллюстрации.(слайд№1) Рассмотрите, что видите? Какие краски взял художник? Какое изображено солнце? А туча? Как вы думаете, позволит нам произведение встретиться с чудом или нет? | Доказательные ответы на поставленные вопросы и задачи | Соотнесение собственных мыслей с предлагаемой иллюстрацией | Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Поиск решения, поддержка мнений друг друга |
б) Знакомство с автором произведения
| Сформировать у детей представление об авторе с опорой на знания детей | Демонстрирует фото- портрет автора (слайд№2), дополняет сообщения учащихся | Рассказы и сообщения детей об авторе | Проявляют познавательную самостоятельность и активность | Выполнение действий по заданию Контроль деятельности по ходу выполнения задания. .
| Грамотное построение устного высказывания. |
4 .Построение проекта выхода из затруднения а)Словарная работа | Расширять и обогащать словарный запас | Создает условия для практичного объяснения слов | Включаются в работу, опираясь на собственный опыт | Осознание лексического значения предлагаемых слов | Оценка успешности усвоения слов | Умение точно выполнять инструкцию - |
б)Работа с текстом | Познакомить с содержанием изучаемого произведения | Первичное чтение текста учителем | Слушание | | | |
5.Реализация построенного проекта а)Беседа по прочитанному | Проверить, как усвоено содержание | Задаёт вопросы по содержанию: -Какие картины себе представили? К какому литературному жанру относится произведение? Докажите. Кто же является героями произведения? Понравилось вам произведение? На чьей стороне ваши симпатии? Почему? Каким показывает автор солнце? А какая туча? Почему радовались все солнечным лучам? Чему злилась туча? | Ведут диалог по прочитанному. Доказывают собственное мнение | Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. | |
6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи а)Работа с текстом | Формировать навык работы с текстом, умение быстро ориентироваться в тексте | Предлагает задания на карточках для групповой работы 1)Найдите в тексте слова, показывающие дейтвия солнца 2)Найдите в тексте слова, относящиеся к туче 3)Передайте голосом, интонацией настроение солнца 4)Передайте голосом, интонацией настроение тучи | Знакомятся с заданиями Готовятся к выступлениям по предложенным вопросам | Учиться проявлять самостоятельность в коллективной работе Осознавать необходимость в понимании общего мнения | Анализ, синтез, классификация. Сравнение. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Самостоятельно отвечать на вопросы, используя свои знания | Закрепление содержания сказки. |
7.Включение в систему знаний и повторение а)Проверка выполненных заданий в группах | Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев | Помогает в организации выступлений | Озвучивают задание Выступают , дают ответы по предложенным заданиям | Понимать личную ответственность за результаты деятельности | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | Проявлять артистические способности- |
б)Реализация смысла произведения | Осуществлять нравственное воспитание, познав «секрет счастья» | Кого напоминают вам солнце и туча своими действиями , речью? Какое богатство хотела сберечь туча? Почему у неё это не получилось? Кто был счастливее солнце или туча? В каждом отрицательном герое можно найти и положительное. От тучи какая может быть польза? А что могло произойти, если бы солнце действовало по просьбе тучи. Какой совет даёт автор читателю? | Ответы подтверждаются отрывками из текста | Сделать собственный вывод о секрете счастья, опираясь на содержание прочитанного произведения | | Учиться работать над провокационными вопросами |
в)Творческое задание | Реализовывать творческий потенциал учащихся | Поработайте в парах, придумайте другое окончание сказки или продолжите сказку. Что хотел сказать автор,когда в конце сказки написал,что «лучей у солнца не убавилось»? | Обсуждение | | | |
8Рефлексия | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | |