СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя жизнь, моя работа"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  учащихся с историей возникновения праздника труда; сформировать представление о значимости данного праздника ,об особенностях некоторых профессий; расширить представление детей о труде и профессиях;

 

Просмотр содержимого документа
«"Моя жизнь, моя работа"»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»



Час общения

«Моя жизнь,

моя работа.»


Провели: Сиденко Н.В.























28 апреля 2022 г.



Цели: познакомить учащихся с историей возникновения праздника труда; сформировать представление о значимости данного праздника ,об особенностях некоторых профессий;
расширить представление детей о труде и профессиях;

развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
 воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер) ,презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, пазлы.
Ход мероприятия:

-Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд.

Кто на свет самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд.

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы,

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд.

 

-Ежегодно, 28 апреля, более чем в ста странах мира отмечается Всемирный день охраны труда.

День охраны труда
Весь мир сегодня отмечает,
И эта тема с каждым днем
Большую важность обретает.


Прогресс в стремлении своем
Идет вперед без остановки,
И мы за ним не отстаем,
У нас есть нужная сноровка.


Но важно в этом марафоне
О самом главном не забыть —
В труде своем свое здоровье
И жизнь, конечно, сохранить!


-Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Мультимедийная презентация. Слайд 2.

-Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Дело – мастер.
Труд – лень.
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Слайды 3-4.

Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дидактическая игра «Загадки»
Слайд 5.
-На свете много самых разных и интересных профессий.

А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.

-Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)


Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Кто учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)

Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)

Беседа «Редкие профессии» Слайд 6.

-Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Дидактическая игра «Назови профессии»
Слайд 7
- Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто все знает – …молодец.


Физкультминутка «Профессии»

Слайд 8
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.


Дидактическая игра «Что кому нужно»
Слайды 9-11.
-Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

- Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Слайд 12.

- Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите: «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- Тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Слайд 13.

- У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)

Дидактическая игра «Найди название профессии»
Слайды 14-15.
-У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Ответ:
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
- Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Устное путешествие «Профессии наших родителей»

Слайд 16.
Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы.
А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Расскажи о профессиях своих родителей («Микрофон»)
- Чем привлекает их эта профессия?
Задание «Моя будущая профессия»
Слайд 17.

А кем хотите стать вы? На рисунке дома изобразите свою будущую профессию.
Итог мероприятия.

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве.

1) Проблемная ситуация. Обсуждение рассказа К.Д. Ушинского «Два плуга».
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2) Беседа по содержанию рассказа с опорой на жизненные ситуации
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился) Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной) Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Как считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.) Только в труде человек может раскрыться.
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Без труда человек заржавеет и заболеет.
- О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.







Классный час в 5 классе «Мой труд вливается в труд моей Республики»


Цели: формирование профессиональной ориентации учащихся, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа (о трудовых буднях шахтеров);

развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности, развитие умения высказывать свою точку зрения, умение оценивать происходящие события;

воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков.

Оборудование: ноутбук, презентация, иллюстративный материал.
Эпиграф
Человеку нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца.
(К.Г. Паустовский)

Ход классного часазвучит песня «С чего начинается Родина?», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
- Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь? (С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей…)
- Слова «Родина» и «родители» однокоренные и неразрывно связаны.
- А что для вас значит Родина

І. Вступительное слово учителя (?
- Неотделимой частицей большой Родины является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.

II. Интерактивная беседа
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве.

1) Проблемная ситуация. Обсуждение рассказа К.Д. Ушинского «Два плуга».
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2) Беседа по содержанию рассказа с опорой на жизненные ситуации
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился) Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной) Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Как считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.) Только в труде человек может раскрыться.
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Без труда человек заржавеет и заболеет.

3) Проблемный вопрос. Так что же такое труд?
Труд - это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний , умений и навыков и приводящая к результату заданному целью.
А что такое результат труда ?
Результат труда –это продукт труда…материальные и духовные блага , которые мы имеем. Человечество-это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара… От отношения каждого из нас к труду будет зависит, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее.
- А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Семьи? Чем вы помогаете Родине?
- В чем ваш основной труд? (Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины).

4) Тема сегодняшнего занятия «Мой труд вливается в труд моей Республики». Мы будем говорить о труде. Вы услышите о знаменитых тружениках Луганщины и, мы надеемся, что наще мероприятие поможет вам определить, специалистом какой профессии вы хотите стать в будущем.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
Издавна люди придавали огромное значение труду. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
А что является трудом для школьников? Дома, в детском саду, в школе вы получаете необходимы знания и умения, учитесь дружить и помогать друг другу, учитесь соблюдать дисциплину и выполнять законы школы и государства чтобы в будущем получить те материальные и духовные блага, которыми вас сейчас обеспечивают ваши родители.

-Важно каждому из нас принимать участие в общественно-полезном труде (уборка кабинетов, пришкольной территории, оказание помощи ветеранам войны и труда, людям преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые нуждаются во внимании и заботе). Учащиеся нашего класса принимали участие в субботниках, акциях «Портфель», «Помоги другу» и других мероприятиях.

IV. Игровое упражнение «Дополни пословицы. Объясни смысл (работа в группах)
У русского народа детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Деревья смотри в плодах... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа... (да сладок хлеб).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

V. "Угадай профессию"
Сколько разных есть профессий? Кто-то скажет, ровно двести.
Кто-то скажет, триста пять…Трудно точно посчитать.
Точно лишь одно известно: все профессии чудесны!
Кем ты станешь неизвестно,
но один тебе совет надо помнить с ранних лет:
есть работники лихие, а плохих профессий нет!
В каждом самом скромном деле скрыт к большим вершинам путь.
Только первым будь в работе, в своём деле лучшим будь!
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы дадите мне ответ - какая это профессия:
1. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень, все налоги целый день.

2. Всех он вылечит от хворей, и избавит нас от болей,
Может прописать микстуру по известной рецептуре.

3. Продаёт продукты, вещи, ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить –отправляйся в магазин.

4. Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек, в гости ждёт лесных, зверюшек.

5. Негромкая у него работа, зато душа его открыта.
Поможет людям одиноким, брошенным, забытым.

VІ. Игра «Ринг профессий»
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). По сигналу вы должны по очереди (по рядам) называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд, то она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!
Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

VII. Блиц-интервью «Путешествие в мир профессий» (репортеры-ученики берут интервью у одноклассников).
А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы.
Репортер 1. Мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии шестиклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
Закончи предложение («Интервью»)
Все работы хороши – выбирай на вкус. Когда я вырасту, я стану…, потому что…

VIII. Устное путешествие «Профессии наших родителей»
Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы.
А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Расскажи о профессиях своих родителей («Микрофон»)
- Чем привлекает их эта профессия?

Наши знаменитые земляки.
Щедра земля Луганская великими тружениками…Мир узнал имела многих героев труда – наших земляков: Владимир Даль, Алексей Стаханов, Климент Ворошилов, Александр Молодчий, члены подпольной организации «Молодая Гвардия», Михаил Матусовский, Владислав Титов, Павел Луспекаев, Татьяна Снежина…

Владимир Иванович Даль сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

Алексей Стаханов установил мировой рекорд добычи угля в 14 раз превысив существующую норму. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве. Алексей Григорьевич Стаханов стал основоположником Стахановского движения. Памятник ему установлен в городе, который носит его имя.

Ляхов Владимир Афанасьевич уроженец города Антрацит прошел полный курс подготовки к полетам на космических кораблях и орбитальных станциях типа "Салют .
Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет.

Титов Владислав Андреевич работал на шахте горным мастером. В 1960 году случилось ужасное: предотвращая аварии на шахте, он получил тяжелую травму и остался без обеих рук, но спас жизни многих людей.
Началась новая жизнь - Титов начал писать. Повесть "Всем смертям назло" взволновала весь мир.
Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева обогатило музыку новыми гармониями и ритмами.

Матусовский Михаил Львович учился в 13-й средней школе Луганска. Вместе с К. Симоновым опубликовал первую книгу стихов "Луганчане", посвященную нашим землякам, участникам гражданской войны.
В послевоенные годы самым любимым жанром для поэта стала песня.

ІX. Подведение итогов. Рефлексия.
Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Какие моменты остались в вашей памяти?
- Какие мысли запомнились?
- Над чем хочется задуматься?

Закончи предложение
1. Сегодня для меня показалось важным…
2. Я испытал(а) ощущение …
3. Я сделал(а) для себя вывод…

Труд может творить чудеса. Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» Эти строки написал известный поэт
В. Маяковский в поэме «Родина».

Путь, который вам предстоит выбрать, вы можешь увидеть пока только во сне и представить в своих мечтах. Но уже сейчас вы трудитесь, ведь ваш труд – это учёба, приобретение знаний, самосовершенствование. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.

Ждёт земля заботы и ухода, наших рук сады и фермы ждут.
Рады мы, когда в дела народа ручейком вливается наш труд.
Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир всегда,
чтоб нам расти для славных дел, для счастья и труда!

Презентация на тему: Классный час в 5 классе «Мой труд вливается в труд моей Республики»